Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение изученного о речи.Стр 1 из 47Следующая ⇒
1. На доске записаны два утверждения: Речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели. Речь – это разговор, рассказ, вопрос. – Из двух утверждений выберите верное. – Какая бывает речь? – Что вы знаете об устной речи? – Что вы знаете о письменной речи? 2. Беседа по вопросам: – Наш друг Почемучка приготовил вам вопрос. Прочитайте его. – Что вы ему ответите? – Рассмотрите рисунок на с. 3. Озаглавьте его. – Составьте текст по рисунку. – Какой речью вы пользовались – устной или письменной? – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «кто?»,вы хлопаете в ладошки, если на вопрос «что?» – топаете ножками. Учитель называет слова: корень, слово, дети, друг, сын, галка, берлога, лес, берег, дежурный, трамвай, утенок, книга, тетрадь, язык. IV. Тренировочные упражнения. 1. Работа над упражнениями 1 и 2. Чтение сведений о языке. 2. На доске записаны группы слов: Тихо журчит лесной ручей. Целый день моросит дождик. Золотая листва падать деревья. Белка тащит в дупло орехи. И в лесу, и в поле звери готовить зима. Беседа по вопросам: – Давайте наведем порядок в тех группах слов, которые не являются предложениями. – Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. – Из чего состоит текст? – Из чего состоят предложения? – Озаглавьте и спишите текст. – Какая речь вам будет нужна, чтобы выполнить это задание? V. Итог урока. – Для чего же людям необходима речь? – Чем отличается устная речь от письменной? – Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда – письменной? – Из чего состоит наша речь? Домашнее задание. Упражнение 3.
Урок 2. Обобщение знаний о предложении Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – О чем вы узнали, прочитав текст? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да. – Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее? (1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: р е ка – реки, в о лна – в улны, в о да – вуды.)
– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой. Еяа Аея Яае … IV. Обобщение знаний о предложении. 1. Беседа по вопросам. – Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка. – Что вы ему ответите? 2. Работа над упражнением 4. 3. Знакомство с правилом на с. 5. – Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных. Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг. 4. На доске запись: у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег – Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки. – Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.) – Что вы знаете о подлежащем? – Что вы знаете о сказуемом? 5. Чтение сведений по языку на с. 6. 6. Работа по вариантам. Вариант I – Впишите подлежащее в каждое предложение. … пасёт стадо. … улетели на юг. – Подчеркните подлежащее и сказуемое. Вариант II – Впишите сказуемое в каждое предложение. … первые заморозки. Листья … землю. – Подчеркните подлежащее и сказуемое. 7. Обобщение знаний о предложении. Работа над упражнением 7. V. Итог урока. – Расскажите все, что вы знаете о предложении. – Почему важно хорошо знать правила о предложении? Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.
Урок 3. Текст и предложение Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками.
III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка. – Прочитайте. Назовите лишнее слово. (Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.) – Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы. Рдг Грд Дгр …
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.35.130 (0.007 с.) |