![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение изученного о речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На доске записаны два утверждения: Речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели. Речь – это разговор, рассказ, вопрос. – Из двух утверждений выберите верное. – Какая бывает речь? – Что вы знаете об устной речи? – Что вы знаете о письменной речи? 2. Беседа по вопросам: – Наш друг Почемучка приготовил вам вопрос. Прочитайте его. – Что вы ему ответите? – Рассмотрите рисунок на с. 3. Озаглавьте его. – Составьте текст по рисунку. – Какой речью вы пользовались – устной или письменной? – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «кто?»,вы хлопаете в ладошки, если на вопрос «что?» – топаете ножками. Учитель называет слова: корень, слово, дети, друг, сын, галка, берлога, лес, берег, дежурный, трамвай, утенок, книга, тетрадь, язык. IV. Тренировочные упражнения. 1. Работа над упражнениями 1 и 2. Чтение сведений о языке. 2. На доске записаны группы слов: Тихо журчит лесной ручей. Целый день моросит дождик. Золотая листва падать деревья. Белка тащит в дупло орехи. И в лесу, и в поле звери готовить зима. Беседа по вопросам: – Давайте наведем порядок в тех группах слов, которые не являются предложениями. – Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. – Из чего состоит текст? – Из чего состоят предложения? – Озаглавьте и спишите текст. – Какая речь вам будет нужна, чтобы выполнить это задание? V. Итог урока. – Для чего же людям необходима речь? – Чем отличается устная речь от письменной? – Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда – письменной? – Из чего состоит наша речь? Домашнее задание. Упражнение 3.
Урок 2. Обобщение знаний о предложении Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – О чем вы узнали, прочитав текст? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да. – Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее? (1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: р е ка – реки, в о лна – в улны, в о да – вуды.)
– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой. Еяа Аея Яае … IV. Обобщение знаний о предложении. 1. Беседа по вопросам. – Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка. – Что вы ему ответите? 2. Работа над упражнением 4. 3. Знакомство с правилом на с. 5. – Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных. Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг. 4. На доске запись: у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег – Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки. – Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.) – Что вы знаете о подлежащем? – Что вы знаете о сказуемом? 5. Чтение сведений по языку на с. 6. 6. Работа по вариантам. Вариант I – Впишите подлежащее в каждое предложение. … пасёт стадо. … улетели на юг. – Подчеркните подлежащее и сказуемое. Вариант II – Впишите сказуемое в каждое предложение. … первые заморозки. Листья … землю. – Подчеркните подлежащее и сказуемое. 7. Обобщение знаний о предложении. Работа над упражнением 7. V. Итог урока. – Расскажите все, что вы знаете о предложении. – Почему важно хорошо знать правила о предложении? Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.
Урок 3. Текст и предложение Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками. III. Минутка чистописания.
На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка. – Прочитайте. Назовите лишнее слово. (Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.) – Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы. Рдг Грд Дгр …
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.182 (0.007 с.) |