ТОП 10:

III. Повторение изученного о речи.



1. На доске записаны два утверждения:

Речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели.

Речь – это разговор, рассказ, вопрос.

– Из двух утверждений выберите верное.

– Какая бывает речь?

– Что вы знаете об устной речи?

– Что вы знаете о письменной речи?

2. Беседа по вопросам:

– Наш друг Почемучка приготовил вам вопрос. Прочитайте его.

– Что вы ему ответите?

– Рассмотрите рисунок на с. 3. Озаглавьте его.

– Составьте текст по рисунку.

– Какой речью вы пользовались – устной или письменной?

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «кто?»,вы хлопаете в ладошки, если на вопрос «что?» – топаете ножками.

Учитель называет слова: корень, слово, дети, друг, сын, галка, берлога, лес, берег, дежурный, трамвай, утенок, книга, тетрадь, язык.

IV. Тренировочные упражнения.

1. Работа над упражнениями 1 и 2. Чтение сведений о языке.

2. На доске записаны группы слов:

Тихо журчит лесной ручей.

Целый день моросит дождик.

Золотая листва падать деревья.

Белка тащит в дупло орехи.

И в лесу, и в поле звери готовить зима.

Беседа по вопросам:

– Давайте наведем порядок в тех группах слов, которые не являются предложениями.

– Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Обоснуйте свой ответ.

– Из чего состоит текст?

– Из чего состоят предложения?

– Озаглавьте и спишите текст.

– Какая речь вам будет нужна, чтобы выполнить это задание?

V. Итог урока.

– Для чего же людям необходима речь?

– Чем отличается устная речь от письменной?

– Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда – письменной?

– Из чего состоит наша речь?

Домашнее задание. Упражнение 3.

 

Урок 2. Обобщение знаний о предложении

Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– О чем вы узнали, прочитав текст?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да.

– Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее?

(1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: река – реки, волна – вулны, вода – вуды.)

– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой.

Еяа Аея Яае …

IV. Обобщение знаний о предложении.

1. Беседа по вопросам.

– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка.

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 4.

3. Знакомство с правилом на с. 5.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных.

Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг.

4. На доске запись:

у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег

– Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки.

– Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.)

– Что вы знаете о подлежащем?

– Что вы знаете о сказуемом?

5. Чтение сведений по языку на с. 6.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

– Впишите подлежащее в каждое предложение.

… пасёт стадо.

… улетели на юг.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Вариант II

– Впишите сказуемое в каждое предложение.

… первые заморозки.

Листья … землю.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

7. Обобщение знаний о предложении.

Работа над упражнением 7.

V. Итог урока.

– Расскажите все, что вы знаете о предложении.

– Почему важно хорошо знать правила о предложении?

Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.

 

Урок 3. Текст и предложение

Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка.

– Прочитайте. Назовите лишнее слово.

(Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.)

– Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы.

Рдг Грд Дгр …







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.005 с.)