IV. Наблюдение над предложениями, разными по цели высказывания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Наблюдение над предложениями, разными по цели высказывания.



1. Ответить на вопросы. (Упр. 79.)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

2. На доске записан сплошной текст:

Почему же подснежники растут з..мой почему сп..шат цв..сти эти цв..ты очень любят свет в голом л..су света очень много зацв..тай же ск..рей, в..сенний цв..ток

(По В. Синадской.)

– Прочитайте.

– Спишите, расставив знаки препинания. Вставьте пропущенные орфограммы.

Дети работают самостоятельно, затем следует коллективная проверка.

– Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания?

– Назовите однокоренные слова, которые встретились в тексте. Обоснуйте свой ответ.

– Выделите в однокоренных словах корень.

3. Наблюдение над связью предложений в тексте. (Упр. 80.)

V. Итог урока.

– Почему предложения так называются: повествовательные, вопросительные, побудительные?

– Составьте разные по цели высказывания предложения (устно).

Домашнее задание. Упражнение 81.

 

Урок 23. Восклицательные предложения

Цели: углубить знания детей об интонации предложений, развивать умение правильно произносить предложения, передавая то или иное чувство.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Почему так сказано о каждом знаке препинания?

– Расскажите стихотворение наизусть.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: … л, м, н, о, п, р, с...

– Какие буквы мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать буквы к, т. буква к начинает по алфавиту этот ряд, а буква т заканчивает.)

– Что вы можете сказать об этих буквах? (Они обозначают парные глухие согласные звуки.)

Ктт Ткк Кттт Тккк …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Наблюдение над восклицательными и невосклицательными предложениями.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

На доске записано стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

– Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)

– Прочитайте стихи.

– Найдите восклицательные и невосклицательные предложения.

– Как вы думаете, о каких добрых словах говорит автор?

2. Работа над упражнением 82.

3. Чтение сведений по языку.

– Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть предложения. если предложение по интонации восклицательное, вы три раза хлопаете в ладоши, если предложение невосклицательное, то вы три раза подпрыгиваете. Прежде чем выполнять действие, дослушайте предложение до конца.

Учитель называет предложения:

Хорошо иметь чижа!

Очень песня хороша!

Белка сушит грибы.

Ты ходил осенью в парк?

Какой ужас!

Да какой же он малюсенький!

Брат вытащил крошечного мышонка.

А ты где живёшь?

V. Упражнение в произношении предложений.

1. Выполнение упражнений 83, 84.

2. Запись предложений о своем родном городе (селе).

VI. Итог урока.

– Какое предложение называется восклицательным? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 85.

 

Урок 24. Упражнение в правильном
построении предложений и оформлении
их на письме

Цель: развивать умения правильно составлять предложения, писать предложения с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, назовите знаки препинания, которые вы поставили в конце предложений.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

зима весна лето осень.

д м и?

– Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Обоснуйте свой ответ. (Первый месяц зимыдекабрь, поэтому написана буква д, первый месяц веснымарт, поэтому написана буква м, первый месяц летаиюнь, отсюда буква и. Название первого месяца осенисентябрь, надо написать букву с. Значит, на минутке чистописания мы будем писать букву с.)

… Ссон Ссон …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы с сочетаются в цепочке с первыми буквами в названиях остальных осенних месяцев.)

IV. Упражнение в правильном построении предложений.

1. Работа над упражнением 86.

– Подготовьте продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле.

2. Составление предложений по рисункам. (упр. 87.)

Учащиеся, комментируя, записывают предложения, составленные по картинке. Например: Девочки бегут по беговой дорожке. Мальчики быстро плывут к финишу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.007 с.)