Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 135. Изменение имён прилагательныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПО РОДАМ Цели: познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой текст вы записали – повествование или описание? Докажите. – Какие знакомые части речи вы указали? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: калач, посвистел, растение, беседа, весёлый. – Составьте цепочку букв для минутки чистописания. В нее должны войти первые буквы написанных на доске имен существительных мужского, женского и среднего рода по следующим формулам: – Какие цепочки букв у вас получились? крб брк рбк ркб бкр кбр … – Закончите строчку до конца, снова начиная с первой формулы. IV. Изучение нового материала. 1. На доске запись: солнце яркий весенний трава яркое весеннее цветок яркая весенняя – Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Охарактеризуйте их как части речи. (В левом столбике написаны имена существительные, они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные, они отвечают на вопросы какой? какое? какая? и обозначают признак предмета.) – Какого рода данные имена существительные? (Солнце – ср. р., трава – ж. р., цветок – м. р.) – Подберите к существительному солнце соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Солнце какое? яркое весеннее.) – Подберите к существительному трава соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Трава какая? яркая весенняя.) – Сделайте такую же работу и в отношении существительного цветок. (Цветок какой? яркий весенний.) – Какие действия мы осуществляли с именами существительными? (Мы заменяли существительные одного рода существительными другого.) – Когда существительное одного рода заменяется существительным другого рода, то меняется род относящегося к нему имени прилагательного. Род прилагательного определяется по роду существительного, с которым оно связано. Какого рода имя существительное, такого же рода и имя прилагательное. – Определите род прилагательных, которые относятся к существительному солнце. Обоснуйте свой ответ. (Прилагательные яркое весеннее среднего рода, так как они относятся к существительному среднего рода – солнце.) – Определите род прилагательных, связанных с существительным трава. (Прилагательные яркая весенняя женского рода, так как они относятся к существительному женского рода – трава.) – Определите род прилагательных яркий весенний. (Прилагательные яркий весенний мужского рода, так как относятся к существительному мужского рода – цветок.) 2. Знакомство с правилом и работа по таблице. (упр. 491.) V. Закрепление нового материала. 1. На доске записаны прилагательные: 1) зелёный, продолговатый, сочный… 2) маленькая, серенькая, пугливая… 3) дальняя, трудная, незнакомая… 4) красное, спелое, душистое… 5) белый, душистый, лесной… 6) мягкий, тёплый, пушистый… 7) высокая, стройная, белоствольная… 8) смешной, забавный, короткий… – К прилагательным каждого ряда подберите подходящее по смыслу существительное, определите род прилагательных и существительного, к которому они относятся. Подчеркните орфограммы. Образец записи: з е лёный пр о д о лговатый со чн ый о гурец (м.р.). 2. На доске запись: … трусливый, а лев …. … полезный, а табак …. … квадратный, а кольцо …. … хитрая, а осёл …. … большой, а мышка …. … тёмная, а день …. – Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Определите род существительных и прилагательных в каждом словосочетании. Подчеркните орфограммы. Образец записи: за я ц трусливый (м. р.), а ле в смелый (м. р.). VI. Итог урока. – Как узнать род имени прилагательного? – На какой вопрос отвечают прилагательные мужского, женского и среднего рода и какие имеют окончания? Приведите свои примеры. Прилагательные изменяются по родам, а существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду. Домашнее задание. Правило, с. 56, упражнение 492.
Урок 136. ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного; правильно писать окончания. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода. Докажите. – Как узнать род имени прилагательного? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: смешная, крикливая, золотистый, мягкая. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена прилагательные. Во всех словах есть проверяемая орфограмма в корне.) – Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (1) Лишнее слово – золотистый – это прилагательное мужского рода, остальные прилагательные женского рода. 2) Лишнее слово – мягкая, в нем проверяемая орфограмма – парная согласная г. В остальных словах безударные гласные в корне, проверяемые ударением: см е шная – смех, крикливая – крик, …) – Составьте цепочку из согласных букв, обозначающих мягкие звуки в словах, которые не являются лишними. Какие буквы войдут в цепочку? (В цепочку войдут буквы м (с м ешная), р, л (к р ик л ивая).) – Что вы можете сказать об этих буквах? (Эти буквы обозначают согласные сонорные – очень звонкие непарные звуки.) Ммрл Ррлм Ллмр Ммрл … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.009 с.) |