![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в распознавании времени глаголов (устно). Отгадайте загадки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
V. Распознавание времени глаголов в тексте. (упр. 561–562.) VI. Работа с правилом. Выборочное списывание. (упр. 563.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как узнать время глаголов? – На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры. – На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? – На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 564.
Урок 153. НЕОПРЕДЕЛёННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Цели: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола; развивать умение определять время и число глагола. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите отгадку. – Какие слова помогли вам догадаться, что это ветер? Какой частью речи они выражены? – У какого глагола вам не удалось определить время? На какой вопрос он отвечает? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: .. с т у ф х.. – Определите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву р, она начинает в алфавитном порядке этот ряд, и букву ц, которая заканчивает этот ряд букв.) – Какие звуки обозначают эти буквы? (Это непарные согласные звуки. Звук [p] – звонкий, звук [ц] – глухой.) Ррц Ццр Ррц … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Знакомство с неопределенной формой глагола. 1. Чтение правила. Работа над упражнением 565. – Неопределенная форма глагола – это начальная форма. Во всех словарях глаголы даны в неопределенной форме. Глагол в неопределенной форме имеет окончание -ть. 2. Наблюдение над тем, что глаголы неопределенной формы не имеют ни времени, ни числа. (упр. 566.) – Найдите глаголы. Определите время и число. – У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы отвечают эти глаголы? V. Упражнение в нахождении и образовании глаголов неопределенной формы.
1. На доске записаны группы однокоренных слов: Глотать, глоток, глотательный, наглотался, проглотить. Баловство, баловался, баловень, баловать, избаловать. – Какие слова написаны в каждой строке? Обоснуйте свой ответ. (На доске написаны группы однокоренных слов: они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.) – Из группы однокоренных слов выпишите только глаголы неопределенной формы. Разберите их по составу. 2. Образование глаголов неопределенной формы. На доске записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, т..пил. – Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы. 3. Данные словосочетания замените близкими по значению глаголами неопределенной формы и запишите их. Водить за нос, бить баклуши, задать перцу, витать в облаках. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – У каких глаголов время и число определить нельзя? Домашнее задание. Упражнение 567, правило, с. 88.
Урок 154. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Цель: формировать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте текст, который вы составили про свое любимое дерево. – Какой это текст – описание, повествование, рассуждение? – Назовите глаголы неопределенной формы, если они встречаются в тексте. – На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? III. Минутка чистописания. На доске запись: объявляет – н беседовал – п выбежит –? – Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Объявляет – это глагол настоящего времени, поэтому стоит буква н. Беседовал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п. Выбежит – глагол будущего времени, поэтому вместо вопросительного знака нужно поставить букву б. Ее мы будем писать на минутке чистописания.) – Эту букву мы будем писать в цепочке вместе с проверяемыми безударными гласными данных слов. Какие это буквы? (Объ я вляет – я, выб е жит – е.) бяе бяяее бяяяеее… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Наблюдение над изменением глаголов по временам. (упр. 573.) С помощью таблицы учащиеся изменяют глаголы ходить и прыгать по временам. Записывают их с комментированием.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.184 (0.012 с.) |