Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Упражнение в распознавании времени глаголов (устно). Отгадайте загадки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
V. Распознавание времени глаголов в тексте. (упр. 561–562.) VI. Работа с правилом. Выборочное списывание. (упр. 563.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как узнать время глаголов? – На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры. – На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? – На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 564.
Урок 153. НЕОПРЕДЕЛёННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Цели: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола; развивать умение определять время и число глагола. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите отгадку. – Какие слова помогли вам догадаться, что это ветер? Какой частью речи они выражены? – У какого глагола вам не удалось определить время? На какой вопрос он отвечает? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: .. с т у ф х.. – Определите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву р, она начинает в алфавитном порядке этот ряд, и букву ц, которая заканчивает этот ряд букв.) – Какие звуки обозначают эти буквы? (Это непарные согласные звуки. Звук [p] – звонкий, звук [ц] – глухой.) Ррц Ццр Ррц … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Знакомство с неопределенной формой глагола. 1. Чтение правила. Работа над упражнением 565. – Неопределенная форма глагола – это начальная форма. Во всех словарях глаголы даны в неопределенной форме. Глагол в неопределенной форме имеет окончание -ть. 2. Наблюдение над тем, что глаголы неопределенной формы не имеют ни времени, ни числа. (упр. 566.) – Найдите глаголы. Определите время и число. – У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы отвечают эти глаголы? V. Упражнение в нахождении и образовании глаголов неопределенной формы. 1. На доске записаны группы однокоренных слов: Глотать, глоток, глотательный, наглотался, проглотить. Баловство, баловался, баловень, баловать, избаловать. – Какие слова написаны в каждой строке? Обоснуйте свой ответ. (На доске написаны группы однокоренных слов: они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.) – Из группы однокоренных слов выпишите только глаголы неопределенной формы. Разберите их по составу. 2. Образование глаголов неопределенной формы. На доске записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, т..пил. – Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы. 3. Данные словосочетания замените близкими по значению глаголами неопределенной формы и запишите их. Водить за нос, бить баклуши, задать перцу, витать в облаках. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – У каких глаголов время и число определить нельзя? Домашнее задание. Упражнение 567, правило, с. 88.
Урок 154. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Цель: формировать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте текст, который вы составили про свое любимое дерево. – Какой это текст – описание, повествование, рассуждение? – Назовите глаголы неопределенной формы, если они встречаются в тексте. – На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? III. Минутка чистописания. На доске запись: объявляет – н беседовал – п выбежит –? – Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Объявляет – это глагол настоящего времени, поэтому стоит буква н. Беседовал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п. Выбежит – глагол будущего времени, поэтому вместо вопросительного знака нужно поставить букву б. Ее мы будем писать на минутке чистописания.) – Эту букву мы будем писать в цепочке вместе с проверяемыми безударными гласными данных слов. Какие это буквы? (Объ я вляет – я, выб е жит – е.) бяе бяяее бяяяеее… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Наблюдение над изменением глаголов по временам. (упр. 573.) С помощью таблицы учащиеся изменяют глаголы ходить и прыгать по временам. Записывают их с комментированием.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.198.254 (0.008 с.) |