Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Изобилующие и недостаточные глаголы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различается спряжение глагола в широком и узком смысле слова. Спряжение глагола в широком смысле — это изменение его по лицам, числам, временам и наклонениям. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением в узком значении этого слова. Как известно, в настоящем и будущем простом времени глаголы образуют три личных формы единственного числа и три личных формы множественного числа. В формах 2-го и 3-го лица единственного числа и в формах 1-го и 2-го лица множественного числа личные окончания глаголов присоединяются к основе посредством гласных е или и, которые входят в окончание. Гласные е, и в личных окончаниях глаголов называются тематическими гласными, они указывают на тип ("тему") спряжения — первого или второго. К I спряжению относятся глаголы с тематической гласной е в формах 2-го и 3-го лица единственного числа и в формах 1-го и 2-го лица множественного числа, а в 3-м лице множественного числа с окончанием -ут(-ют): пишешь, пишет, пишем, пишете, пишут; поёшь, поёт, поём, поёте, поют; ко II спряжению — с тематической гласной и во 2-м и 3-м лице единственного числа и в 1-м и 2-м лице множественного числа и с окончанием -ат(-ят) в 3-м лице множественного числа: говоришь, говорит, говорим, говорите, говорят; слышишь, слышит, слышим, слышите, слышат. В ряде случаев в произношении не под ударением различия между личными окончаниями глаголов I и II спряжений стираются. И чтобы сохранить эти различия на письме, рекомендуется определять тип спряжения с безударными гласными по инфинитиву. Ко II спряжению относятся все глаголы с инфинитивом на -ить, кроме брить: любить, возить, косить, просить, строить и т. п., а также четыре глагола на -ать (гнать, держать, дышать, слышать) и семь глаголов на -еть (вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть). Остальные все глаголы в инфинитиве на -ать, -еть, -оть относятся к I спряжению: читать, писать, колыхаться, зеленеть, стареть, колоть, молоть, полоть и др. Спряжение глагола брить необходимо запомнить: брею, бреешь, бреет, бреем, бреете, бреют. В современном русском языке имеется два глагола разноспрягаемых, т. е. употребляющихся в одних личных формах с окончаниями I спряжения, в других — с окончаниями II спряжения. К разноспрягаемым относятся глаголы бежать и хотеть. Глагол бежать во всех личных формах единственного числа и в форме 1-го и 2-го лица множественного числа имеет окончания II спряжения (т. е. тематическую гласную и), а в 3-м лице множественного числа — окончание^-ут (как в I спряжении): бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут. Глагол хотеть в формах единственного числа имеет окончания I спряжения (т. е. тематическую гласную е), а во множественном числе — окончания II спряжения (с и): хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят. Некоторые языковеды к разноспрягаемым относят и глагол чтить (А. Н. Гвоздев). Но этот глагол II спряжения: чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят. В 3-м лице множественного числа глагол чтить может иметь окончание -ут (I спряжение) при тематической гласной и во всех других формах. Однако форма чтут употребляется как дополнительная наряду с основной формой чтят II спряжения. Кроме разноспрягаемых, в русском языке имеется несколько глаголов так называемого атематиче- с к о г о (нетематического) спряжения, т. е. глаголов, присоединяющих личные окончания без посредства тематической гласной. Это, однако, наблюдается не во всех личных формах. К таким глаголам относятся есть, надоесть, дать, создать и их производные. Спряжение атематических глаголов: 29. е л. ем 30. е л. ешь 31. е л. ест Глаголы есть, дать в форме единственного числа не имеют тематической гласной, а во множественном числе у них гласная и (II спряжение). Однако глагол дать в 3-м лице множественного числа имеет окончание -ут( I спряжение). В единственном числе произошли фонетические изменения в основе: в форме 3-го лица отразилась диссимиляция смычного звука [д ] перед [т ] в [с ]: ест, даст из *едт, *дадт. В форме 1-го и 2-го лица единственного числа согласный [д] перед другим согласным окончания выпал. При спряжении глаголов могут происходить исторические чередования конечных согласных основы перед окончанием, в частности чередования заднеязычных с шипящими под влиянием тематических гласных переднего ряда и, е: бегу — бежишь, пеку — печешь. Не происходит чередования <к> — <ч’> в глаголе ткать: тку, ткешь, ткет, ткем, ткете, ткут. У глаголов II спряжения в 1-м лице единственного числа наблюдаются чередования согласных, обусловленные наличием в прошлом звука [Л перед гласным окончания [у]. Под влиянием [_) ] могли чередоваться: а) заднеязычные с шипящими: плакать — плачу из *плак-]у, друг — дружу; б) переднеязычные мягкие зубные [з’]> [с’], [д’], [т’ ], [ст’ ] с шипящими: резать — режу из *рез’-]у, писать — пишу из *пис’-]у, просить — прошу, твердить — твержу, платить — плачу, чертить — черчу, пустить — пущу; в) губные с губным плюс [л’] вставное (ГереШНеМсит): любить — люблю из *люб’-]у, крепить — креплю, ловить — ловлю, графить — графлю, кормить — кормлю. Причастие как особая глагольная форма. Образование причастий. Причастие — особая неспрягаемая форма глагола, которой присущи признаки глагола и прилагательного. Причастие имеет следующие признаки глагола: 1.значение совершенного или несовершенного вида. Ср.: читать — читавший, читающий, читаемый; прочитать — прочитавший, прочитанный; 2.значение времени. Причастия имеют значение и формы только двух времен: прошедшего и настоящего. Причастия несовершенного вида имеют формы прошедшего и настоящего времени: бежать — бежавший, бегущий; решать — решавший, решающий и решаемый. Причастия совершенного вида имеют только формы прошедшего времени: приехать — приехавший; решить — решивший и решенный; 3) значение переходности и непереходности. Ср.: Рабочие построили новый дом — рабочие, построившие новый я дом, трава пожелтела — пожелтевшая трава; 4) залоговое значение. Причастия имеют значение и формы двух залогов: действительного и страдательного. Действительные причастия обозначают признак предмета по действию или состоянию данного предмета, т. е. они характеризуют предмет, который сам производит действие или находится в определенном состоянии. Ср.: строит дом — строящий дом, строил дом — строивший дом; убрал урожай — убравший урожай; плывет — плывущий, плыл — плывший; Страдательные причастия обозначают признак, связанный с действием, которому подвергается один предмет со стороны другого предмета: ученик читает книгу — книга, читаемая учеником; колхозники вспахивают землю — вспахиваемая колхозниками земля; Залоговые различия у причастий выражаются и морфологически, с помощью суффиксов причастий: для действительных причастий (невозвратных и возвратных) характерны суффиксы -вш~, -ш~, -ущ-(-ющ-), -ащ- (-ящ-); для страдательных — -нн-(-н-), -енн-(-ен-), —т—, -ем-, -ом-, -им-. Категориями наклонения и лица причастия не обладают. Эти категории свойственны лишь спрягаемым формам, а причастие, как известно, неспрягаемая (склоняемая) глагольная форма. Подобно именам прилагательным, причастия имеют грамматические категории и формы рода, числа и падежа, которые являются формами согласования с существительными. Склоняются причастия, как прилагательные, т. е. имеют такие же падежные окончания. Ср.: зеленеющий высокий лес, зеленеющая высокая трава, зеленеющее ближнее поле, зеленеющие широкие луга, зеленеющих широких лугов, зеленеющим широким лугам и т. д. Как и качественные прилагательные, страдательные причастия образуют полную и краткую формы. Краткую форму наряду с полной имеют чаще всего страдательные причастия прошедшего времени: построенный, построенная, построенное, построенные — построен, построена, построено, построены; Различаясь по родам и числам, краткие причастия, как и краткие прилагательные, не изменяются по падежам, они застыли в форме именительного падежа единственного и множественного числа и в предложении выполняют функцию сказуемого: рожь сжата, урожай убран, поле вспахано, луга скошены. Имея общие признаки с прилагательным, причастие отличается от него не только наличием грамматических категорий глагола (вида, времени, переходности, залога), но и своим лексическим значением: прилагательное обозначает признаки устойчивые, постоянно присущие предмету; причастие же обозначает не постоянные, временные признаки, получаемые предметом в процессе его действия или состояния. Ср., например: идущий по улице высокий молодой человек; остановившийся высокий молодой человек; ехавший в автобусе высокий молодой человек; вышедший из автобуса высокий молодой человек оказался туристом. Прилагательные высокий и молодой обозначают признаки постоянные. Причастия же идущий, остановившийся, ехавший, вышедший обозначают признаки непостоянные, временные. Образование причастий. Причастия прошедшего времени (действительные и страдательные) образуются от основы инфинитива. Действительные причастия прошедшего времени образуются от всех глаголов (переходных и непереходных, совершенного и несовершенного вида) посредством суффикса-вш-, если основа инфинитива оканчивается на гласный звук, или суффикса -ш-, если основа инфинитива оканчивается на согласный. К указанным суффиксам причастий прибавляются родовые окончания или окончание формы множественного числа: чита-ть — чита-вш-ий, сиде-ть — сиде-вш-ий, написа-ть — написа-вш-ий, вез-ти — вез-ш-ий, принес-ти — принес-ш-ий. Глаголы на -чь, а также на -сти, в которых фонема <с> появилась в результате диссимиляции фонем <д>, <т>, <б>, образуют причастия прошедшего времени (действительные и страдательные) от древней основы инфинитива на г, к, д, т, б, совпадающей с основой настоящего или будущего простого времени. Ср.: беречь — *берег-ти — берег-ут — берег-ш-ий; Небольшая группа глаголов на -сть, где <с> — результат диссимиляции фонемы <д>, действительные причастия прошедшего времени образует без <д> (как и формы глаголов прошедшего времени), например: класть (ср. клад-ут) — кла-вш-ий (ср. кла-л). Страдательные причастия прошедшего времени образуются от переходных глаголов, как правило, совершенного вида посредством суффиксов -нн-, -енн-, —т~. С помощью суффикса -нн- образуются причастия от основ инфинитива, оканчивающихся на суффиксальные гласные а, я, е: рассказа-ть — рассказа-нн-ый, замешать — замеша-нн-ый, посея-ть — посея-нн-ый, обстре- ля-ть — обстреля-нн-ый, рассмотре-ть — рассмот- ре-нн-ый. Суффикс -енн- употребляется: 1.при образовании причастий от глаголов, основа инфинитива которых оканчивается суффиксом -и-, заменяющимся в причастии суффиксальной гласной е: подстрели-ть — подстрел-енн-ый, 2. при образовании причастий от основ на согласный звук (инфинитив на -ти, -чь): принес-ти — принес-енн- ый, привез-ти — привез-енн-ый, Суффикс -т- употребляется для образования причастий от глаголов с основой инфинитива на гласную а, я, е, и, ы, у, о, которая не является суффиксальной, а также от глаголов с основой на —ну—, -оло-, -ере- (основа прошедшего времени на -ер). Например: сжа-ть — сжатый, взя-ть — взятый, подня-ть — поднятый, спе—ть — спетый, вылить — вылитый. В отличие от полных форм с двумя н в суффиксах -нн-, -енн-, в соотносительных кратких формах страдательных причастий прошедшего времени употребляется одно н, т. е. в кратких формах могут быть суффиксы -и-, -ен-, -т—: рассказан, рассказана, замешан, замешана, посеяна. Формы причастий настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида. Основа настоящего времени выделяется из формы 3-го лица множественного числа. Она может оканчиваться на твердый или мягкий согласный, в том числе и на <й>. Действительные причастия настоящего времени образуются от переходных и непереходных глаголов несовершенного вида посредством суффикса -ущ~ (графического также -ющ-), прибавляемого к основе глаголов I спряжения, и -ащ-(-ящ-), прибавляемого к основе глаголов II спряжения: вед-ут — ведущий, кол’-ут — кол’-ущ- ий — леж-ат — лежащий.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов несовершенного вида При помощи суффикса -ем- (фонемного <эм>), иногда -ом-от глаголов I спряжения (-эм- прибавляется к основам на <й>, -ом--к твердым основам и суффикса -им- от глаголов II спряжения: читай-ут — читай-эм-ый — читаемый. Страдательные причастия настоящего времени в современном русском языке образуются далеко не от всех переходных глаголов несовершенного вида. Они образуются обычно от глаголов следующих групп: 1) от переходных глаголов несовершенного вида с основой инфинитива на суффиксальный -а- и с основой настоящего времени на -а/-: реша-ть, решай—ут — решай-эм-ый. 2) от переходных бесприставочных глаголов несовершенного вида с основой инфинитива, оканчивающейся суффиксом -ова-(-ева-), который в основе настоящего времени заменяется суффиксом —у]—: рисова-ть — рису;— ут — рисуй-эм-ый 3) от некоторых переходных глаголов несовершенного вида с основой инфинитива на суффиксальный -и-, который утрачивается в основе настоящего времени. Сюда относится небольшая группа глаголов движения, преимуществеыно приставочных: увози-ть — увоз’—ат — увозимый. Страдательные причастия от непереходных глаголов не образуются. Однако в современном русском языке встречается несколько страдательных причастий, образованных от косвенно-переходных глаголов: руководимый, командуемый, предшествуемый, угрожаемый, управляемый и некоторые другие.
Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Деепричастие — неспрягаемая форма глагола, обладающая рядом грамматических признаков глагола и наречия. Как и глагол, деепричастие имеет значение совершенного или несовершенного вида. Ср.: читать — читая, прочитать — прочитав; сидеть — сидя, сесть — сев. Самостоятельного значения времени деепричастие не имеет. Категория времени у деепричастий слилась с категорией вида. Временное значение деепричастий определяется через посредство глагола-сказуемого, к которому относится деепричастие. Деепричастия несовершенного вида обычно обозначают действие, совершающееся одновременно с действием, выражаемым глаголом-сказуемым и протекающим в настоящем, прошедшем или будущем времени. Ср.: Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. Деепричастия же совершенного вида преимущественно обозначают действие, предшествующее главному действию, выраженному глаголом-сказуемым, которое относится к прошедшему или будущему времени: Отдохнув, я тронулся по тропе, забирая вверх по склону. Однако деепричастия совершенного вида могут обозначать и действие, протекающее одновременно с главным действием или происходящее после него. Например: Утки, вытянув шею, проносятся над поймой. Деепричастия имеют значение только действительного залога: читая, прочитав книгу, стоя, приехав, умываясь, переписываясь, собравшись и т. п. Как и наречия, деепричастия являются неизменяемой формой, которая обычно примыкает к спрягаемым формам глагола, реже — к неспрягаемым (инфинитиву или причастию). Поэтому деепричастия и деепричастные обороты, подобно наречиям, выполняют обстоятельственную функцию. В предложении деепричастия выступают в роли обстоятельства времени, причины, условия, образа действия, уступки. Деепричастия выражают действие, сопутствующее основному действию. В связи с этим действия, обозначаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету (в личных двусоставных предложениях — к подлежащему): Мы спустились с крутого берега к воде, цепляясь за корпи и травы. Возможно употребление деепричастий и в безличных предложениях: Готовясь к экзаменам, нужно изучить всю необходимую литературу. Выражения типа выглянув из окна, у него слетела шапка; сев в сани, лошади понеслись; пробив 9 часов, мы приступили к работе; выйдя на крыльцо, уже смеркалось и т. п. недопустимы в устной и письменной речи, так как действия, выраженные деепричастием и сказуемым, относятся к разным лицам или предметам (в сани сели какие-то люди, понеслись лошади; на крыльцо вышел кто-то, уже смеркалось — бессубъектное действие). 2.7.29. Образование деепричастий Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глагола настоящего времени посредством суффикса -а (графического также -я): держ(-ат)~а — держа, сид’(-ат)-а — сидя, нес(-ут) — нес’-а — неся, чита у (-ут)-а — читая. Глаголы, имеющие суффикс -ва- в основе инфинитива, при образовании деепричастий несовершенного вида сохраняют этот суффикс, хотя в основе настоящего времени он выпадает. Ср.: придава-ть — придадут — придавала — придавая. Однако не от всех глаголов несовершенного вида образуются деепричастия несовершенного вида. 1.Не образуются деепричастия от глаголов несовершенного вида: которые имеют в корне инфинитива конечные согласные <з>, <с>, <х>, <ст>, чередующиеся в форме настоящего времени с шипящими: резать — реж-ут, писать — пишут, пахать — паш-ут. 2. с основой настоящего времени на <г>, <к>: беречь — берег-ут, печь — пек-ут. 3. с односложной основой инфинитива, в основе настоящего времени которых не имеется гласных звуков: рва-ть — рв-ут, ши-ть — ши-ут. 4. с основой инфинитива на -оло-, -ере-: моло-ть — мел’-ут, тере-ть — тр-ут; 5.с основой инфинитива на -ну-ть со значением длительного состояния или действия: вянуть, мокнуть, сохнут ь. Деепричастия совершенного вида образуются от основ инфинитива совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши, -ши. Суффиксы -в и -вши прибавляются к основам на гласный звук (-в в невозвратных, -вши в возвратных глаголах): прочита-ть — прочита-в, рассмот- ре-ть — рассмотре-в, подчеркну-ть — подчеркну-в; возврати-ть-ся — возвратившись, встрети-ть-ся — встретившись. Деепричастия с суффиксом -вши в невозвратной форме характерны для разговорной речи. Суффикс -ши присоединяется к основам инфинитива на согласный (в невозвратных и возвратных глаголах): привез-ти — привезши, пронес-ти — пронесши, пронес-ти-сь — пронесшись, изнемочь — изнемогши, испечь — испекши, расцвести — расцветши, запереться — запершись. В современном русском языке существуют образованные от ряда глаголов параллельные формы деепричастий совершенного вида с суффиксами -а(-я) и -в, -вши, -ши. Например, потупя — потупив, замётя — заметив, прочтя (от прочесть) — прочитав (от прочитать). Формы деепричастий совершенного вида с суффиксом -а(-я) в настоящее время рассматриваются в основном как устаревшие и непродуктивные. Однако формы деепричастий совершенного вида с суффиксом -я(сь) от некоторых глаголов более употребительны, чем с суффиксами -в, -ши, -вши-сь, особенно в поэтической речи. Например: обретя, отведя, пройдя, увидя, встретясь, нахмурясь, отворотясь, ошибясь, прислонясь, прищурясь, склонясь и др. От основ глаголов с суффиксом -ну-, имеющих значение длительного состояния или действия, деепричастия совершенного вида, в отличие от спрягаемых форм прошедшего времени и действительных причастий прошедшего времени, образуются посредством суффикса -в при сохранении суффикса -ну-: высохну-ть — высохнув, промокну-ть — промокнув, ослепну-ть — ослепнув. 39.Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению и образованию. Наречие обозначает признаки действий или (иногда) предметов, степень качества или количества и различные обстоятельства, при которых совершается действие: Тихо улетает время... за разговорами вполголоса. Люблю тебя, Москва, и вечером, и в полночь... Основной морфологической особенностью наречий является их неизменяемость: тут, вдали, куда-то, кстати, наперегонк1; в плане словообразовательном наречия отличаются набором таких словообразовательных морфем, которых не существует у других частей речи: два-жды, по -французск- и, стой- мя, в-тро-ем, во-перв-ых; Наречие в предложении прежде всего выполняет функцию различных обстоятельств — места: Здесь, на конюшне, ему [Стрельцову] было, пожалуй, лучше, покойнее. времени: цели: причины: меры и степени: образа и способа действия: Однако наречия могут выполнять в предложении и иные синтаксические функции: они бывают несогласованными определениями: Худощавый фабричный в картузе набекрень... сделал несколько нерешительных шагов. сказуемыми: Нипочем труды и муки, горечь бедствий и потерь. Разряды наречий по значению По значению наречия делятся на две группы: определительные и обстоятельственные. Определительные наречия, в свою очередь, подразделяются на качественные, количественные и образа и способа действия. 1. Определительные качественные наречия характеризуют действия, состояния или признаки с качественной стороны и отвечают на вопрос как? (тихо, грустно, печально, медленно, тускло, радостно, грубо, приятно, мягко, отчетливо, легко, молодцевато, глубоко и т. п. Простые формы превосходной степени качественных наречий, как и прилагательных, образуются при помощи суффиксов -ейш-, -айш-, но, в отличие от них, они имеют еще наречный суффикс —е и являются неизменяемыми: строго — строжайше, ярко — ярчайше, напряженно — напряженнейше. Значение превосходной степени качественные наречия получают также в сочетании простых форм сравнительной степени с определительным местоимением весь в родительном падеже: получилось лучше всего, сделать больше всех, одеться красивее всех. 2.Определительные количественные наречия называют количество, меру качества, заключенного в предмете, степень интенсивности действия и отвечают на вопросы сколько? как много? до какой степени? Например: дочерна, чуть, еле-еле, очень, чересчур, почти, совсем, совершенно, слишком, довольно, вдоволь, докрасна, вдвое, досыта, дотла, дважды, исключительно, крайне. Большинство наречий этой группы имеет качественно-оценочнос значение очень, чрезвычайно, крайне, чересчур, чуть. 3. Определительные наречия образа и способа действия характеризуют то, как, каким образом совершается действие, и отвечают на вопросы как? каким образом? каким способом? Например: шепотом, вслух, вполголоса, шагом, вприпрыжку, втихомолку, ощупью, вручную, вплотную, наизусть, вдребезги, искоса, исподлобья, мимоходом, бегом. К этой группе относят также и сравнительно-уподобительные наречия, которые характеризуют способ действия посредством сравнения: дугой, гуськом, вихрем, по-волчьи, по-звериному, по-геройски, по-татарски, по-осеннему. Сюда же следует относить и наречия со значением одиночного или совместного действия: в одиночку, поодиночке, вдвоем, втроем. Обстоятельственные наречия подразделяются на наречия места, времени, причины, цели. 1.Наречия места указывают на место совершения действия или направление движения и отвечают на вопросы где? куда? откуда? (там, здесь, всюду, вдали, впереди, сзади, вверху, внизу, где-то, тут, кое-где, сбоку, нигде, вдалеке, спереди, внутри, позади; куда-нибудь, туда, сюда, вдаль, вперед, назад, вверх, вниз, кое-куда, издалека): 2.Наречия времени называют время совершения действия и отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? (сейчас, сегодня, тотчас, завтра, послезавтра, рано, всегда, никогда, давно, издавна, смолоду, впредь, ночыо, утром); сюда же относятся фразеологические сочетания время от времени, час от часу. 3. Наречия причины указывают на причину, в силу которой совершается какое-либо действие, и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине? (почему, потому, отчего-то, сдуру, сгоряча, сослепу, спьяна, со зла 4. Наречия цели называют цель совершения действия и отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью? (зачем, затем, назло, насмех, нарочно, напоказ, незачем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.012 с.) |