Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Наблюдение над окончаниями глаголов I и II спряжения.

Поиск

– Над какой темой мы работаем на уроке русского языка сейчас? (Глагол.)

– Чему мы научились на предыдущих уроках? (Распознавать лицо и число глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.)

– Проспрягайте глаголы жить, петь, лежать, говорить в настоящем времени. (У доски работу выполняют 4 ученика.)Выделите глагольные окончания.

– Сравните окончания этих глаголов последовательно в 1-м, 2-м, 3-м лице сначала в единственном, а затем во множественном числе. Что заметили? (У одних глаголов окончания одинаковые, у других – разные.)

– На сколько групп можно разделить эти глаголы в зависимости от их окончаний? На какие?

V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Подобно тому как имена существительные делятся на группы в зависимости от склонения, глаголы тоже делятся на группы в зависимости от того, как они спрягаются. Вы выделили сейчас две группы глаголов. В русском языке глаголы бывают I и II спряжения. Это тема нашего урока.

VI. Составление таблицы окончаний глаголов I и II спряжения.

– Итак, вы сказали, что глаголы жить, петь относятся к одной группе. Объясните свой выбор. (Они имеют одинаковые окончания; в окончаниях этих глаголов повторяется буква ё.)

– Что можете сказать о другой группе глаголов – лежать, говорить? (В окончаниях этих глаголов повторяется буква и.)

– Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква е (ё), относятся к 1-му спряжению. Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква и, относятся ко 2-му спряжению.

– Назовите окончания глаголов I спряжения в 3-м лице множественного числа. Назовите окончания глаголов II спряжения в этом же лице и числе. Что можете сказать?

– Давайте заполним таблицу личных окончаний глаголов I и II спряжения. (Учитель заполняет таблицу на доске, дети чертят и заполняют таблицу в тетрадях.)

    I II
Ед. ч. 1-е л. -у (ю) -у (ю)
2-е л. -ешь (-ёшь) -ишь
3-е л. -ет (-ёт) -ит
Мн. ч. 1-е л. -ем (-ём) -им
2-е л. -ете (-ёте) -ите
3-е л. -ут (-ют) -ат (-ят)

– Ударными или безударными были окончания глаголов, которые мы спрягали?(Ударными.)

– Как вы думаете, безударные окончания будут такими же или будут чем-то отличаться?

– Проверьте свои предположения, прочитав об этом правило в учебнике на с. 80.

– Прочитайте, какие глаголы спрягали в учебнике.

– Что можете сказать об этих окончаниях? (Ударные и безударные.)

– Как все они пишутся? (Одинаково, соответственно своему спряжению.)

VII. Работа с учебником.

1. Распознавание спряжения глаголов по окончанию (упр. 437, с. 80).

2. Выполнение упражнения 438, с. 80.

1) Озаглавливание текста, выделение абзацев.

Примерные заголовки: Вечер в лесу. Как ночь приходит в лес. Вечерний лес.

2) Списывание текста, обозначение спряжения глаголов, выделение их окончаний.

3) Составление предложений с выделенными глаголами. (Устно.)

VIII. Домашнее задание: упражнение 439, с. 81; устно подготовиться к письму по памяти (упр. 440, с. 81); выучить личные окончания глаголов I и II спряжения.

IX. Итог урока.

– Что узнали о глаголах на уроке?

– Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие – ко II спряжению?

 

Урок 132. Окончания глаголов
I и II спряжений

Цели: учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов I и II спряжения; развивают умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение.

О б о р у д о в а н и е: таблица личных окончаний глаголов I и II спряжения (см. урок 131); сигнальные карточки .

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Знакомство с написанием нового слова из словаря.

– Какая орфограмма в этом слове?

– Назовите другое слово из словарика с т акой же орфограммой (жёлтый).

2. Подбор и запись однокоренных слов к слову чёрный. Выделение орфограмм.

Чёрный, чернеть, чёрненький, чернота, черно, черноватый, черника.

– В каких словах не поставим ударение? Почему?

3. Запись словосочетаний, объяснение их значения.

Чёрный хлеб, чёрный кофе, чёрная работа, чёрная кошка.

(Устно.) Составить предложения с этими словосочетаниями.

IV. Письмо по памяти (упр. 440, с. 81)

Определение спряжения глаголов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.013 с.)