Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над окончаниями глаголов I и II спряжения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
– Над какой темой мы работаем на уроке русского языка сейчас? (Глагол.) – Чему мы научились на предыдущих уроках? (Распознавать лицо и число глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.) – Проспрягайте глаголы жить, петь, лежать, говорить в настоящем времени. (У доски работу выполняют 4 ученика.)Выделите глагольные окончания. – Сравните окончания этих глаголов последовательно в 1-м, 2-м, 3-м лице сначала в единственном, а затем во множественном числе. Что заметили? (У одних глаголов окончания одинаковые, у других – разные.) – На сколько групп можно разделить эти глаголы в зависимости от их окончаний? На какие? V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Подобно тому как имена существительные делятся на группы в зависимости от склонения, глаголы тоже делятся на группы в зависимости от того, как они спрягаются. Вы выделили сейчас две группы глаголов. В русском языке глаголы бывают I и II спряжения. Это тема нашего урока. VI. Составление таблицы окончаний глаголов I и II спряжения. – Итак, вы сказали, что глаголы жить, петь относятся к одной группе. Объясните свой выбор. (Они имеют одинаковые окончания; в окончаниях этих глаголов повторяется буква ё.) – Что можете сказать о другой группе глаголов – лежать, говорить? (В окончаниях этих глаголов повторяется буква и.) – Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква е (ё), относятся к 1-му спряжению. Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква и, относятся ко 2-му спряжению. – Назовите окончания глаголов I спряжения в 3-м лице множественного числа. Назовите окончания глаголов II спряжения в этом же лице и числе. Что можете сказать? – Давайте заполним таблицу личных окончаний глаголов I и II спряжения. (Учитель заполняет таблицу на доске, дети чертят и заполняют таблицу в тетрадях.)
– Ударными или безударными были окончания глаголов, которые мы спрягали?(Ударными.) – Как вы думаете, безударные окончания будут такими же или будут чем-то отличаться? – Проверьте свои предположения, прочитав об этом правило в учебнике на с. 80. – Прочитайте, какие глаголы спрягали в учебнике. – Что можете сказать об этих окончаниях? (Ударные и безударные.) – Как все они пишутся? (Одинаково, соответственно своему спряжению.) VII. Работа с учебником. 1. Распознавание спряжения глаголов по окончанию (упр. 437, с. 80). 2. Выполнение упражнения 438, с. 80. 1) Озаглавливание текста, выделение абзацев. Примерные заголовки: Вечер в лесу. Как ночь приходит в лес. Вечерний лес. 2) Списывание текста, обозначение спряжения глаголов, выделение их окончаний. 3) Составление предложений с выделенными глаголами. (Устно.) VIII. Домашнее задание: упражнение 439, с. 81; устно подготовиться к письму по памяти (упр. 440, с. 81); выучить личные окончания глаголов I и II спряжения. IX. Итог урока. – Что узнали о глаголах на уроке? – Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие – ко II спряжению?
Урок 132. Окончания глаголов Цели: учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов I и II спряжения; развивают умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение. О б о р у д о в а н и е: таблица личных окончаний глаголов I и II спряжения (см. урок 131); сигнальные карточки . Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Знакомство с написанием нового слова из словаря. – Какая орфограмма в этом слове? – Назовите другое слово из словарика с т акой же орфограммой (жёлтый). 2. Подбор и запись однокоренных слов к слову чёрный. Выделение орфограмм. Чёрный, чернеть, чёрненький, чернота, черно, черноватый, черника. – В каких словах не поставим ударение? Почему? 3. Запись словосочетаний, объяснение их значения. Чёрный хлеб, чёрный кофе, чёрная работа, чёрная кошка. (Устно.) Составить предложения с этими словосочетаниями. IV. Письмо по памяти (упр. 440, с. 81) Определение спряжения глаголов.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.007 с.) |