![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над окончаниями глаголов I и II спряжения.
– Над какой темой мы работаем на уроке русского языка сейчас? (Глагол.) – Чему мы научились на предыдущих уроках? (Распознавать лицо и число глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.) – Проспрягайте глаголы жить, петь, лежать, говорить в настоящем времени. (У доски работу выполняют 4 ученика.)Выделите глагольные окончания. – Сравните окончания этих глаголов последовательно в 1-м, 2-м, 3-м лице сначала в единственном, а затем во множественном числе. Что заметили? (У одних глаголов окончания одинаковые, у других – разные.) – На сколько групп можно разделить эти глаголы в зависимости от их окончаний? На какие? V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Подобно тому как имена существительные делятся на группы в зависимости от склонения, глаголы тоже делятся на группы в зависимости от того, как они спрягаются. Вы выделили сейчас две группы глаголов. В русском языке глаголы бывают I и II спряжения. Это тема нашего урока. VI. Составление таблицы окончаний глаголов I и II спряжения. – Итак, вы сказали, что глаголы жить, петь относятся к одной группе. Объясните свой выбор. (Они имеют одинаковые окончания; в окончаниях этих глаголов повторяется буква ё.) – Что можете сказать о другой группе глаголов – лежать, говорить? (В окончаниях этих глаголов повторяется буква и.) – Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква е (ё), относятся к 1-му спряжению. Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква и, относятся ко 2-му спряжению. – Назовите окончания глаголов I спряжения в 3-м лице множественного числа. Назовите окончания глаголов II спряжения в этом же лице и числе. Что можете сказать? – Давайте заполним таблицу личных окончаний глаголов I и II спряжения. (Учитель заполняет таблицу на доске, дети чертят и заполняют таблицу в тетрадях.)
– Ударными или безударными были окончания глаголов, которые мы спрягали?(Ударными.) – Как вы думаете, безударные окончания будут такими же или будут чем-то отличаться? – Проверьте свои предположения, прочитав об этом правило в учебнике на с. 80. – Прочитайте, какие глаголы спрягали в учебнике. – Что можете сказать об этих окончаниях? (Ударные и безударные.) – Как все они пишутся? (Одинаково, соответственно своему спряжению.) VII. Работа с учебником. 1. Распознавание спряжения глаголов по окончанию (упр. 437, с. 80). 2. Выполнение упражнения 438, с. 80. 1) Озаглавливание текста, выделение абзацев. Примерные заголовки: Вечер в лесу. Как ночь приходит в лес. Вечерний лес. 2) Списывание текста, обозначение спряжения глаголов, выделение их окончаний. 3) Составление предложений с выделенными глаголами. (Устно.) VIII. Домашнее задание:упражнение 439, с. 81; устно подготовиться к письму по памяти (упр. 440, с. 81); выучить личные окончания глаголов I и II спряжения. IX. Итог урока. – Что узнали о глаголах на уроке? – Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие – ко II спряжению?
Урок 132. Окончания глаголов Цели: учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов I и II спряжения; развивают умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение. О б о р у д о в а н и е: таблица личных окончаний глаголов I и II спряжения (см. урок 131); сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. III. Словарно-орфографическая работа. 1. Знакомство с написанием нового слова из словаря. – Какая орфограмма в этом слове? – Назовите другое слово из словарика с т акой же орфограммой (жёлтый). 2. Подбор и запись однокоренных слов к слову чёрный. Выделение орфограмм. Чёрный, чернеть, чёрненький, чернота, черно, черноватый, черника. – В каких словах не поставим ударение? Почему? 3. Запись словосочетаний, объяснение их значения. Чёрный хлеб, чёрный кофе, чёрная работа, чёрная кошка. (Устно.) Составить предложения с этими словосочетаниями. IV. Письмо по памяти(упр. 440, с. 81) Определение спряжения глаголов. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.009 с.) |