Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Наблюдение над изменением личных местоимений по падежам, правописанием местоимений с предлогами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Повторение изученного о местоимении в сравнении с именами существительными (по таблице).
– Что общего имеют эти части речи? (Отвечают на одинаковые вопросы; местоимения употребляются вместо существительных в предложении.) – Чем отличаются? (Существительное называет предмет, местоимение указывает на предмет, не называя его.) – Что можно сказать о роде существительных и местоимений? (Существительные имеют постоянный род; местоимения изменяются по родам в 3-м лице ед. числа.) – Назовите местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. – Что можно сказать о форме числа у местоимений? (Местоимения бывают в единственном числе: я, ты, он, она, оно; бывают во множественном числе: мы, вы, они.) – Изменяются ли по числам существительные? (Да, они имеют форму единственного и множественного числа, кроме некоторых.) – Как ещё изменяются существительные? (По падежам.) – А будут ли изменяться по падежам местоимения? (Дети высказывают свои предположения.) – Это нам предстоит выяснить. 2. Ознакомление со склонением личных местоимений 1-го и 2-го лица. – Прочитайте текст, записанный на доске. Однажды Коля пошёл ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке Колю застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле промокла вся одежда. – Что происходит с существительным Коля в тексте? (Изменяется по падежам.) – Употреблено ли это существительное с предлогами? Как предлоги пишутся с существительными? (Раздельно.) – Теперь попробуйте прочитать этот же рассказ так, будто вы говорите о себе. Как это сделать? (Использовать местоимение я.) – Что заметили? (Местоимение тоже изменилось по падежам.) – Ещё раз замените местоимение в тексте; используйте местоимение 2-го лица ты. Прочитайте. – Что заметили? (Местоимение тоже склонялось.) – Какой вывод можно сделать? (Местоимения изменяются по падежам, как существительные.) – Что можно сказать о правописании местоимений с предлогами? (Пишутся раздельно, как с другими частями речи.) 3. Ознакомление с образцом склонения местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами (упр. 380, с. 53). Чтение правила в учебнике о раздельном написании местоимений с предлогами (с. 53). 4. Дополнение таблицы (см. п. 1, с. 86) новыми сведениями.
VI. Работа с учебником. 1. Письмо с комментированием. Определение лица местоимений (упр. 381, с. 54).
2. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами (упр. 382, 383, с. 168). 3. Самостоятельная работа. Составление текста-рассуждения на тему «Почему я берегу книги». VII. Домашнее задание: упражнение 384, с. 55. VIII. Итог урока. – Что нового узнали о местоимениях? – Справились мы с решением учебной задачи урока? Обоснуйте свой ответ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. Списать текст, вставить подходящие по смыслу местоимения, определить их лицо и число. В воскресенье... пришли в лес. Деревья стояли в кр_сив_м снежн_м убор_.... были украшены серебрист_м ине_м.... переливался всеми цветами радуг_. Неож_данно... увидел небольшо__ дятла. · Карточка 2. Списать загадки, вставить пропущенные местоимения, указать их лицо и число.
· Карточка 3. Восстановить порядок слов в предложениях. Записать их в тетрадь, подчеркнуть местоимения, указать лицо и число. от дома, река, недалеко, течёт. неширокая, но, она, глубокая. ручей, поблизости, журчит, где-то. торопится, он, постоянно, куда-то. Сделать разбор первого предложения. · Карточка 4. Списать, вставив пропущенные местоимения, указать их лицо и число. Ветер, ветер!... могуч. Чем..., гости, торг ведёте? (А. Пушкин.) Злой тоской удручена, к муравью ползёт … (И. Крылов.) ... дитя оберегал, колыбелечку качал. (А. Майков.)
Урок 118. Раздельное написание Цели: учащиеся совершенствуют навык раздельного написания местоимений с предлогами; знакомятся с особенностями изменения по падежам местоимений 3-го лица (буква н после предлогов). О б о р у д о в а н и е:таблица сравнения существительных с личными местоимениями (см. урок 117). Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.008 с.) |