Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель читает стихотворение: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! – О чём эти стихи? Как узнали? – Что можете сказать о теме урока? (Продолжаем изучать имена прилагательные.) – Да, тема урока посвящена прилагательному, а точнее – родовым окончаниям имён прилагательных. Как вы думаете, почему так важно хорошо знать окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода? – Достаточно ли просто знать эти окончания? Почему? Что ещё необходимо? – Прочитайте вопрос Почемучки, который определит учебную задачу нашего урока (с. 138). IV. Повторение изученного об имени прилагательном по таблице (см. урок 81). – Что знаете об этой части речи? – Как изменяются имена прилагательные? – Чем отличаются друг от друга прилагательные мужского, женского и среднего рода? – Расскажите о каждом из них. – Приведите примеры словосочетаний прилагательное + в которых прилагательные употреблялись бы в форме мужского, женского, среднего рода? – Что можно сказать об имени прилагательном, если оно отвечает на вопрос какие? Приведите свои примеры. – Определяется ли в этом случае род? Почему? V. Работа над алгоритмом определения рода прилагательных (с. 138). 1. Учащиеся самостоятельно работают с планом ответа в учебнике, дополняя предложения нужными словами, готовятся к ответу. 2. Проверка. Заслушиваются ответы учащихся, на доске составляется запись: 1) Найти существительное, с которым связано в предложении имя прилагательное. 2) Определить род существительного. 3) По роду существительного узнать род прилагательного и выбрать нужное окончание. VI. Упражнение в определении рода прилагательного и выборе родовых окончаний прилагательных. 1. Выполнение упражнений 271, 273, с. 138–139. 2. Упражнение в составлении словосочетаний вида прилагательное + правописании родовых окончаний прилагательных. – Существительное с предлогом нужно заменить именем прилагательным, выделить окончание, указать род. Как будете определять род и окончание прилагательного? – Образец рассуждения: варенье из вишни; слово варенье среднего рода, значит, прилагательное будет отвечать на вопрос какое? и относиться к среднему роду. Окончание или Варенье (какое?) вишнев – Рассуждая так же, запишите остальные словосочетания, подчеркните в словах непроверяемые безударные гласные. Ветка от сосны, сок из моркови, каша из риса, пюре из картофеля, джем из малины, платье из бархата, кораблик из бумаги, чашка для чая, пирог с фруктами.
VII. Самостоятельная работа с учебником. Выполнение упражнения 274, с. 140. VIII. Домашнее задание: списать словосочетания из Памятки «Говорите правильно» на с. 139; найти и записать отрывок из любого стихотворения (4 строчки), в котором употреблены имена прилагательные; указать их род, выделить окончания. IX. Итог урока. – Как вы ответите на вопрос Почемучки, который прочли в начале урока? – Для чего нужно было составлять алгоритм определения рода и окончания прилагательного? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему? Что было самым трудным? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ · Карточка 1 · Карточка 2
· Карточка 3. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род. Нов__, высок__, каменн__...; звонк__, задорн__, весёл__...; красив__, бархатн__, нарядн__...; внезапн__, сильн__, резк__...; проливн__, мелк__, спор__...; белоствольн__, кудряв__, стройн__.... (Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.)
Урок 83. Склонение имён прилагательных Цели: учащиеся знакомятся со склонением имён прилагательных в единственном числе; овладевают приёмом распознавания падежа прилагательных. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное + определении рода, окончания прилагательных. 1. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Вариант I. Выполнение упражнения 275, с. 141. Вариант II. Выполнение упражнения 276, с. 141. 2. Повторение от имени прилагательного по вопросам упражнения 277, с. 141.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.006 с.) |