III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи.



Учитель читает стихотворение:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

– О чём эти стихи? Как узнали?

– Что можете сказать о теме урока? (Продолжаем изучать имена прилагательные.)

– Да, тема урока посвящена прилагательному, а точнее – родовым окончаниям имён прилагательных. Как вы думаете, почему так важно хорошо знать окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода?

– Достаточно ли просто знать эти окончания? Почему? Что ещё необходимо?

– Прочитайте вопрос Почемучки, который определит учебную задачу нашего урока (с. 138).

IV. Повторение изученного об имени прилагательном по таблице (см. урок 81).

– Что знаете об этой части речи?

– Как изменяются имена прилагательные?

– Чем отличаются друг от друга прилагательные мужского, женского и среднего рода?

– Расскажите о каждом из них.

– Приведите примеры словосочетаний прилагательное + в которых прилагательные употреблялись бы в форме мужского, женского, среднего рода?

– Что можно сказать об имени прилагательном, если оно отвечает на вопрос какие? Приведите свои примеры.

– Определяется ли в этом случае род? Почему?

V. Работа над алгоритмом определения рода прилагательных (с. 138).

1. Учащиеся самостоятельно работают с планом ответа в учебнике, дополняя предложения нужными словами, готовятся к ответу.

2. Проверка.

Заслушиваются ответы учащихся, на доске составляется запись:

1) Найти существительное, с которым связано в предложении имя прилагательное.

2) Определить род существительного.

3) По роду существительного узнать род прилагательного и выбрать нужное окончание.

VI. Упражнение в определении рода прилагательного и выборе родовых окончаний прилагательных.

1. Выполнение упражнений 271, 273, с. 138–139.

2. Упражнение в составлении словосочетаний вида прилагательное + правописании родовых окончаний прилагательных.

– Существительное с предлогом нужно заменить именем прилагательным, выделить окончание, указать род. Как будете определять род и окончание прилагательного?

– Образец рассуждения: варенье из вишни; слово варенье среднего рода, значит, прилагательное будет отвечать на вопрос какое? и относиться к среднему роду. Окончание или Варенье (какое?) вишнев

– Рассуждая так же, запишите остальные словосочетания, подчеркните в словах непроверяемые безударные гласные.

Ветка от сосны, сок из моркови, каша из риса, пюре из картофеля, джем из малины, платье из бархата, кораблик из бумаги, чашка для чая, пирог с фруктами.

VII. Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение упражнения 274, с. 140.

VIII. Домашнее задание: списать словосочетания из Памятки «Говорите правильно» на с. 139; найти и записать отрывок из любого стихотворения (4 строчки), в котором употреблены имена прилагательные; указать их род, выделить окончания.

IX. Итог урока.

– Как вы ответите на вопрос Почемучки, который прочли в начале урока?

– Для чего нужно было составлять алгоритм определения рода и окончания прилагательного?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему? Что было самым трудным?


ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ

· Карточка 1 · Карточка 2

· Карточка 3. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.

Нов__, высок__, каменн__...; звонк__, задорн__, весёл__...; красив__, бархатн__, нарядн__...; внезапн__, сильн__, резк__...; проливн__, мелк__, спор__...; белоствольн__, кудряв__, стройн__....

(Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.)

 

Урок 83. Склонение имён прилагательных

Цели: учащиеся знакомятся со склонением имён прилагательных в единственном числе; овладевают приёмом распознавания падежа прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное + определении рода, окончания прилагательных.

1. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Вариант I. Выполнение упражнения 275, с. 141.

Вариант II. Выполнение упражнения 276, с. 141.

2. Повторение от имени прилагательного по вопросам упражнения 277, с. 141.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.009 с.)