![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи.
Учитель читает стихотворение: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! – О чём эти стихи? Как узнали? – Что можете сказать о теме урока? (Продолжаем изучать имена прилагательные.) – Да, тема урока посвящена прилагательному, а точнее – родовым окончаниям имён прилагательных. Как вы думаете, почему так важно хорошо знать окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода? – Достаточно ли просто знать эти окончания? Почему? Что ещё необходимо? – Прочитайте вопрос Почемучки, который определит учебную задачу нашего урока (с. 138). IV. Повторение изученного об имени прилагательном по таблице(см. урок 81). – Что знаете об этой части речи? – Как изменяются имена прилагательные? – Чем отличаются друг от друга прилагательные мужского, женского и среднего рода? – Расскажите о каждом из них. – Приведите примеры словосочетаний прилагательное + – Что можно сказать об имени прилагательном, если оно отвечает на вопрос какие? Приведите свои примеры. – Определяется ли в этом случае род? Почему? V. Работа над алгоритмом определения рода прилагательных(с. 138). 1. Учащиеся самостоятельно работают с планом ответа в учебнике, дополняя предложения нужными словами, готовятся к ответу. 2. Проверка. Заслушиваются ответы учащихся, на доске составляется запись: 1) Найти существительное, с которым связано в предложении имя прилагательное. 2) Определить род существительного. 3) По роду существительного узнать род прилагательного и выбрать нужное окончание. VI. Упражнение в определении рода прилагательного и выборе родовых окончаний прилагательных. 1. Выполнение упражнений 271, 273, с. 138–139. 2. Упражнение в составлении словосочетаний вида прилагательное + – Существительное с предлогом нужно заменить именем прилагательным, выделить окончание, указать род. Как будете определять род и окончание прилагательного? – Образец рассуждения: варенье из вишни; слово варенье среднего рода, значит, прилагательное будет отвечать на вопрос какое? и относиться к среднему роду. Окончание – Рассуждая так же, запишите остальные словосочетания, подчеркните в словах непроверяемые безударные гласные. Ветка от сосны, сок из моркови, каша из риса, пюре из картофеля, джем из малины, платье из бархата, кораблик из бумаги, чашка для чая, пирог с фруктами. VII. Самостоятельная работа с учебником. Выполнение упражнения 274, с. 140. VIII. Домашнее задание:списать словосочетания из Памятки «Говорите правильно» на с. 139; найти и записать отрывок из любого стихотворения (4 строчки), в котором употреблены имена прилагательные; указать их род, выделить окончания. IX. Итог урока. – Как вы ответите на вопрос Почемучки, который прочли в начале урока? – Для чего нужно было составлять алгоритм определения рода и окончания прилагательного? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему? Что было самым трудным? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ · Карточка 1· Карточка 2 · Карточка 3.Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род. Нов__, высок__, каменн__... ; звонк__, задорн__, весёл__ ... ; красив__, бархатн__, нарядн__ ... ; внезапн__, сильн__, резк__ ... ; проливн__, мелк__, спор__ ... ; белоствольн__, кудряв__, стройн__ ... . (Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.)
Урок 83. Склонение имён прилагательных Цели: учащиеся знакомятся со склонением имён прилагательных в единственном числе; овладевают приёмом распознавания падежа прилагательных. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. III. Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное + 1. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Вариант I. Выполнение упражнения 275, с. 141. Вариант II. Выполнение упражнения 276, с. 141. 2. Повторение от имени прилагательного по вопросам упражнения 277, с. 141. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.005 с.) |