Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

Поиск

– Сегодня на уроке сопоставляем родительный, дательный и предложный падежи. Прочитайте вопросы Почемучки на с. 115. Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока.

IV. Сопоставление родительного, дательного и предложного падежей (на материале упр. 225, 226).

V. Составление таблицы окончаний родительного, дательного, предложного падежей существительных 1-го–3-го склонения.

  1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
Р.  
Д.  
П.

– Сделайте выводы. 1. В каких падежах пишется окончание 2. В каких падежах пишутся окончания

– От чего это зависит?

– Нужно ли определять склонение существительных в родительном падеже, чтобы правильно написать безударное окончание? (Нет: и в 1-м, и в 3-м склонении в родительном падеже пишется только

– Можно ли сказать то же самое о дательном и предложном падежах? (Нет. В дательном и предложном падежах окончание существительных зависит от их склонения. Исключение – предложный падеж 1-го и 2-го склонения.)

VI. Работа с учебником.

1. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в форме родительного, дательного, предложного падежей 1-го, 2-го, 3-го склонения (упр. 227, с. 116). Выполняется с комментированием у доски.

2. Письменные ответы на вопросы (упр. 228).

3. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 229, с. 117).

VII. Домашнее задание: упражнение 233, с. 119.

VIII. Итог урока.

– Как ответим на вопросы Почемучки?

Для индивидуальной работы используются карточки предыдущих уроков.

 

 

Урок 65. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЁХ СКЛОНЕНИЙ

Цели: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений; знакомятся с наречиями в процессе словарной работы.

Оборудование: сигнальные карточки

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1.

– Запишите слова в строчку, через запятую. Обозначьте орфограммы, ударение. Какие слова новые для вас?

2. Знакомство с вопросами и значением слов сегодня, теперь, сейчас.

– Слова сегодня, сейчас, теперь не изменяются. На какой вопрос они отвечают? (Когда?) Что обозначают? (Когда происходит действие.)

– Эти слова называются наречия. С некоторыми из них мы познакомимся в течение года. Много наречий в нашем словарике.

3. Этимология слов «сегодня», «сейчас».

– Слово «сегодня» образовалось путём слияния двух слов: «сего», что означало «этого», и слова «дня».

Слово «сейчас» тоже образовалось в результате слияния двух слов в одно: «сей» (что значит «этот») и «час» (в значении «время»). А всё слово «сейчас» имеет значение «в это же время, в этот же час».

4. Составление словосочетаний с новыми словами; запись их в тетрадь.

III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке упражняемся в правописании безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений, определении падежей. Начинаем подготовку к диктанту.

IV. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных трёх склонений. Диктант с использованием сигнальных карточек.

Плыли по Волге, стоит на якоре, бегали по луже, лежит в сарае, сидели у палатки, в солдатской шинели, насыпали по горсти, звон от капели, пятно на обложке, взял с тарелки, в прозрачном стакане, стояли на палубе.

V. Работа с учебником.

1. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 235).

– Что такое вырубка? (Место в лесу, где вырубили деревья.)

– Назовите слова с безударной гласной в корне; с парной согласной.

– Найдите слова с приставками.

– В каких предложениях есть запятые? Объясните постановку запятых.

2. Выполнение разбора слов из упражнения 235.

2) солнышко 3 – существительное (что?)

а) Н. ф. – солнышко.

б) С. р., 2-е скл.

в) В и. п., ед. ч.

г) Подлежащее.

3) Вы-руб-ку

в – [в] согл., звон., тверд., парн.

ы – [ы] гласн., ударн.

р – [р] согл., звон., тверд., непарн.

у – [у] глас., безударн.

б – [п] согл., глух., тверд., парн.

к – [к] согл., глух., твер., парн.

у – [у] гласн., безударн.

7 букв, 7 звуков.

VI. Домашнее задание: упражнение 236, с. 120.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторяли?

 

Урок 66. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИя»

Данный урок учитель планирует самостоятельно, с учётом особенностей своего класса.

 

Урок 67. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЯ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ»

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

ЗИМНИЙ ГОСТЬ

Около изгороди раздаётся пересвист птицы. Это бежит по тропинке к околице деревни хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи на окраине деревни. Летает он мало, а бегает быстро. На морозе жаворонок не зябнет. Птичка ловко прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью жаворонку тепло. Он лежит в ямке. лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо. (71 слово.)

Грамматические задания.

1. Найти существительные, указать их склонение и падеж.

Вариант I – в 1-м и 2-м предложении.

Вариант II – в 3-м и 4-м предложении.

2. Сделать разбор предложения по членам, выписать словосочетания, составить схему.

Вариант I – 1-е предложение.

Вариант II – 7-е предложение.

 

Урок 68. анализ диктанта. работа
над ошибками, допущенными в диктанте

Учитель планирует урок с учётом ошибок, допущенных в диктанте учениками его класса.

 

Урок 69. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Цель: у учащихся формируется умение правильно склонять имена существительные во множественном числе, распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.006 с.)