![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Сегодня на уроке сопоставляем родительный, дательный и предложный падежи. Прочитайте вопросы Почемучки на с. 115. Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока. IV. Сопоставление родительного, дательного и предложного падежей (на материале упр. 225, 226). V. Составление таблицы окончаний родительного, дательного, предложного падежей существительных 1-го–3-го склонения.
– Сделайте выводы. 1. В каких падежах пишется окончание – От чего это зависит? – Нужно ли определять склонение существительных в родительном падеже, чтобы правильно написать безударное окончание? (Нет: и в 1-м, и в 3-м склонении в родительном падеже пишется только – Можно ли сказать то же самое о дательном и предложном падежах? (Нет. В дательном и предложном падежах окончание существительных зависит от их склонения. Исключение – предложный падеж 1-го и 2-го склонения.) VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в форме родительного, дательного, предложного падежей 1-го, 2-го, 3-го склонения (упр. 227, с. 116). Выполняется с комментированием у доски. 2. Письменные ответы на вопросы (упр. 228). 3. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 229, с. 117). VII. Домашнее задание: упражнение 233, с. 119. VIII. Итог урока. – Как ответим на вопросы Почемучки? Для индивидуальной работы используются карточки предыдущих уроков.
Урок 65. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений; знакомятся с наречиями в процессе словарной работы. Оборудование: сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. 1. – Запишите слова в строчку, через запятую. Обозначьте орфограммы, ударение. Какие слова новые для вас? 2. Знакомство с вопросами и значением слов сегодня, теперь, сейчас. – Слова сегодня, сейчас, теперь не изменяются. На какой вопрос они отвечают? (Когда?) Что обозначают? (Когда происходит действие.) – Эти слова называются наречия. С некоторыми из них мы познакомимся в течение года. Много наречий в нашем словарике.
3. Этимология слов «сегодня», «сейчас». – Слово «сегодня» образовалось путём слияния двух слов: «сего», что означало «этого», и слова «дня». Слово «сейчас» тоже образовалось в результате слияния двух слов в одно: «сей» (что значит «этот») и «час» (в значении «время»). А всё слово «сейчас» имеет значение «в это же время, в этот же час». 4. Составление словосочетаний с новыми словами; запись их в тетрадь. III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке упражняемся в правописании безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений, определении падежей. Начинаем подготовку к диктанту. IV. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных трёх склонений. Диктант с использованием сигнальных карточек. Плыли по Волге, стоит на якоре, бегали по луже, лежит в сарае, сидели у палатки, в солдатской шинели, насыпали по горсти, звон от капели, пятно на обложке, взял с тарелки, в прозрачном стакане, стояли на палубе. V. Работа с учебником. 1. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 235). – Что такое вырубка? (Место в лесу, где вырубили деревья.) – Назовите слова с безударной гласной в корне; с парной согласной. – Найдите слова с приставками. – В каких предложениях есть запятые? Объясните постановку запятых. 2. Выполнение разбора слов из упражнения 235. 2) солнышко 3 – существительное (что?) а) Н. ф. – солнышко. б) С. р., 2-е скл. в) В и. п., ед. ч. г) Подлежащее. 3) Вы-руб-ку в – [в] согл., звон., тверд., парн. ы – [ы] гласн., ударн. р – [р] согл., звон., тверд., непарн. у – [у] глас., безударн. б – [п] согл., глух., тверд., парн. к – [к] согл., глух., твер., парн. у – [у] гласн., безударн. 7 букв, 7 звуков. VI. Домашнее задание: упражнение 236, с. 120. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что повторяли?
Урок 66. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ Данный урок учитель планирует самостоятельно, с учётом особенностей своего класса.
Урок 67. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. ЗИМНИЙ ГОСТЬ Около изгороди раздаётся пересвист птицы. Это бежит по тропинке к околице деревни хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи на окраине деревни. Летает он мало, а бегает быстро. На морозе жаворонок не зябнет. Птичка ловко прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью жаворонку тепло. Он лежит в ямке. лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо. (71 слово.) Грамматические задания. 1. Найти существительные, указать их склонение и падеж. Вариант I – в 1-м и 2-м предложении. Вариант II – в 3-м и 4-м предложении. 2. Сделать разбор предложения по членам, выписать словосочетания, составить схему. Вариант I – 1-е предложение. Вариант II – 7-е предложение.
Урок 68. анализ диктанта. работа Учитель планирует урок с учётом ошибок, допущенных в диктанте учениками его класса.
Урок 69. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Цель: у учащихся формируется умение правильно склонять имена существительные во множественном числе, распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.203.204 (0.009 с.) |