Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Сегодня на уроке сопоставляем родительный, дательный и предложный падежи. Прочитайте вопросы Почемучки на с. 115. Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока. IV. Сопоставление родительного, дательного и предложного падежей (на материале упр. 225, 226). V. Составление таблицы окончаний родительного, дательного, предложного падежей существительных 1-го–3-го склонения.
– Сделайте выводы. 1. В каких падежах пишется окончание 2. В каких падежах пишутся окончания – От чего это зависит? – Нужно ли определять склонение существительных в родительном падеже, чтобы правильно написать безударное окончание? (Нет: и в 1-м, и в 3-м склонении в родительном падеже пишется только – Можно ли сказать то же самое о дательном и предложном падежах? (Нет. В дательном и предложном падежах окончание существительных зависит от их склонения. Исключение – предложный падеж 1-го и 2-го склонения.) VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в форме родительного, дательного, предложного падежей 1-го, 2-го, 3-го склонения (упр. 227, с. 116). Выполняется с комментированием у доски. 2. Письменные ответы на вопросы (упр. 228). 3. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 229, с. 117). VII. Домашнее задание: упражнение 233, с. 119. VIII. Итог урока. – Как ответим на вопросы Почемучки? Для индивидуальной работы используются карточки предыдущих уроков.
Урок 65. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений; знакомятся с наречиями в процессе словарной работы. Оборудование: сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. 1. – Запишите слова в строчку, через запятую. Обозначьте орфограммы, ударение. Какие слова новые для вас? 2. Знакомство с вопросами и значением слов сегодня, теперь, сейчас. – Слова сегодня, сейчас, теперь не изменяются. На какой вопрос они отвечают? (Когда?) Что обозначают? (Когда происходит действие.) – Эти слова называются наречия. С некоторыми из них мы познакомимся в течение года. Много наречий в нашем словарике. 3. Этимология слов «сегодня», «сейчас». – Слово «сегодня» образовалось путём слияния двух слов: «сего», что означало «этого», и слова «дня». Слово «сейчас» тоже образовалось в результате слияния двух слов в одно: «сей» (что значит «этот») и «час» (в значении «время»). А всё слово «сейчас» имеет значение «в это же время, в этот же час». 4. Составление словосочетаний с новыми словами; запись их в тетрадь. III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке упражняемся в правописании безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений, определении падежей. Начинаем подготовку к диктанту. IV. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных трёх склонений. Диктант с использованием сигнальных карточек. Плыли по Волге, стоит на якоре, бегали по луже, лежит в сарае, сидели у палатки, в солдатской шинели, насыпали по горсти, звон от капели, пятно на обложке, взял с тарелки, в прозрачном стакане, стояли на палубе.
V. Работа с учебником. 1. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 235). – Что такое вырубка? (Место в лесу, где вырубили деревья.) – Назовите слова с безударной гласной в корне; с парной согласной. – Найдите слова с приставками. – В каких предложениях есть запятые? Объясните постановку запятых. 2. Выполнение разбора слов из упражнения 235. 2) солнышко 3 – существительное (что?) а) Н. ф. – солнышко. б) С. р., 2-е скл. в) В и. п., ед. ч. г) Подлежащее. 3) Вы-руб-ку в – [в] согл., звон., тверд., парн. ы – [ы] гласн., ударн. р – [р] согл., звон., тверд., непарн. у – [у] глас., безударн. б – [п] согл., глух., тверд., парн. к – [к] согл., глух., твер., парн. у – [у] гласн., безударн. 7 букв, 7 звуков. VI. Домашнее задание: упражнение 236, с. 120. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что повторяли?
Урок 66. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ Данный урок учитель планирует самостоятельно, с учётом особенностей своего класса.
Урок 67. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. ЗИМНИЙ ГОСТЬ Около изгороди раздаётся пересвист птицы. Это бежит по тропинке к околице деревни хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи на окраине деревни. Летает он мало, а бегает быстро. На морозе жаворонок не зябнет. Птичка ловко прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью жаворонку тепло. Он лежит в ямке. лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо. (71 слово.) Грамматические задания. 1. Найти существительные, указать их склонение и падеж. Вариант I – в 1-м и 2-м предложении. Вариант II – в 3-м и 4-м предложении. 2. Сделать разбор предложения по членам, выписать словосочетания, составить схему. Вариант I – 1-е предложение. Вариант II – 7-е предложение.
Урок 68. анализ диктанта. работа Учитель планирует урок с учётом ошибок, допущенных в диктанте учениками его класса.
Урок 69. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Цель: у учащихся формируется умение правильно склонять имена существительные во множественном числе, распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.006 с.) |