Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Упражнение в составлении словосочетаний, выборе окончаний прилагательных. Работа в группах.

Поиск

1. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание. На доске записан план работы:

1) Вставьте прилагательное из скобок в словосочетание, изменив его по смыслу.

2) Определите, ударным или безударным является падежное окончание прилагательного.

3) Проверьте безударное окончание прилагательного падежным вопросом или ударным окончанием другого прилагательного.

4) Запишите словосочетания, выделите окончания прилагательных, укажите их падеж.

2. Выполнение работы.

3. Проверка.

Один человек от каждой группы зачитывает полученные словосочетания, называет падеж и окончания прилагательных.

– Ребята, что вы заметили общего во всех заданиях? (Все прилагательные употреблены в творительном и предложном падежах.)

– Как вы думаете, почему мы сравниваем эти падежные формы имён прилагательных? (В безударных окончаниях творительного и дательного падежей можно допустить ошибки, спутать эти падежи.)

– Что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок в написании безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах? (Падежные вопросы и окончания.)

V. Сопоставление падежных вопросов и окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах по таблице (см. урок 86).

– На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже и какие могут иметь окончания? (Как им? -ым, -им.)

– Что можете сказать о вопросе и окончаниях прилагательных в предложном падеже? (О каком? -ом, -ем.)

– Каким образом проверяем правописание безударного окончания прилагательных? (Задаем вопрос, по окончанию вопроса выбираем нужное окончание имени прилагательного.)

VI. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 306, с. 15.

VII. Домашнее задание: упражнение 308, с. 16; подготовиться к письму по памяти (устно) – упражнение 307, с. 15.

VIII. Итог урока.

– К какому выводу пришли в результате работы на уроке?

– Как различить творительный и предложный падежи прилагательных в мужском и среднем роде?

– Что понравилось на уроке?

– Как вы думаете, чем нужно заняться на следующем уроке?

 

Урок 94. Правописание окончаний
имён прилагательных в мужском и среднем роде
в творительном и предложном падежах

Цель: учащиеся упражняются в распознавании творительного и предложного падежей, правописании безударных падежных окончаний.

О б о р у д о в а н и е: таблица падежных вопросов и окончаний прилагательных в мужском и среднем роде, сигнальные карточки , (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Чему был посвящен предыдущий урок?

– Какую цель вы поставили перед собой в конце урока?

– Да, мы продолжаем работу над творительным и предложным падежами прилагательных в мужском и среднем роде. Наша задача – научиться безошибочно распознавать эти падежи и их безударные окончания.

III. Проверка домашнего задания.

Учитель читает словосочетание из упражнения 308, учащиеся показывают нужную карточку – или .

Затем проверяется написание безударных окончаний прилагательных.

IV. Письмо по памяти. Упражнение 307, с. 15.

V. Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже. Выборочный диктант с использованием сигнальных карточек.

1. Учитель читает текст, учащиеся выписывают из каждого предложения словосочетания прилагательное + , выделяют окончания, обозначают падеж.

Хорошо в зимнем лесу. Деревья стоят в серебристом инее. Хороши ели в красивом снежном наряде. В морозном воздухе слышен каждый звук. На вечернем небе зажглись звёздочки. Они освещают лес зеленоватым светом.

2. Проверка.

Один ученик зачитывает словосочетания, учащиеся показывают нужную карточку, определяя падеж.

VI. Работа с учебником.

1. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 310, с. 17).

2. Самопроверка по учебнику. Выделение окончаний и определение падежа у прилагательных мужского и среднего рода.

3. Выполнение разбора слов из упражнения 310.

Редко 1, длинными 2.

VII. Домашнее задание: упражнение 309, с. 16.

VIII. Итог урока.

– Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? Почему вы так думаете?

– Какие трудности испытывали и почему?

– Что понравилось на уроке?

Задания ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ по карточкам

· Карточка 1. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (теплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.

· Карточка 2. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далекий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лесу.

· Карточка 3. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.

Дышали..., учились..., мечтали..., пролетел над..., встретился с..., рассказать о..., участвовать в….

 

Урок 95. Знакомство со структурой
текста-описания. изложение текста
по самостоятельно составленному плану
на основе зрительного восприятия

Цели: учащиеся развивают умение передавать содержание текста-описания, знакомятся со структурой данного вида текста.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.009 с.)