![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Ознакомление с глаголами-исключениями.
1. Чтение правила в учебнике (с. 206). 2. Дополнение схемы новыми сведениями. – Что узнали о глаголах-исключениях II спряжения? – Запомните ещё два глагола-исключения I спряжения – брить, стелить. – Как мы дополним нашу схему новыми сведениями? (Дети высказывают свои предположения.) В результате обсуждения получается следующая запись:
3. Чтение и заучивание рифмовки о глаголах-исключениях. Ко второму же спряжению Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить (Исключая брить, стелить). А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на -е спрягать нельзя! VI. Работа с учебником. 1. Правописание окончаний глаголов-исключений (упр. 479, 480, с. 99–100). 2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 482, с. 100). 3. Взаимопроверка. VII. Домашнее задание:упражнение 483, с. 101; выписать из словаря слова, отвечающие на вопрос как? VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке о глаголах? – Перечислите глаголы-исключения. – За что они получили такое название?
Урок 144. Правописание глаголов-исключений Цели: учащиеся распознают в тексте глаголы-исключения (в том числе и однокоренные с приставками), упражняются в правописании их окончаний. О б о р у д о в а н и е: схема «Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме» (см. урок 143), сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. 1. Самостоятельная работа со словарём. – Выпишите из словарика слова, отвечающие на вопрос когда? Обозначьте орфограммы, поставьте ударение. 2. Взаимопроверка: теперь, однажды, потом, сегодня, сейчас. 3. Составление и запись словосочетаний глагол неопределенной формы + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов. III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке мы продолжаем работу над глаголами-исключениями. Какую задачу вы перед собой поставите? IV. Обобщение знаний учащихся о глаголах I и II спряжения и глаголах-исключениях по схеме(см. урок 143). – Когда личное окончание глагола не требует проверки? – В каких случаях необходимо проверять личное окончание глагола? – Расскажите об этом. – Какие глаголы относятся ко II спряжению? К I спряжению? – Перечислите ещё раз все глаголы-исключения. – Почему они так называются? – Кто запомнил стихотворение о глаголах-исключениях? Расскажите. V. Работа с учебником. 1. Образование однокоренных глаголов-исключений с помощью приставок (упр. 485, с. 102). – Запомните, что однокоренные глаголы, образованные от глаголов-исключений, тоже являются глаголами-исключениями. Поэтому будьте очень внимательны, если в тексте вам встретятся такие глаголы, не допустите ошибку в написании их окончаний. 2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 484, с. 101). 3. Самостоятельная работа (упр. 481, с. 100). VI. Игра «Будь внимателен». Учитель читает глаголы, учащиеся определяют спряжение с помощью сигнальной карточки. Рисует, слышит, отвечает, дышит, ответишь, дежурят, задышит, пляшут, увидишь, пожелтеет, посмотрит, зависят, вертишь, получает, стелет. VII. Домашнее задание:упражнение 486, с. 102. VIII. Итог урока. – Какую задачу вы поставили перед собой в начале урока? – Справились ли вы с её выполнением? – Почему вы так думаете? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Кто вперёд смотр_т, тот далеко вид_т. Кто много вид_т и слыш_т, тот много зна_т. Не посмотр_шь – (не) увид_шь, (не) расспрос_шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон_шься, ни одного (не) пойма_шь. Воду в решете (не) удерж_шь. Конь вырвется – догон_шь, а слова сказанного (не) ворот_шь. · Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Подчеркнуть глаголы-исключения. Вы замечали, наверно: идёшь осенью по лесу – свет! Дума_шь, пятна со_нца, а это два ж_лтых клёна стоят между ёлками. Дальше вид_шь тёплый красный свет осины. Внезапно замеча_шь син_ струйку костра между ёлками. Всем телом ощ_ща_шь холод л_сной р_чушки, слыш_шь дальнее теньканье птицы. В такой день чувству_шь себя на земле именинником. (По В. Пескову.) · Карточка 3. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Указать спряжение глаголов, подчеркнуть глаголы-исключения. Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес. (Н. Некрасов.) Ветер по морю гуля_т и кораблик подгоня_т. (А. Пушкин.) Легко дыш_т грудь. Ты вдыха_шь запах полевых цветов. С высоты зорко смотр_т на землю орёл. Он высматрива_т добычу.
Урок 145. Контрольный диктант по теме Цель: проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов. В апреле Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Оживает муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит важный грач. Ты шагаешь к реке, потом убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. Слова для справок: начинает, облака, расти, прилетевших. Предупредить о постановке запятой в сложном предложении. Грамматические задания: 1. Указать лицо, число, спряжение глаголов; выделить их окончания. Вариант I – в первых четырёх предложениях; Вариант II – в последних трёх предложениях. 2. Сделать разбор предложения. Вариант I – Мягкий ветерок гонит, торопит облака. Вариант II – Оживает муравейник под старой сосной.
Урок 146. Анализ диктанта. Цель: учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила. Ход урока I. Организационный момент. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.005 с.) |