Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Ознакомление с глаголами-исключениями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Чтение правила в учебнике (с. 206). 2. Дополнение схемы новыми сведениями. – Что узнали о глаголах-исключениях II спряжения? – Запомните ещё два глагола-исключения I спряжения – брить, стелить. – Как мы дополним нашу схему новыми сведениями? (Дети высказывают свои предположения.) В результате обсуждения получается следующая запись:
3. Чтение и заучивание рифмовки о глаголах-исключениях. Ко второму же спряжению Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить (Исключая брить, стелить). А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на -е спрягать нельзя! VI. Работа с учебником. 1. Правописание окончаний глаголов-исключений (упр. 479, 480, с. 99–100). 2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 482, с. 100). 3. Взаимопроверка. VII. Домашнее задание: упражнение 483, с. 101; выписать из словаря слова, отвечающие на вопрос как? VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке о глаголах? – Перечислите глаголы-исключения. – За что они получили такое название?
Урок 144. Правописание глаголов-исключений Цели: учащиеся распознают в тексте глаголы-исключения (в том числе и однокоренные с приставками), упражняются в правописании их окончаний. О б о р у д о в а н и е: схема «Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме» (см. урок 143), сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. 1. Самостоятельная работа со словарём. – Выпишите из словарика слова, отвечающие на вопрос когда? Обозначьте орфограммы, поставьте ударение. 2. Взаимопроверка: теперь, однажды, потом, сегодня, сейчас. 3. Составление и запись словосочетаний глагол неопределенной формы + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов. III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке мы продолжаем работу над глаголами-исключениями. Какую задачу вы перед собой поставите? IV. Обобщение знаний учащихся о глаголах I и II спряжения и глаголах-исключениях по схеме (см. урок 143). – Когда личное окончание глагола не требует проверки? – В каких случаях необходимо проверять личное окончание глагола? – Расскажите об этом. – Какие глаголы относятся ко II спряжению? К I спряжению? – Перечислите ещё раз все глаголы-исключения. – Почему они так называются? – Кто запомнил стихотворение о глаголах-исключениях? Расскажите. V. Работа с учебником. 1. Образование однокоренных глаголов-исключений с помощью приставок (упр. 485, с. 102). – Запомните, что однокоренные глаголы, образованные от глаголов-исключений, тоже являются глаголами-исключениями. Поэтому будьте очень внимательны, если в тексте вам встретятся такие глаголы, не допустите ошибку в написании их окончаний. 2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 484, с. 101). 3. Самостоятельная работа (упр. 481, с. 100). VI. Игра «Будь внимателен». Учитель читает глаголы, учащиеся определяют спряжение с помощью сигнальной карточки. Рисует, слышит, отвечает, дышит, ответишь, дежурят, задышит, пляшут, увидишь, пожелтеет, посмотрит, зависят, вертишь, получает, стелет. VII. Домашнее задание: упражнение 486, с. 102. VIII. Итог урока. – Какую задачу вы поставили перед собой в начале урока? – Справились ли вы с её выполнением? – Почему вы так думаете? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Кто вперёд смотр_т, тот далеко вид_т. Кто много вид_т и слыш_т, тот много зна_т. Не посмотр_шь – (не) увид_шь, (не) расспрос_шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон_шься, ни одного (не) пойма_шь. Воду в решете (не) удерж_шь. Конь вырвется – догон_шь, а слова сказанного (не) ворот_шь. · Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Подчеркнуть глаголы-исключения. Вы замечали, наверно: идёшь осенью по лесу – свет! Дума_шь, пятна со_нца, а это два ж_лтых клёна стоят между ёлками. Дальше вид_шь тёплый красный свет осины. Внезапно замеча_шь син_ струйку костра между ёлками. Всем телом ощ_ща_шь холод л_сной р_чушки, слыш_шь дальнее теньканье птицы. В такой день чувству_шь себя на земле именинником. (По В. Пескову.) · Карточка 3. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Указать спряжение глаголов, подчеркнуть глаголы-исключения. Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес. (Н. Некрасов.) Ветер по морю гуля_т и кораблик подгоня_т. (А. Пушкин.) Легко дыш_т грудь. Ты вдыха_шь запах полевых цветов. С высоты зорко смотр_т на землю орёл. Он высматрива_т добычу.
Урок 145. Контрольный диктант по теме Цель: проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов. В апреле Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Оживает муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит важный грач. Ты шагаешь к реке, потом убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. Слова для справок: начинает, облака, расти, прилетевших. Предупредить о постановке запятой в сложном предложении. Грамматические задания: 1. Указать лицо, число, спряжение глаголов; выделить их окончания. Вариант I – в первых четырёх предложениях; Вариант II – в последних трёх предложениях. 2. Сделать разбор предложения. Вариант I – Мягкий ветерок гонит, торопит облака. Вариант II – Оживает муравейник под старой сосной.
Урок 146. Анализ диктанта. Цель: учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.006 с.) |