Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Поиск

– Сегодня мы продолжим работу, которую начали на прошлом уроке. Наша задача – научиться безошибочно образовывать временные формы от любых глаголов, учитывая вопрос, на который данный глагол отвечает в неопределённой форме.

IV. Распознавание вида глагола. Знакомство с терминами «совершенный, несовершенный вид».

1. Распределительный диктант: записать глаголы в два столбика по вопросам (что делать? что сделать?).

Осветить, освещать, побеждать, победить, купить, покупать, отправлять, отправить, возвратить, возвращать, вспомнить, вспоминать, прилетать, прилететь, объяснять, объяснить, разрешить, разрешать.

Взаимопроверка.

2. Знакомство с новыми терминами.

– Запомните, что глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, называются глаголами несовершенного вида, так как обозначают незаконченное действие.

Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, называются глаголами совершенного вида, так как обозначают действие, которое уже закончено или будет закончено.

3. Дополнение таблицы (см. урок 151) новыми сведениями.

Вид Вопросы Пр. в. Н. в. Буд. в
Несов. Что делать? + + Сложн. ф.
Совер. Что сделать? + Прост. ф.

V. Упражнение в изменении глаголов по временам.

– Выберите из предыдущего задания по два глагола совершенного и несовершенного вида, измените их по временам. Пользуйтесь Памяткой.

– Проверьте работу друг друга.

– Какие глаголы образуют три временные формы, а какие – две?

– Вспомните правило, с которым познакомились на прошлом уроке.

– Что можете сказать о будущем времени глаголов совершенного и несовершенного вида?

VI. Работа с учебником.

1. Сравнение форм настоящего, прошедшего и будущего времени глагола (упр. 507, с. 113).

2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой. Правописание безударных личных окончаний глаголов (упр. 509, с. 114).

3. Выполнение разбора по составу слов из упражнений 507, 509.

Осветил, задрожала, прицепил, загудел.

VII. Домашнее задание: (устно) упражнение 508, с. 113–114 (самостоятельно подготовиться к изложению – выбрать опорные слова, составить план), Памятка на с. 151.

VIII. Итог урока.

– Что узнали на уроке о глаголах?

– Как изменяются по временам глаголы совершенного и несовершенного вида?

 

Урок 153. Изложение самостоятельно
подготовленного текста

Цель: учащиеся развивают умение передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке вы пишете изложение, к которому готовились дома. Ваша задача – передать содержание текста по самостоятельно составленному плану.

III. Чтение текста (упр. 508, с. 113–114). Анализ содержания.

– С чего начинается повествование?

– Что предложил Тиша своему другу?

– Как развивались события дальше?

– Почему испытывал радость Ваня? А Тиша?

– Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? (Тему.)

– А какова основная мысль текста? (Тиша сделал полезное дело.)

IV. Структурный анализ текста. Ознакомление с составленными дома планами.

– Какие части можете выделить в данном повествовательном тексте? (Завязка, или вводная часть; основная часть; развязка, или концовка.)

– О чём пойдёт речь в каждой части?

– Какие планы к этому рассказу вы составили?

Примерный план

1. Раки в Берёзовке перевелись.

2. Предложение Тиши.

3. Хорошая новость.

4. Тиша не зря старался.

V. Лексико-орфографическая подготовка.

1. Правописание безударных гласных:

пер е велись, х о дить, д а леко, нал о вить, согл а сился, разв е лись.

2. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных:

в Берёзовк е, в речке Вертушинк е, Ван е, соседн е й, по корзинк е, маленьк а я, рыбн а я, озорн ого, малень кого, прошл ы м.

3. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени:

обрадов а лся, увид е л.

4. Правописание имён собственных:

Берёзовка, Вертушинка, Тиша, Ваня.

5. Для записи на доске: прош ё л, рач о нка.

VI. Повторное чтение.

VII. Написание изложения.

VIII. Домашнее задание: подготовиться к письму по памяти (упр. 513, с. 116); (устно) – упражнение 512, с. 115.

IX. Итог урока.

– Какую работу выполняли на уроке?

– Какие трудности были в работе над изложением?

– Кто доволен своей работой на уроке?

 

Урок 154. Анализ изложений.
Закрепление знаний о глаголе

Цели: учащиеся совершенствуют знания о глаголе; закрепляют умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с порядком морфологического разбора глагола.

О б о р у д о в а н и е: таблица «Глагол» (см. урок 123); схема-опора «Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме» (см. урок 137); сигнальные карточки .

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.008 с.)