Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и целей урока.

Поиск

– Посмотрите на схему, которую видите на доске. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Учащиеся высказывают свои мысли, учитель корректирует ответы.)

– Теперь прочтите вопросы Почемучки на с. 38–39. На них нам предстоит найти ответы на уроке.

IV. Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

1. Работа с текстом (текст записан на доске).

– Прочитайте текст, определите тип текста, его основную мысль.

Косяк журавлей летел высоко в небе. Птицы держали путь на юг. Их крик звучал как привет местам.

(Тип текста – повествование, так как можно задать к тексту вопрос: что случилось? Основная мысль – отлёт журавлей на юг.)

– Теперь прочитайте текст упражнения 75 на с. 38. Сравните с данным. Что можете сказать? (Это тот же текст, но с именами прилагательными.)

– Какой из них вам нравится больше и почему? Обоснуйте ответ.

2. Вывод: имена прилагательные делают речь более яркой, выразительной, образной.

V. Повторение опорных знаний об имени прилагательном.

1. Работа с таблицей (см. выше).

– Что можете сказать об имени прилагательном с помощью этой таблицы? (Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

– Что изменяется в вопросах, которые мы задаем к имени прилагательному? (Окончание.)

– На что это изменение указывает? (На изменение прилагательного по родам и числам.)

– Расскажите об изменении прилагательного по родам. (Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (в начальной форме), прилагательные женского рода – на вопрос какая?; прилагательные среднего рода – на вопрос какое?)

– Имя существительное изменяется так же? (Нет. Существительное не изменяется по родам. Оно относится либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.)

– На что указывает вопрос какие? (На изменение прилагательных по числам.)

– Определяется ли род прилагательных во множественном числе? (Нет.)

2. Дополнение таблицы новыми сведениями.

3. Чтение вывода в учебнике (с. 38–39).

VI. Наблюдение над связью имён прилагательных с существительными в словосочетании, предложении.

1. Постановка учебной задачи перед учащимися.

– Мы ответили только на первый вопрос Почемучки. А как же мы определяем род имени прилагательного в словосочетании, предложении? Над этим мы сейчас будем работать.

2. Составление словосочетаний прилагательное + существительное.

– Вернёмся к словарным словам, с которыми работали в начале урока. Составьте и запишите с ними словосочетания, добавив подходящие по смыслу имена прилагательные. (Примерные словосочетания: новая машина, незнакомый город, шумная улица, просёлочная дорога, скоростное шоссе, молодой шофёр, разговорчивый пассажир.)

– Выделите главное слово в каждом словосочетании. Какие это слова? (Это существительные.)

– Обозначьте их род. Теперь задайте от существительных вопросы к прилагательным, определите по вопросу и окончанию род прилагательных.

– Что можете сказать? (Род существительных и прилагательных совпадает.)

– Теперь дайте ответ на второй вопрос Почемучки: как определить род имен прилагательных? Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 38–39).

VII. Работа с учебником.

1. Выделение из текста словосочетаний прилагательное + существительное, определение рода, числа имен прилагательных (упр. 76, с. 39).

2. Письмо по памяти (упр. 77, с. 40).

3. Самостоятельная работа (упр. 75, с. 38).

VIII. Домашнее задание: упражнение 78, с. 40.

IX. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что помогло вам ответить на вопросы Почемучки?

– Что хотели бы изменить, сделать по-другому на уроке? Почему?

ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КАРТОЧКАМ

· Карточка 1. образовать от данных существительных однокоренные имена прилагательные. составить с ними словосочетания; указать род прилагательных.

Образец: вишня – варенье.

Осень, комната, свобода, бархат, дорога, тяжесть, изумруд, интерес, трактор, класс, смех.

· Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + существительное. выделить окончания прилагательных, указать их число и род (в единственном числе).

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Кудрявый можжевельник осыпан чёрными бусами. Между жёлтыми листьями видна яркая шляпка подосиновика. Белка запасла в тёплом дупле много орехов.

С полей убрали последний картофель. На огородах срезают капусту – тяжелые светлые кочаны. Краснеют яркие бусы горькой калины.

· Карточка 3. Подобрать и записать в каждую группу по 2–3 прилагательных. Выделить окончания.

Цвет: чёрный, …

Вкус: сладкий, …

Размер: громадный,…

Форма: круглый, …

Материал: резиновый, …

 

Урок 20. ГЛАГОЛ

Цели: учащиеся повторяют и уточняют знания о грамматических особенностях глагола, его роли в предложении; развивают умение распознавать глагол в тексте, изменять глаголы по временам, числам и родам (в прошедшем времени).

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.007 с.)