Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Посмотрите на схему, которую видите на доске. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Учащиеся высказывают свои мысли, учитель корректирует ответы.) – Теперь прочтите вопросы Почемучки на с. 38–39. На них нам предстоит найти ответы на уроке. IV. Наблюдение над ролью прилагательных в речи. 1. Работа с текстом (текст записан на доске). – Прочитайте текст, определите тип текста, его основную мысль. Косяк журавлей летел высоко в небе. Птицы держали путь на юг. Их крик звучал как привет местам. (Тип текста – повествование, так как можно задать к тексту вопрос: что случилось? Основная мысль – отлёт журавлей на юг.) – Теперь прочитайте текст упражнения 75 на с. 38. Сравните с данным. Что можете сказать? (Это тот же текст, но с именами прилагательными.) – Какой из них вам нравится больше и почему? Обоснуйте ответ. 2. Вывод: имена прилагательные делают речь более яркой, выразительной, образной. V. Повторение опорных знаний об имени прилагательном. 1. Работа с таблицей (см. выше). – Что можете сказать об имени прилагательном с помощью этой таблицы? (Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?) – Что изменяется в вопросах, которые мы задаем к имени прилагательному? (Окончание.) – На что это изменение указывает? (На изменение прилагательного по родам и числам.) – Расскажите об изменении прилагательного по родам. (Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (в начальной форме), прилагательные женского рода – на вопрос какая?; прилагательные среднего рода – на вопрос какое?) – Имя существительное изменяется так же? (Нет. Существительное не изменяется по родам. Оно относится либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.) – На что указывает вопрос какие? (На изменение прилагательных по числам.) – Определяется ли род прилагательных во множественном числе? (Нет.) 2. Дополнение таблицы новыми сведениями. 3. Чтение вывода в учебнике (с. 38–39). VI. Наблюдение над связью имён прилагательных с существительными в словосочетании, предложении. 1. Постановка учебной задачи перед учащимися. – Мы ответили только на первый вопрос Почемучки. А как же мы определяем род имени прилагательного в словосочетании, предложении? Над этим мы сейчас будем работать. 2. Составление словосочетаний прилагательное + существительное. – Вернёмся к словарным словам, с которыми работали в начале урока. Составьте и запишите с ними словосочетания, добавив подходящие по смыслу имена прилагательные. (Примерные словосочетания: новая машина, незнакомый город, шумная улица, просёлочная дорога, скоростное шоссе, молодой шофёр, разговорчивый пассажир.) – Выделите главное слово в каждом словосочетании. Какие это слова? (Это существительные.) – Обозначьте их род. Теперь задайте от существительных вопросы к прилагательным, определите по вопросу и окончанию род прилагательных. – Что можете сказать? (Род существительных и прилагательных совпадает.) – Теперь дайте ответ на второй вопрос Почемучки: как определить род имен прилагательных? Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 38–39). VII. Работа с учебником. 1. Выделение из текста словосочетаний прилагательное + существительное, определение рода, числа имен прилагательных (упр. 76, с. 39). 2. Письмо по памяти (упр. 77, с. 40). 3. Самостоятельная работа (упр. 75, с. 38). VIII. Домашнее задание: упражнение 78, с. 40. IX. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что помогло вам ответить на вопросы Почемучки? – Что хотели бы изменить, сделать по-другому на уроке? Почему? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. образовать от данных существительных однокоренные имена прилагательные. составить с ними словосочетания; указать род прилагательных. Образец: вишня – варенье. Осень, комната, свобода, бархат, дорога, тяжесть, изумруд, интерес, трактор, класс, смех. · Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + существительное. выделить окончания прилагательных, указать их число и род (в единственном числе). ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Кудрявый можжевельник осыпан чёрными бусами. Между жёлтыми листьями видна яркая шляпка подосиновика. Белка запасла в тёплом дупле много орехов. С полей убрали последний картофель. На огородах срезают капусту – тяжелые светлые кочаны. Краснеют яркие бусы горькой калины. · Карточка 3. Подобрать и записать в каждую группу по 2–3 прилагательных. Выделить окончания. Цвет: чёрный, … Вкус: сладкий, … Размер: громадный,… Форма: круглый, … Материал: резиновый, …
Урок 20. ГЛАГОЛ Цели: учащиеся повторяют и уточняют знания о грамматических особенностях глагола, его роли в предложении; развивают умение распознавать глагол в тексте, изменять глаголы по временам, числам и родам (в прошедшем времени). Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.007 с.) |