IV. Упражнение в склонении существительных, определении падежей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Упражнение в склонении существительных, определении падежей.



1. Упражнение 149, с. 79. Просклонять существительные с предлогами.

2. Диктант с использованием сигнальных карточек.

– Запишите словосочетания, укажите падеж.

Бродил по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу, разрезали ножом, спрятался под кроватью.

V. Повторение существенных признаков падежей (по таблице на с. 62).

– Как определить падеж существительных?

– Какие общие смысловые вопросы есть у родительного, дательного, творительного, предложного падежей? У дательного и винительного?

– Можно ли по ним определить падеж? Почему?

– Как поступить в этом случае?

– По какому признаку, кроме предлогов и вопросов, можно определить винительный падеж?

– Как отличается винительный от именительного падежа?

– У каких падежей есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом?

VI. Работа с учебником (упр. 151, с. 80).

1. Деление текста на части.

– О чём говорится в тексте?

– Как автор описывает цветок? О каких его особенностях он говорит?

– Какую часть текста отделяем в первый абзац? (Первое и второе предложения. Это описание кувшинки днём.)

– Какую часть текста отделяем во второй абзац? (Описание кувшинки ночью.)

– Что оказалось в третьей части? (Оставшаяся часть текста, в которой кувшинка просыпается.)

2. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно).

3. Разбор первого предложения и звукобуквенный разбор слова кувшинка.

Днём кувшинканежится на воде.

Нежится (когда?) днём,

нежится (на чём? где?) на воде.

Кув-шúн-ка

к – [к] согл., тверд., глух., парн.

у – [у] глас., безударн.

в – [ф] согл., тверд., глух., парн.

ш – [ш] согл., тверд., глух., парн.

и – [ы] глас., ударн.

н – [н] согл., тверд., звон., непарн.

к – [к] согл., тверд., глух., парн.

а – [а] глас., безударн.

8 букв, 8 звуков

VII. Задание-тест на определение падежной формы существительных.

Учащиеся записывают в тетради числа от 1 до 10. Учитель диктует словосочетания; ученики должны под соответствующим номером указать одной буквой падеж.

1. Заблудился в лесу. 6. Стучали в дверь.

2. Перепрыгнул через лужу. 7. Разрезал ножницами.

3. Вышел из ворот. 8. Подарила бабушке.

4. Побежал по коридору. 9. Стучал молотком.

5. Беспокоилась о сыне. 10. Отвечать у доски.

После выполнения задания учащимися в тетрадях получается следующая запись:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р.

Самопроверка по записи на доске. Самооценка: «5» – нет ошибок. «4» – 1–2 ошибки. «3» – 3–4 ошибки; «2» – более 4 ошибок.

VIII. Домашнее задание: упражнение 150, с. 80.

IX. Итог урока.

– В чём заключалась цель нашего урока?

– Достигли мы этой цели или нет? Объясните.

– Чью работу на уроке хотите отметить?

ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ

· Карточка 1. Исправить ошибки, списать текст, обозначить падежи существительных.

Стаит чюдесное асенее утро. Жилтеют листя на бирёзе. Краснеют асинки на паляне. Скоро улитят наюг птицы. Ветер сорвёт с веток последние листочьки.

· Карточка 2.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, указать падежи существительных.

Мы шли по у..кой тр..пинке. За д..рев..ями мы увидели сойку. Обыч..но её встр..ч..ешь на л..сных д..рожках или опушках.

Увидев человека, сойка издаёт ре..кий крик. Другие звери сразу же узнают об опас..ности.

Можно использовать карточки предыдущих уроков.

 

Урок 44. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА
ПО плану (упражнение 135)

Цели: учащиеся составляют повествовательный текст по иллюстрациям, плану и опорным словам; развивают умение определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня мы составляем рассказ о своих домашних делах.

III. Работа с упражнением.

– Прочитайте задание.

– Давайте попробуем подобрать опорные слова для рассказа: домашние заботы, дела, помощник, вытирать пыль, мыть посуду, поливать, пропалывать, выносить мусор, ходить за покупками, ходить с младшим братом.

– Запишите их в тетрадь.

IV. Составление плана.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

1. Я помогаю маме (или папе).

2. Мои постоянные поручения.

3. Самые любимые мои дела.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.007 с.)