Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Распознавание спряжения глаголов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повторение правила по схеме-опоре (см. предыдущий урок). 2. Записать глаголы, указать спряжение (используются сигнальные карточки). – Я читаю словосочетания, вам нужно заменить их глаголами, подходящими по смыслу и по вопросу. Обратиться с вопросом; доказывать своё (возражать); быть нездоровым; относиться с уважением; сделать нарядным; вести наблюдения; оказывать помощь; сделать объявление; сделать подарок; оказывать доверие.
– Можно ли таким способом определять спряжение у глаголов с ударными окончаниями? (Нет. У них спряжение определяется по ударному личному окончанию.) 3. Выполнение упражнения 459, с. 90–91 (с комментированием у доски). IV. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 1. Работа с Памяткой на с. 92. – Прочитайте содержание Памятки. – Расскажите, в какой последовательности вы будете работать над правописанием безударного личного окончания глагола. – Давайте запишем содержание Памятки в виде схемы, чтобы удобнее было ею пользоваться при рассуждении. 2. Выполнение упражнений 460, 461, с. 91. 3. Самостоятельная работа. Задание: озаглавить и списать текст, вставив пропущенные буквы; выделить окончания глаголов, указать их спряжение; проверить по таблице личных окончаний глаголов I и II спряжения. Бурый медведь – хозяин наших лесов. Он очень люб_т мёд и часто соверша_т набеги на жилища диких пчёл. Иногда быва_т и на пасеках. Пчёлы мстят медведю, они жал_т его в кончик носа, в язык. Зверь часто спаса_тся от пчелиного роя бегством. Проверка: назовите глаголы; расскажите, как вы рассуждали при проверке безударных личных окончаний этих глаголов. V. Домашнее задание: упражнение 462, с. 92; выписать из словаря слова, отвечающие на вопрос где? VI. Итог урока. – Чему вы учились на уроке? – Для чего нужно уметь определять спряжение глагола?
Урок 139. Правописание безударных личных Цель: учащиеся развивают умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы. О б о р у д о в а н и е: памятка-схема проверки безударного личного окончания глагола (см. урок 138). Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. 1. Запись под диктовку слов из домашнего задания. Слева, снизу, справа, сверху, везде, впереди, здесь. Самопроверка по словарю. – Почему вы выбрали именно эти слова?(Все они отвечают на вопрос где?) – Вспомните, какая это часть речи? (Наречие.) – Что вы знаете о наречиях? 2. Составление и запись словосочетаний глагол в неопределенной форме + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов. III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Вы будете учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную напишете в безударном личном окончании глагола и как проверить это. IV. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов. – Вспомните содержание Памятки (с. 92), опираясь на схему, которую мы составили на прошлом уроке. Расскажите, как нужно рассуждать при проверке безударного личного окончания глагола. – Рассуждая таким же образом, проверьте безударные личные окончания следующих глаголов, запишите их в тетрадь, выделите окончания, укажите спряжение.(Выполняется с комментированием у доски.) Наступа_шь, люб_те, он плат_т, они закопа_т, мысл_м, груз_шь, он желте_т, зева_те, они дешеве_т, он замяука_т.
V. Предупредительный диктант. Резкий морозный воздух так и охватывает тебя, когда выйдешь из дома. За садом ещё холодно, краснеет заря. Солнце только выплывает из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает чистыми красками. Клубы дыма алеют и плывут над белыми крышами. (По И. Бунину.) Задание: объяснить правописание безударных окончаний глаголов, выделить их; указать лицо и спряжение глаголов. VI. Работа с учебником. 1. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. Подбор синонимов (упр. 463, с. 93). 2. Списывание текста с предварительным разбором (упр. 465, с. 93). VII. Домашнее задание: упражнение 466, с. 94; подготовиться к письму по памяти (упр. 464, с. 93). VIII. Итог урока. – Назовите, какую учебную задачу вы выполняли на уроке. – Как вы считаете, научились ли вы проверять написание безударных личных окончаний глаголов? – Какие трудности вы испытывали в работе? – Почему? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
· Карточка 1. Списать словосочетания, употребив глаголы в 1-м лице множественного числа. Выделить окончания, указать спряжение глаголов. Топором (колоть), ножом (резать), пилой (пилить), щёткой (чистить), лопатой (копать), краской (красить), молотком (стучать), плугом (пахать), сеялкой (сеять). · Карточка 2. Списать текст, вставив пропущенные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов, выделить их окончания. В тихие дни берёзка сбрасыва_т листья ровным кругом 4. С пугливой готовностью липа кида_т зубчатые монетки в чёрную воду омута. Красне_т стройный клён. Всегда бедновато одетая лиственница так скупо трат_т свою хвою, что хвата_т и на зимнюю пору. Долго ещё покрыва_т её золотые иголки белоснежную скатерть полей. · Карточка 3. Списать текст, вставив пропущенные буквы. Определить спряжение глаголов, выделить их окончания. Смотрит2: коршун в море тон_т и не птич_им криком стон_т, лебедь ок_ло плывёт, зло_ коршуна клюёт, гибел_ бли_кую2 тороп_т, б_ёт крылом и в мор_ топ_т. А. Пушкин · Карточка 4. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, выделить окончания глаголов, указать их спряжение. Составить схемы предложений. Резкий воздух _бмыва_т лицо х_лодн_й в_дой. Разгора_тся ра_вет. Синеву на восток_ см_ня_т багров_ мгла.
Урок 140. Правописание безударных Цель: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных личных окончаний глаголов, совершенствуют умение определять спряжение глагола по неопределённой форме. О б о р у д о в а н и е: памятка-схема проверки безударных личных окончаний глаголов (см. урок 138), сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.006 с.) |