Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение за изменением имен существительных по падежам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа с текстом. – Прочитайте стихотворение, изменяя слово кот по смыслу в каждом предложении. Раз, два, три, четыре, пять, Будем слово «кот» склонять. У норы добычи ждёт, Притаившись, серый… (кот). Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от… (кота). А теперь и за версту Не приблизится к… (коту). Крыса старая – и та, Видя грозного… (кота), Удерёт в нору, под дом, Чтоб не встретиться с… (котом). Там сидит и в темноте Вспоминает о… (коте). 2. Повторение понятий «склонение», «падеж». – Как изменялось слово кот в стихотворении? (По вопросам, то есть по падежам.) – Какая часть слова при этом изменяется? (окончание.) – Что значит – склонять слово? (изменять по падежам.) – Сколько падежей в русском языке? Назовите их. – Послушайте забавное стихотворение о падежах. У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою!.. И про своё призвание На ушко им поют. – Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. – А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из – До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. – Я – называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогом к порой дружу, Но и один гулять хожу. –А я – винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. – А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. – А я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чём я говорил? Ах да, нужны предлоги. Без них мне нет дороги. Пусть будет в, и о, и при – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. 3. Чтение вывода в учебнике на с. 36–37. V. Упражнение в склонении имен существительных, определении падежей. 1. Упражнение 70, с. 36–37 (устно). 2. Упражнение 71, с. 37 (письменно с комментированием). 3. Самостоятельная работа с учебником. Упражнение 72, с. 37. 4. Зрительный диктант (упр. 73) с последующим выполнением заданий учебника (определение падежей существительных, разбор слов по составу). Пожелтели (от чего?) от инея (Р.), потемнела (в чем?) в реке (П.), теряла (что?) листву (В.).
VI. Домашнее задание: упражнение 74, с. 37. VII. Итог урока. – Что повторили на уроке? – Объясните, что значит склонение существительных? – Что понравилось и запомнилось на уроке?
Урок 19. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Цели: учащиеся уточняют знания о грамматических особенностях имён прилагательных, их роли в предложении, речи; развивают умение определять род, число прилагательных в словосочетании, предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Работа над правописанием изученных слов из словаря. М..шина, гор..д, д..рога, ул..ца, ш..ссе, ш..фёр, п..сс..жир. – Прочитайте слова. Чем они объединены по смыслу? (Связаны с дорогой, машиной, транспортом.) – Вспомните написание слов, запишите их в тетрадь, выделите орфограммы, поставьте ударение. – В каком слове знак ударения не поставили? Почему? 2. Знакомство с новым словом. – Назовите синоним к слову машина. (Автомобиль.) Это новое слово, с которым мы сегодня познакомимся. (Учитель выставляет карточку со словом.) – Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите непроверяемые гласные. 3. Знакомство с происхождением слова автомобиль. – Это слово пришло к нам из французского языка. Составлено же оно из двух слов: греческого «аутос», что значит «сам», и латинского «мобилис», означающего «движущийся». Вот и получается: автомобиль – сам собою движущийся. В нашем языке много слов, в которых есть часть авто -. Вспомните такие слова. (Автокран, автовокзал, автопогрузчик и др. )
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.21.96 (0.006 с.) |