Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Вводная беседа, постановка учебной задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель читает стихотворение А. Блока «Ветхая избушка». Ветхая избушка Внукам-шалунишкам Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам Из окна глядит. Быстрых санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом… – О чём рассказало вам стихотворение? – А вы любите зимние забавы? Расскажите об этом. – Приходилось ли вам лепить из снега фигурки зверей, снеговика, строить снежную крепость? – Почему вам так нравится это занятие? – Сегодня на уроке мы будем составлять по картинке рассказ о ребятах, которые лепят из снега животных. Найдите в учебнике на с. 144 упражнение 282. III. Рассматривание рисунка. Обсуждение содержания. – Что художник изобразил на рисунке? (Зимний двор, парк.) – Кого видите на переднем плане? (Детей. Они лепят из снега зверюшек.) – Что можно сказать о настроении ребят? Из чего это видно? – Как ребята лепили зверей: вместе, сообща или каждый сам по себе? Обоснуйте ответ. – Расскажите о животных, которых дети слепили. Какие они? Постарайтесь использовать в своих ответах имена прилагательные, позволяющие подробно описать зайца и собаку. IV. Обсуждение структуры текста, вида текста. Составление плана. – Определите тип текста, который вы будете составлять. (Текст-повествование.) Почему? (Текст рассказывает о событии из жизни детей.) – Но вы только что описывали, как выглядят снежные звери, использовали много имён прилагательных. Какой это тип текста? (Описание.) – Как же определить тип данного текста, учитывая всё, что вы только что сказали? Заметьте, что описание не весь текст, а лишь его часть, небольшой элемент. (Текст-повествование с элементами описания.) – Какова тема текста? (Зимние забавы детей.) – Определите основную мысль текста. (Как интересно лепить из снега зверей! Животные получились красивые.) – Как озаглавить рассказ? (Снежные звери. Удивительные зверюшки из снега. Зимняя сказка. И т. д.) – Из каких частей состоит текст-повествование? (Вводной, основной, концовки.) – С чего начнёте свой рассказ? (Где, когда происходили события, кто герои рассказа, что они решили сделать.) – О чём пойдёт речь в основной части? (Как ребята лепили зверюшек из снега; какими животные получились, что было самым интересным и забавным.) – Чем можно закончить рассказ? (Прогулка удалась. Дети были довольны, потому что снежные звери получились очень красивыми.) – Сколько частей будет в плане? Почему? – Озаглавьте каждую часть, прочитайте свой план. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН 1. Ребята идут на прогулку. 2. «Давайте лепить зверей!» 3. Снежная сказка. V. Лексико-орфографическая подготовка. 1. Учитель вместе с учениками отбирает опорные слова к каждому пункту плана и записывает их на доске. Часть I: ясный морозный денёк, заснеженный парк, мягкий, пушистый, сверкающий, поблёскивает, радостное настроение. Часть II: увлекательное занятие, серьёзный вид, забавный, смешной, выразительные глазки, торчащие усы, весёлая мордочка, мягкие огромные уши, вздёрнутый нос, хвост торчком, как будто живые, аккуратно, старательно. Часть III: словно в сказке, удивительные, очень довольны, удалась на славу. 2. Разбор изученных орфограмм. VI. Написание сочинения. Самопроверка. VII. Домашнее задание: упражнение 283, с. 145. VIII. Итог урока. – Как вы считаете, хорошо ли справились с поставленной перед вами задачей? Почему?
Урок 85. Работа над ошибками, Цель: учащиеся развивают умение редактировать свой текст. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Анализ сочинений по плану: 1. Правильность раскрытия темы. 2. Наличие и соразмерность частей текста. 3. Связь между частями текста. 4. Удалось ли описание животных? (Полнота; точность; правильность построения предложений.) 5. Грамотность. IV. Зачитывание учителем лучших работ.
V. Работа над ошибками. Редактирование. VI. Домашнее задание: подобрать и записать 2–3 загадки, в тексте которых есть имена прилагательные в единственном числе. Выделить окончания, указать род и падеж прилагательных. VII. Итог урока. – Чьё сочинение понравилось вам больше? Почему? – Интересно ли было услышать сочинения ваших товарищей? – Чему научились в процессе редактирования?
Урок 86. Склонение имён прилагательных Цели: учащиеся знакомятся с особенностями склонения имён прилагательных в мужском и среднем роде; отрабатывают порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и написания безударных окончаний прилагательных. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.008 с.) |