Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Вводная беседа, постановка учебной задачи.

Поиск

Учитель читает стихотворение А. Блока «Ветхая избушка».

Ветхая избушка Внукам-шалунишкам

Вся в снегу стоит. По колено снег.

Бабушка-старушка Весел ребятишкам

Из окна глядит. Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

– О чём рассказало вам стихотворение?

– А вы любите зимние забавы? Расскажите об этом.

– Приходилось ли вам лепить из снега фигурки зверей, снеговика, строить снежную крепость?

– Почему вам так нравится это занятие?

– Сегодня на уроке мы будем составлять по картинке рассказ о ребятах, которые лепят из снега животных. Найдите в учебнике на с. 144 упражнение 282.

III. Рассматривание рисунка. Обсуждение содержания.

– Что художник изобразил на рисунке? (Зимний двор, парк.)

– Кого видите на переднем плане? (Детей. Они лепят из снега зверюшек.)

– Что можно сказать о настроении ребят? Из чего это видно?

– Как ребята лепили зверей: вместе, сообща или каждый сам по себе? Обоснуйте ответ.

– Расскажите о животных, которых дети слепили. Какие они? Постарайтесь использовать в своих ответах имена прилагательные, позволяющие подробно описать зайца и собаку.

IV. Обсуждение структуры текста, вида текста. Составление плана.

– Определите тип текста, который вы будете составлять. (Текст-повествование.) Почему? (Текст рассказывает о событии из жизни детей.)

– Но вы только что описывали, как выглядят снежные звери, использовали много имён прилагательных. Какой это тип текста? (Описание.)

– Как же определить тип данного текста, учитывая всё, что вы только что сказали? Заметьте, что описание не весь текст, а лишь его часть, небольшой элемент. (Текст-повествование с элементами описания.)

– Какова тема текста? (Зимние забавы детей.)

– Определите основную мысль текста. (Как интересно лепить из снега зверей! Животные получились красивые.)

– Как озаглавить рассказ? (Снежные звери. Удивительные зверюшки из снега. Зимняя сказка. И т. д.)

– Из каких частей состоит текст-повествование? (Вводной, основной, концовки.)

– С чего начнёте свой рассказ? (Где, когда происходили события, кто герои рассказа, что они решили сделать.)

– О чём пойдёт речь в основной части? (Как ребята лепили зверюшек из снега; какими животные получились, что было самым интересным и забавным.)

– Чем можно закончить рассказ? (Прогулка удалась. Дети были довольны, потому что снежные звери получились очень красивыми.)

– Сколько частей будет в плане? Почему?

– Озаглавьте каждую часть, прочитайте свой план.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

1. Ребята идут на прогулку.

2. «Давайте лепить зверей!»

3. Снежная сказка.

V. Лексико-орфографическая подготовка.

1. Учитель вместе с учениками отбирает опорные слова к каждому пункту плана и записывает их на доске.

Часть I: ясный морозный денёк, заснеженный парк, мягкий, пушистый, сверкающий, поблёскивает, радостное настроение.

Часть II: увлекательное занятие, серьёзный вид, забавный, смешной, выразительные глазки, торчащие усы, весёлая мордочка, мягкие огромные уши, вздёрнутый нос, хвост торчком, как будто живые, аккуратно, старательно.

Часть III: словно в сказке, удивительные, очень довольны, удалась на славу.

2. Разбор изученных орфограмм.

VI. Написание сочинения. Самопроверка.

VII. Домашнее задание: упражнение 283, с. 145.

VIII. Итог урока.

– Как вы считаете, хорошо ли справились с поставленной перед вами задачей? Почему?

 

Урок 85. Работа над ошибками,
допущенными в сочинении

Цель: учащиеся развивают умение редактировать свой текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Анализ сочинений по плану:

1. Правильность раскрытия темы.

2. Наличие и соразмерность частей текста.

3. Связь между частями текста.

4. Удалось ли описание животных? (Полнота; точность; правильность построения предложений.)

5. Грамотность.

IV. Зачитывание учителем лучших работ.

V. Работа над ошибками. Редактирование.

VI. Домашнее задание: подобрать и записать 2–3 загадки, в тексте которых есть имена прилагательные в единственном числе. Выделить окончания, указать род и падеж прилагательных.

VII. Итог урока.

– Чьё сочинение понравилось вам больше? Почему?

– Интересно ли было услышать сочинения ваших товарищей?

– Чему научились в процессе редактирования?

 

Урок 86. Склонение имён прилагательных
в мужском и среднем роде

Цели: учащиеся знакомятся с особенностями склонения имён прилагательных в мужском и среднем роде; отрабатывают порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и написания безударных окончаний прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.008 с.)