Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Обобщение о существительных и прилагательных. Составление таблицы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учитель предлагает детям незаполненную таблицу. В ходе совместного обсуждения таблица заполняется (учителем – на доске, учащимися – в тетрадях). – Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по числам? – Имеют ли категорию рода существительные и прилагательные? В чём разница между ними? (Существительные имеют постоянный род, а прилагательные изменяются по родам.) – Какая из этих частей речи имеет разные типы склонения? – Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по падежам? – Связаны ли между собой эти части речи в словосочетании, предложении? Каким образом? В результате этой работы таблица приобретает следующий вид:
VII. Работа с учебником. 1. Упражнение в склонении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе (упр. 362, с. 43). 2. Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное + , определение рода, числа (упр. 359, 360; с. 42). 3. Самостоятельная работа. Списывание текста с заданием: выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж (упр. 361, с. 43). VIII. Домашнее задание: упражнение 364, с. 44. IX. Итог урока. – Назовите тему урока. – Какую учебную задачу вы поставили перед собой? – Как вы считаете, справились вы с её решением или нет? Обоснуйте свой ответ.
Урок 111. Контрольный диктант Цель: проверить знания учащихся по теме, умение писать безударные окончания имён существительных и прилагательных в единственном и множественном числе. Медвежата Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в косматой шерсти. Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности. (82 слова.) Слова для справок: рождаю тся, вык а п ы вают, ро ются. Грамматические задания: 1. Разбор предложения по членам предложения. Вариант I. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Вариант II. Медвежата ищут там жирных жучков, мягких паучков. 2. В 1-м абзаце текста указать число, род, падеж всех имён прилагательных; выделить их окончания.
Урок 112. Анализ диктанта. Цель: учащиеся совершенствуют умение исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. III. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Учитель обращает внимание на основные типы ошибок, допущенных в диктанте, нацеливает учащихся на внимательное и осознанное выполнение работы над ошибками. IV. Выполнение работы над ошибками. 1. Повторение правил написания безударных окончаний существительных и прилагательных. Выписывание слов на эти правила учащимися, допустившими подобные ошибки. 2. Повторение правил написания корневых орфограмм. Запись слов на данные правила. 3. Прочие ошибки; их анализ. 4. Ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания; их исправление. V. Самостоятельная работа с учебником (упр. 365, с. 44–45). Письменные ответы на вопросы. Разбор слов и предложения. VI. Домашнее задание: упражнение 368, с. 46. VII. Итог урока. – Какие трудности вы испытывали во время работы над ошибками? Почему? – Сможете ли вы впредь не допускать подобных ошибок? – Что должно помочь вам в этом?
Урок 113. Текст-описание. Цели: учащиеся учатся воспринимать содержание картины, её композицию, детали, выражать своё отношение к изображённому на картине; точно употреблять слова и словосочетания в тексте. О б о р у д о в а н и е: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». I. Организационный момент.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.007 с.) |