VI. Обобщение о существительных и прилагательных. Составление таблицы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Обобщение о существительных и прилагательных. Составление таблицы.



Учитель предлагает детям незаполненную таблицу. В ходе совместного обсуждения таблица заполняется (учителем – на доске, учащимися – в тетрадях).

– Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по числам?

– Имеют ли категорию рода существительные и прилагательные? В чём разница между ними? (Существительные имеют постоянный род, а прилагательные изменяются по родам.)

– Какая из этих частей речи имеет разные типы склонения?

– Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по падежам?

– Связаны ли между собой эти части речи в словосочетании, предложении? Каким образом?

В результате этой работы таблица приобретает следующий вид:

  Существительное Прилагательное
число + +
Род (в ед. числе) Имеет постоянный род Изменяется по родам
Типы склонения (в ед. числе) 3 склонения
падеж + +
Связь в предложении род, число, падеж

VII. Работа с учебником.

1. Упражнение в склонении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе (упр. 362, с. 43).

2. Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное + , определение рода, числа (упр. 359, 360; с. 42).

3. Самостоятельная работа.

Списывание текста с заданием: выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж (упр. 361, с. 43).

VIII. Домашнее задание:упражнение 364, с. 44.

IX. Итог урока.

– Назовите тему урока.

– Какую учебную задачу вы поставили перед собой?

– Как вы считаете, справились вы с её решением или нет? Обоснуйте свой ответ.

 

Урок 111. Контрольный диктант
по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания учащихся по теме, умение писать безударные окончания имён существительных и прилагательных в единственном и множественном числе.

Медвежата

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в косматой шерсти.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности. (82 слова.)

Слова для справок: рождаются, выкапывают, роются.

Грамматические задания:

1. Разбор предложения по членам предложения.

Вариант I. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях.

Вариант II. Медвежата ищут там жирных жучков, мягких паучков.

2. В 1-м абзаце текста указать число, род, падеж всех имён прилагательных; выделить их окончания.

 

Урок 112. Анализ диктанта.
Работа над ошибками

Цель: учащиеся совершенствуют умение исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

III. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Учитель обращает внимание на основные типы ошибок, допущенных в диктанте, нацеливает учащихся на внимательное и осознанное выполнение работы над ошибками.

IV. Выполнение работы над ошибками.

1. Повторение правил написания безударных окончаний существительных и прилагательных. Выписывание слов на эти правила учащимися, допустившими подобные ошибки.

2. Повторение правил написания корневых орфограмм. Запись слов на данные правила.

3. Прочие ошибки; их анализ.

4. Ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания; их исправление.

V. Самостоятельная работа с учебником(упр. 365, с. 44–45).

Письменные ответы на вопросы. Разбор слов и предложения.

VI. Домашнее задание:упражнение 368, с. 46.

VII. Итог урока.

– Какие трудности вы испытывали во время работы над ошибками? Почему?

– Сможете ли вы впредь не допускать подобных ошибок?

– Что должно помочь вам в этом?

 

Урок 113. Текст-описание.
Сочинение по репродукции
картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Цели: учащиеся учатся воспринимать содержание картины, её композицию, детали, выражать своё отношение к изображённому на картине; точно употреблять слова и словосочетания в тексте.

О б о р у д о в а н и е: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

I. Организационный момент.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.007 с.)