Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Наблюдение над особенностями винительного падежа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Упражнение в склонении существительных. – Разгадайте ребусы, просклоняйте слова, выделите окончания существительных. – С каким падежом можно спутать винительный падеж? Почему? – Рассмотрите формы существительных пирог, гроза в именительном и винительном падежах. В каком случае путаницы не будет? – Почему? (Существительные женского рода имеют разные окончания в именительном и винительном падежах.) – Как поступать с существительными мужского рода? – А можно вместо него устно подставить любое существительное женского рода с окончанием -а (-я) в начальной форме, и оно подскажет вам падеж. 2. Запись предложений, разбор по членам, определение падежей существительных. Ученик положил книгу в портфель. Мама поставила чашку на стол. Путники переправились через ручей. Девочка поливает цветок. Мать любит дочку. 3. Работа с существительными в винительном падеже. – Назовите существительные, которые стоят в форме винительного падежа. (Книгу, в портфель, чашку, на стол, через ручей, цветок, дочку.) – Какие падежные и смысловые вопросы можно задать к этим существительным? (Что? куда? кого?) – Назовите предлоги, которые употреблены с существительными винительного падежа. (В, на, через.) – Употребляется ли существительное в винительном падеже без предлога? Приведите примеры. – Может ли существительное в форме винительного падежа быть в предложении подлежащим? (Нет, только второстепенным членом.)
4. Составление и запись таблицы. Винительный падеж Кого? Что? (Куда? Где?) в, на, за, про, через, под (Второстепенный член предложения) 5. Составить словосочетания с существительными винительного падежа, используя все предлоги (устно). 6. Чтение и заучивание стихотворения. – А я – винительный падеж, Кого позвать, во что играть, И я во всём виню невежд. Готов ребятам подсказать. Зато отличников люблю, Не прочь с предлогами дружить, Для них «пятёрки» я ловлю. Но и без них могу прожить. 7. Чтение правил в учебнике (с. 62–63). VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. 1. Упражнение в определении падежа имён существительных. Изменение существительных по смыслу (упр. 132, с. 72). Работа выполняется с комментированием у доски. 2. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 131, с. 72). 1) Учитель обращает внимание учащихся на постановку ударения в словах зимовье, в нору . 2) Лексико-орфографическая подготовка: зимовье – место зимовки, норка ежа; непроверяемые орфограммы – с е нтя бр ь, г о товит, скор о, заб е рётся; проверяемые орфограммы – ё ж, з и мов ь е, т а скает, н о ру, л и сто чк и, св о ё, ж и лище, в е сны, з и ма, сугро б. 3) Написание диктанта. 3. Грамматические задания к тесту (два ученика работают у доски). 1) Накроет нору глубокий сугроб.
что? какой? Сугроб (какой?) глубокий, накроет (что?) нору. 2) VII. Домашнее задание: упражнение 133, с. 73. VIII. Итог урока. – О каком падеже шла речь на уроке? – Что узнали об особенностях винительного падежа? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ · Карточка 1. Просклонять существительные гнездо, волна. Сделать звукобуквенный разбор существительного гнездо. · Карточка 2. Расставить знаки препинания, сделать разбор предложения. Свежий ветер повеял прохладой поднял пыль на дороге и затих. · Карточка 3. Составить словосочетания, поставив существительные в нужном падеже. Указать падеж существительного. Готовились к (отлёт), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом), приехали к (море).
Урок 41. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Цели: учащиеся знакомятся с особенностями имён существительных в творительном падеже, вопросами, предлогами творительного падежа; развивают умение определять падежи существительных по вопросам и предлогам. Оборудование: сигнальные карточки: (у каждого ученика). Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Прочитайте вопрос Почемучки на с. 74. Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока и что именно нам необходимо сделать на уроке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.007 с.) |