Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Наблюдение над особенностями винительного падежа.

Поиск

1. Упражнение в склонении существительных.

– Разгадайте ребусы, просклоняйте слова, выделите окончания существительных.

– С каким падежом можно спутать винительный падеж? Почему?

– Рассмотрите формы существительных пирог, гроза в именительном и винительном падежах. В каком случае путаницы не будет?

– Почему? (Существительные женского рода имеют разные окончания в именительном и винительном падежах.)

– Как поступать с существительными мужского рода?

– А можно вместо него устно подставить любое существительное женского рода с окончанием -а (-я) в начальной форме, и оно подскажет вам падеж.

2. Запись предложений, разбор по членам, определение падежей существительных.

Ученик положил книгу в портфель.

Мама поставила чашку на стол.

Путники переправились через ручей.

Девочка поливает цветок. Мать любит дочку.

3. Работа с существительными в винительном падеже.

– Назовите существительные, которые стоят в форме винительного падежа. (Книгу, в портфель, чашку, на стол, через ручей, цветок, дочку.)

– Какие падежные и смысловые вопросы можно задать к этим существительным? (Что? куда? кого?)

– Назовите предлоги, которые употреблены с существительными винительного падежа. (В, на, через.)

– Употребляется ли существительное в винительном падеже без предлога? Приведите примеры.

– Может ли существительное в форме винительного падежа быть в предложении подлежащим? (Нет, только второстепенным членом.)

4. Составление и запись таблицы.

Винительный падеж

Кого? Что?

(Куда? Где?)

в, на, за, про, через, под

(Второстепенный член предложения)

5. Составить словосочетания с существительными винительного падежа, используя все предлоги (устно).

6. Чтение и заучивание стихотворения.

– А я – винительный падеж, Кого позвать, во что играть,

И я во всём виню невежд. Готов ребятам подсказать.

Зато отличников люблю, Не прочь с предлогами дружить,

Для них «пятёрки» я ловлю. Но и без них могу прожить.

7. Чтение правил в учебнике (с. 62–63).

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний.

1. Упражнение в определении падежа имён существительных. Изменение существительных по смыслу (упр. 132, с. 72). Работа выполняется с комментированием у доски.

2. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 131, с. 72).

1) Учитель обращает внимание учащихся на постановку ударения в словах зимовье, в нору .

2) Лексико-орфографическая подготовка:

зимовье – место зимовки, норка ежа;

непроверяемые орфограммы – с е нтя бр ь, г о товит, скор о, заб е рётся;

проверяемые орфограммы – ё ж, з и мов ь е, т а скает, н о ру, л и сто чк и, св о ё, ж и лище, в е сны, з и ма, сугро б.

3) Написание диктанта.

3. Грамматические задания к тесту (два ученика работают у доски).

1) Накроет нору глубокий сугроб.

что? какой?

Сугроб (какой?) глубокий, накроет (что?) нору.

2)

VII. Домашнее задание: упражнение 133, с. 73.

VIII. Итог урока.

– О каком падеже шла речь на уроке?

– Что узнали об особенностях винительного падежа?

ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ

· Карточка 1. Просклонять существительные гнездо, волна. Сделать звукобуквенный разбор существительного гнездо.

· Карточка 2. Расставить знаки препинания, сделать разбор предложения.

Свежий ветер повеял прохладой поднял пыль на дороге и затих.

· Карточка 3. Составить словосочетания, поставив существительные в нужном падеже. Указать падеж существительного.

Готовились к (отлёт), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом), приехали к (море).

 

Урок 41. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цели: учащиеся знакомятся с особенностями имён существительных в творительном падеже, вопросами, предлогами творительного падежа; развивают умение определять падежи существительных по вопросам и предлогам.

Оборудование: сигнальные карточки: (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Прочитайте вопрос Почемучки на с. 74. Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока и что именно нам необходимо сделать на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.007 с.)