V. Работа с учебником. Закрепление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа с учебником. Закрепление.



1. Упражнение в распознавании типа склонения существительных жен. рода (упр. 170, с. 90).

2. Упражнение в распознавании типа склонения существительных мужского рода (упр. 171, с. 90).

3. Письмо по памяти (упр. 172, с. 90).

VI. Домашнее задание: упражнение 173, с. 91.

VII. Итог урока.

 

Урок 50. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА СКЛОНЕНИЯ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В КОСВЕННых падежах

Цель: учащиеся знакомятся с алгоритмом определения склонения имени существительного, употреблённого в форме косвенного падежа.

Оборудование: сигнальные карточки (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 173).

III. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем изучать типы склонения имён существительных. Вы уже научились определять склонение существительных в начальной форме. А как быть, если в предложении оно употреблено в косвенном падеже? Эту задачу нам предстоит решить на уроке.

IV. Упражнение в определении склонения существительных в начальной форме. Диктант с использованием сигнальных карточек.

Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в три столбика по склонениям, карточкой подавая сигнал учителю.

Портфель, радость, голубь, олень, тетрадь, тетрадка, кисть, дождь, местность, корабль, картофель, морковь, морковка, дочурка, медведь, календарь, дедушка, дед, рысь, метель, осина, осинка.

V. Знакомство с алгоритмом определения склонения существительных в косвенных падежах.

– Найдите на с. 91 Памятку и ознакомьтесь с её содержанием.

– Расскажите, как вы будете рассуждать, если вам нужно будет определить склонение существительного, употреблённого не в именительном падеже.

– Приведите свои примеры.

VI. Работа с учебником.

1. Упражнение в определении склонения существительных, выраженных косвенными падежами (упр. 174). Задание выполняется с комментированием у доски.

2. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 176).

3. Самостоятельная работа (упр. 177).

VII. Домашнее задание: упражнение 178, с. 93.

VIII. Итог урока.

 

Урок 51. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА
ПО КОЛЛЕКТИВНО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ
(упражнение 163)

Цели: учащиеся развивают умение определять тему, основную мысль текста, составлять план; учатся понимать язык текста, выделять наиболее точные слова для выражения мысли, обогащают свой словарный запас.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке пишем изложение. К тексту необходимо составить план, а для этого нужно поработать над содержанием, особенностями текста, сформулировать его основную мысль и тему.

III. Знакомство с содержанием текста (с. 86).

IV. Беседа по содержанию.

– О какой интересной особенности животных рассказал автор?

– Речь идет о геологе. Что это за профессия?

– Почему поведение собаки в первый момент показалось геологу очень странным? Чего испугался человек?

– Для чего он схватил ружьё, когда бросился следом за собакой?

– Как автор завершает свой рассказ?

– Что можете сказать о поведении животного в этой ситуации?

– Какова тема текста? (Животное приходит на помощь человеку.) Основная мысль? (Благодаря собаке люди остались живы.) В каком предложении заключена основная мысль? Прочитайте.

– Как вы озаглавите текст? (Как собака спасла людей. Собака – друг человека. Пёс-спаситель. Собака пришла на помощь. И т. д.)

– Какой из заголовков наиболее удачный? Почему?

V. Структурный анализ текста. Составление плана.

– Какой это тип текста? Почему? (Повествование.)

– Прочитайте первый абзац. Какова его роль в повествовании? (Вводит читателя в рассказ.)

– Прочитайте следующую часть. О чём в ней сказано? Какова основная мысль? (Описание спокойного вечера. Ничто не предвещает беды.)

– Читаем следующий абзац. Назовите основную мысль. (Собака сильно встревожена чем-то.)

– Прочтите следующую часть. Какова основная мысль этой части? (Геолог бежит за собакой. Начинается землетрясение.)

– Основная мысль последней части? (Люди спасены.)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

1. Вечер в доме геолога.

2. Странное поведение собаки.

3. Началось землетрясение.

4. Люди спасены.

VI. Языковой анализ текста.

– Что значит – внимательный человек? Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Наблюдательный.)

– Что значит – обыкновенная собака? (Непородистая, дворняжка.)

– Обратите внимание на порядок расположения слов в предложениях второго абзаца.

– С какого слова начинается следующий абзац? (Вдруг.)

– Автор подчёркивает внезапность, неожиданность действий собаки. Прочитайте глаголы, которыми он передаёт движения собаки. (Рванулась, схватила, выхватила, кинулась.) Как действует собака? (Резко, быстро.)

– Как понять – выхватила из коляски? (Схватила и рывком потащила.)

– Объясните значение слова «рухнул». (Обвалился резко, внезапно, в один момент.)

– Какие чувства вы испытывали, читая текст?

– Удалось автору передать напряжение, страх человека?

VII. Орфографическая подготовка.

1. Разбор слов с изученными орфограммами.

Подск а зать, жи вотных, с о бака, поз д ний, о днажд ы с и дел, ст о лом, до чк а, др е мала, вдру г, рв а нулась, схв а тила, руба ш ку, коля с ка, взб е силась, руж ь ё, выб е жал, з а тр я слась, з е мля, н а ч а лось.

2. Слова для записи на доске.

Мног о, вн и мат е льному, г е олог, о быкн о ве нн ая, г ео л о гические,
р а ссматр и в а л, в коляск е, и с пугался, р е шил, земл е тр я сение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.67 (0.007 с.)