V. Упражнение в постановке запятых при однородных членах; составление схем предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Упражнение в постановке запятых при однородных членах; составление схем предложений.



– Теперь вам предстоит отыскать ошибки в постановке запятых уже в предложениях, а не в схемах. Запишите предложения, правильно расставив запятые. Составьте схемы предложений.

Посадила девочка братца на травку, и побежала на улицу. Заигралась загулялась, и о братце забыла. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 99).

1. Разбор слов с выделенными буквами.

2. Выделение предложений с однородными членами и объяснение их структуры и пунктуации.

3. Запись текста под диктовку (книги закрыты).

4. Самопроверка.

VII. Самостоятельная работа. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 100, с. 53).

VIII. Домашнее задание: упражнение 101, с. 54.

IX. Итог урока.

– Какие члены предложения называются однородными?

– Как однородные члены могут быть связаны между собой?

– Когда между однородными членами предложения ставятся запятые?

 

Урок 29. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока, постановка учебной задачи.

III. Знакомство с текстом диктанта.

IV. Написание диктанта учащимися.

грустный вид

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, березе. Ветер несёт их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

V. Грамматические задания.

1. Сделать разбор предложения.

Вариант I. 5-е предложение.

Вариант II. 6-е предложение.

2. Выполнить разбор слов по составу.

Вариант I. Грустный, монетки.

Вариант II. Хрупкие, берёзки.

3. Дополнить предложения однородными членами, расставить знаки препинания.

Вариант I. Рыжая белочка осенью запасает орехи.

Вариант II. Листочки березы падают на землю.

 

Урок 30. АНАЛИЗ ДИКТАНТА.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Этот урок учитель планирует с учётом ошибок, допущенных в диктанте, а также ориентируется на уровень подготовки своего класса.

 

Урок 31. ТЕКСТ. ТЕМА И ОСНОВНАЯ

МЫСЛЬ ТЕКСТА

Цели: учащиеся сопоставляют понятия темы и основной мысли текста; определяют в данных текстах тему и основную мысль; наблюдают за оформлением диалога в письменной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы учимся сравнивать и определять тему и основную мысль текста. Это очень важно, так как без этого умения трудно понять содержание текста. Почемучка приготовил вопросы, с которых мы и начнём свою работу. Прочитайте эти вопросы.

III. Работа над понятием «тема текста» (упр. 102).

– Прочитайте заголовок текста.

– Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом тексте? (О дружбе.)

– Как вы об этом догадались? Ведь вы ещё не читали текст? (Подсказал заголовок.)

– Можно ли сказать, что тема текста отражена в заголовке? Почему?

– Прочитайте правило на с. 55. Как вы поняли вторую его часть? (Все предложения в тексте связаны общей темой.)

– Запишите текст в тетрадь. Выполните разбор предложений, отмеченных в тексте. (Двое учеников работают над разбором у доски.)

– Проверьте работу ваших товарищей.

IV. Наблюдение над основной мыслью текста (упр. 103, с. 55–56).

– Прочитайте заголовок текста. Можно ли сразу понять, о чём пойдёт речь? Почему?

– Прочитайте текст. Попробуйте выразить своими словами тему этого текста. (Глоток молока спас жизнь собаке.)

– Теперь найдите в тексте предложение, в котором автор говорит слова, отражающие главное в этом тексте. (Значит, моя ласка ей силы прибавила.)

– Это – основная мысль текста. прочитайте правило о том, что называется основной мыслью текста (с. 49).

V. Вывод.

– Тексты нужны людям, чтобы они могли выразить в них свои мысли. Признаком любого текста является тема. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Каждый текст может иметь заголовок (название). Автор хочет, чтобы читатели поняли то основное, ради чего он написал это произведение. Это главное и есть основная мысль текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.007 с.)