Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Мы начинаем повторение изученных в предыдущих классах частей речи и их особенностей. Сегодня нам предстоит вспомнить названия знакомых частей речи и более подробно поговорить об одной из них. Как обычно, мы ищем ответы на вопросы нашего помощника Почемучки. Прочитайте его первый вопрос на с. 30. (Какие части речи вы знаете?) Вот с него мы и начнём. III. Упражнение в подборе однокоренных слов разных частей речи. Сопоставление роли имён существительных, прилагательных, глаголов в речи. 1. Игра «Угадай слово».
(Бегун, бегать, беговая.)
(Звонок, звонкий, звонить.) 2. Определение частей речи. – Что это были за слова? (Однокоренные, так как они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.) – Что ещё заметили в группах подобранных слов? На какие вопросы они отвечают? – Что обозначает каждое слово? (Кто? что? какая? какой? что делать? Обозначают соответственно вопросам предметы, признаки, действия). – Какой частью речи является каждое слово? Ответ обоснуйте. 3. Составление схем. IV. Зрительный диктант (по тексту упр. 62) с заданием: указать в тексте существительные, прилагательные, глаголы. 1. Чтение текста учащимися. 2. Устный разбор знакомых орфограмм. 3. Запись под диктовку учителя. (Книга закрыта.) 4. Самопроверка. 5. Разбор предложений, отмеченных в тексте. Вариант I. Застучит на сухом дереве труженик дятел. Вариант II. Готовятся к отлёту певчие птицы.
V. Повторение изученного об имени существительном во 2–3 классах. 1. Работа по вопросам плана из упражнения 63, с. 34. 2. Систематизация ответов учащихся в виде таблицы-схемы. Учитель, заслушав ответы детей, вместе с ними вносит добавления в таблицу. В итоге таблица приобретает следующий вид: 3. Упражнение в распознавании рода имен существительных. Упражнение 65, с. 35. Учитель подчёркивает, что имена существительные имеют постоянный род, а не изменяются по родам, как это часто ошибочно говорят ученики. На род имени существительного указывает его окончание. 4. Взаимопроверка выполнения задания (в парах). VI. Игра «Подбери словечко». Поиграем в группы слов. Кто из вас играть готов? Пёс, петух, корова, кошка, Кукла, мячик и гармошка, Лук, редиска, огурцы, Молоток, топор, щипцы, Платье, юбка и рубашка, Бак, стакан, кастрюля, чашка. – Определите, какую группу предметов называют имена существительные каждой строчки. Подбери ещё названий Овощей, одежды, тканей, Фруктов, мебели, цветов, Улиц, речек, городов! VII. Письмо по памяти: упражнение 66, с. 35. VIII. Домашнее задание: упражнение 64, с. 34. IX. Итог урока. – Что повторяли сегодня на уроке? – Какой ответ дали на первый, на второй вопрос Почемучки? – Что хотели бы изменить в ходе урока?
Урок 17. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цели: учащиеся повторяют правило написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих; упражняются в написании имен существительных с шипящей на конце слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Словарный диктант. Впереди, одиннадцать, дорога, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, жёлтый, здесь, коллектив, пассажир, яблоко. IV. Повторение изученного об имени существительном по таблице, составленной на предыдущем уроке. – Что называется именем существительным? – На какие вопросы отвечает существительное? – Что можете сказать об одушевленных и неодушевленных существительных? – Объясните, какие существительные относятся к собственным, какие – к нарицательным? – Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам.) – Как определить род имени существительного? – Изменяются ли существительные по родам? (Нет. Существительное относится к мужскому, женскому или среднему роду.) – Определите письменно род существительного в словарном диктанте. Какие слова существительными не являются? Как узнали?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.008 с.) |