V. Определение темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Определение темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста.



– Что называется темой текста?

– На какую тему будет наш текст?

– Кто главный герой рассказа?

– Почему?

– Какова основная мысль текста? (Я помогаю маме.)

– Придумайте заголовок. («Помощница» и т. д.)

– Можно ли использовать в тексте пословицы о труде?

– Какие? Приведите примеры.

VI. Лексико-орфографическая подготовка.

– Прочитайте опорные слова, которые мы записали.

– Найдите в опорных словах знакомые орфограммы, объясните их правописание.

– Не забудьте, что каждую часть текста пишем с красной строки, то есть с абзаца.

VII. Написание, редактирование текста учащимися.

VIII. Самопроверка.

IX. Итог урока.

 

Урок 45. сопоставление именительного
и вИнительного падежей
имён существительных

Цель: учащиеся уточняют знания об именительном и винительном падежах, сопоставляют, находят существенные признаки, по которым именительный падеж отличается от винительного.

Оборудование: таблицы для сопоставления именительного и винительного падежей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Сообщение темы и цели, постановка учебной задачи урока.

– Сегодня на уроке мы вновь возвращаемся к именительному и винительному падежам. Как вы думаете, зачем?

– А почему вы часто путаете эти падежи?

– Прочитайте вопрос Почемучки на с. 81, он определит задачу, которую нам предстоит решить на уроке.

IV. Повторение особенностей именительного и винительного падежей, их сопоставление.

– Вспомните всё, что вы знаете об именительном падеже. Назовите его вопросы, предлоги, роль в предложении.

– Теперь расскажите о винительном падеже.

После ответов учащихся учитель вывешивает на доску таблицы:

– Что общего имеют эти падежи? (Вопрос что?)

– Именно из-за этого вопроса происходит путаница в определении именительного и винительного падежей. Но есть и существенные различия между ними. Какие? (Наличие предлогов в винительном падеже и их отсутствие в именительном падеже. Существительное именительного падежа всегда подлежащее в предложении, а существительное винительного падежа – второстепенный член.)

– Итак, давайте определим те случаи, в которых необходимо очень внимательно подходить к определению именительного и винительного падежей имен существительных. Просклоняйте имена существительные стена, двор, окно, дочь. (Несколько учеников работают у доски.)

– Скажите, у какого существительного невозможно спутать именительный падеж с винительным и почему? (У существительного стена, так как оно имеет разные окончания в этих падежах.)

– Значит, существительные женского рода с окончаниями - не вызывают трудностей при определении именительного и винительного падежей.

– Что можете сказать об остальных существительных? (У них формы именительного и винительного падежей совпадают. Могут возникнуть трудности.)

– В каком случае вы так же безошибочно определите именительный или винительный падеж у существительного, даже если они имеют одинаковые окончания? (Если есть предлог. Предлог – показатель винительного падежа.)

– В случае когда предлога нет, а окончания существительных в именительном и винительном падежах одинаковые, что поможет правильно определить падеж? (Роль существительного в предложении.)

V. Вывод:

Чтобы отличить именительный падеж от винительного у существительных женского рода с окончаниями в начальной форме - , достаточно сравнить окончания; у остальных существительных – сравнивать падежи по наличию предлога; если предлога нет, то по роли существительного в предложении.

Чтение правила в учебнике (с. 81).

VI. Работа с учебником.

1. Письмо с комментированием у доски (упр. 153).

2. Разбор предложений, выделенных в тексте. Составление схем.

3. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 154).

4. Выделение словосочетаний, определение падежа существительного.

5. Звукобуквенный разбор слова похожи (из упр. 154).

по-хó-жи

п – [п] согл., тверд., глух., парн.

о – [а] глас., безударн.

х – [х] согл., тверд., глух., непарн.

о – [о] гласн., ударн.

ж – [ж] согл., тверд., звон., парн.

и – [ы] гласн., безударн.

6 букв, 6 звуков

VII. Домашнее задание: упражнения 156, 157, с. 83.

VIII. Итог урока.

– Чем занимались?

– Какие существенные признаки именительного и винительного падежей можете назвать?

 

Урок 46. сопоставление винительного
и предложного падежей
имён существительных

Цели: учащиеся уточняют знания о винительном и предложном падежах, сопоставляют их; находят существенные признаки различия винительного и предложного падежей.

Оборудование: таблицы для сопоставления винительного и предложного падежей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания(упр. 156, 157).

– Назовите отгадки.

– Прокомментируйте написание орфограмм в словах.

– Какие правила необходимо вспомнить при этом?

– Назовите существительные в предложном падеже. Докажите, что вы правильно определили падеж существительного.

– Кто придумал свои загадки о цыплёнке, жирафе, яблоке? Прочитайте.

– Чьи загадки, по вашему мнению, наиболее удачные? Объясните.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.006 с.)