Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Определение темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Что называется темой текста? – На какую тему будет наш текст? – Кто главный герой рассказа? – Почему? – Какова основная мысль текста? (Я помогаю маме.) – Придумайте заголовок. («Помощница» и т. д.) – Можно ли использовать в тексте пословицы о труде? – Какие? Приведите примеры. VI. Лексико-орфографическая подготовка. – Прочитайте опорные слова, которые мы записали. – Найдите в опорных словах знакомые орфограммы, объясните их правописание. – Не забудьте, что каждую часть текста пишем с красной строки, то есть с абзаца. VII. Написание, редактирование текста учащимися. VIII. Самопроверка. IX. Итог урока.
Урок 45. сопоставление именительного Цель: учащиеся уточняют знания об именительном и винительном падежах, сопоставляют, находят существенные признаки, по которым именительный падеж отличается от винительного. Оборудование: таблицы для сопоставления именительного и винительного падежей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и цели, постановка учебной задачи урока. – Сегодня на уроке мы вновь возвращаемся к именительному и винительному падежам. Как вы думаете, зачем? – А почему вы часто путаете эти падежи? – Прочитайте вопрос Почемучки на с. 81, он определит задачу, которую нам предстоит решить на уроке. IV. Повторение особенностей именительного и винительного падежей, их сопоставление. – Вспомните всё, что вы знаете об именительном падеже. Назовите его вопросы, предлоги, роль в предложении. – Теперь расскажите о винительном падеже. После ответов учащихся учитель вывешивает на доску таблицы: – Что общего имеют эти падежи? (Вопрос что?) – Именно из-за этого вопроса происходит путаница в определении именительного и винительного падежей. Но есть и существенные различия между ними. Какие? (Наличие предлогов в винительном падеже и их отсутствие в именительном падеже. Существительное именительного падежа всегда подлежащее в предложении, а существительное винительного падежа – второстепенный член.) – Итак, давайте определим те случаи, в которых необходимо очень внимательно подходить к определению именительного и винительного падежей имен существительных. Просклоняйте имена существительные стена, двор, окно, дочь. (Несколько учеников работают у доски.) – Скажите, у какого существительного невозможно спутать именительный падеж с винительным и почему? (У существительного стена, так как оно имеет разные окончания в этих падежах.) – Значит, существительные женского рода с окончаниями - не вызывают трудностей при определении именительного и винительного падежей. – Что можете сказать об остальных существительных? (У них формы именительного и винительного падежей совпадают. Могут возникнуть трудности.) – В каком случае вы так же безошибочно определите именительный или винительный падеж у существительного, даже если они имеют одинаковые окончания? (Если есть предлог. Предлог – показатель винительного падежа.) – В случае когда предлога нет, а окончания существительных в именительном и винительном падежах одинаковые, что поможет правильно определить падеж? (Роль существительного в предложении.) V. Вывод: Чтобы отличить именительный падеж от винительного у существительных женского рода с окончаниями в начальной форме - , достаточно сравнить окончания; у остальных существительных – сравнивать падежи по наличию предлога; если предлога нет, то по роли существительного в предложении. Чтение правила в учебнике (с. 81). VI. Работа с учебником. 1. Письмо с комментированием у доски (упр. 153). 2. Разбор предложений, выделенных в тексте. Составление схем. 3. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 154). 4. Выделение словосочетаний, определение падежа существительного. 5. Звукобуквенный разбор слова похожи (из упр. 154). по-хó-жи п – [п] согл., тверд., глух., парн. о – [а] глас., безударн. х – [х] согл., тверд., глух., непарн. о – [о] гласн., ударн. ж – [ж] согл., тверд., звон., парн. и – [ы] гласн., безударн. 6 букв, 6 звуков VII. Домашнее задание: упражнения 156, 157, с. 83. VIII. Итог урока. – Чем занимались? – Какие существенные признаки именительного и винительного падежей можете назвать?
Урок 46. сопоставление винительного Цели: учащиеся уточняют знания о винительном и предложном падежах, сопоставляют их; находят существенные признаки различия винительного и предложного падежей. Оборудование: таблицы для сопоставления винительного и предложного падежей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упр. 156, 157). – Назовите отгадки. – Прокомментируйте написание орфограмм в словах. – Какие правила необходимо вспомнить при этом? – Назовите существительные в предложном падеже. Докажите, что вы правильно определили падеж существительного. – Кто придумал свои загадки о цыплёнке, жирафе, яблоке? Прочитайте. – Чьи загадки, по вашему мнению, наиболее удачные? Объясните.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.006 с.) |