Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
– Что вы узнали на прошлом уроке? Какие способы распознавания родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения вы используете? (По предлогу, если он есть, и способ подстановки существительного 1-го склонения.) Выстрелил в тигра, купил щенка, напал на оленя, жил у друга, читал про медведя, видел ястреба, письмо от отца, пришёл без брата, соскочил с коня, заметил ежа. – Назовите словосочетания, в которых падеж существительных определили по предлогу. – Какой способ определения падежа использовали в остальных случаях? Объясните и приведите примеры. IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке повторяем всё, что нам известно о творительном падеже. Учимся правильно писать в словах безударные окончания творительного падежа. V. Систематизация знаний учащихся о творительном падеже (используется таблица).
– Расскажите о творительном падеже по плану: 1. На какие вопросы отвечает? 2. С какими предлогами употребляется? 3. Какую роль выполняет в предложении? 4. Какие окончания имеет в 1-м, 2-м, 3-м склонениях? (Таблица вывешивается после ответов детей.) – Могут ли вызвать трудности безударные окончания существительных творительного падежа на письме? Почему? В каком склонении? – Как можно проверить себя? (Существительным того же склонения с ударным окончанием или по алгоритму.) – Приведите свои примеры (устно). VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных творительного падежа (упр. 211, с. 109–110). Выполняется с комментированием у доски. 2. Самостоятельная работа с предварительной подготовкой (упр. 213, с. 110). 3. Выполнение разбора слова и предложения из упражнения 213: 1) озимая 2 (пшеница). – Какая пшеница называется озимой? Почему? – Какое слово будет родственным данному? Какой выделите корень? 2) Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница. 4
4. Упражнение в склонении существительных (упр. 212). VII. Домашнее задание: упражнения 208, 209. VIII. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Расскажите об особенностях творительного падежа.
Урок 61. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях предложного падежа; совершенствуют навык правописания безударных окончаний имён существительных 1-го – 3-го склонения. Оборудование: таблица вопросов, предлогов и окончаний предложного падежа. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке мы повторяем всё, что знаем о предложном падеже, упражняемся в проверке и правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже. IV. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже. – Чем интересен предложный падеж? Какой учёный дал ему такое название? (М. В. Ломоносов.) – Расскажите о предложном падеже по плану: 1. Вопросы предложного падежа. 2. Предлоги. 3. Роль в предложении. 4. Окончания существительных 1-го–3-го склонения в предложном падеже. (Далее вывешивается таблица; учащиеся проверяют свои ответы.)
– Нуждаются ли в проверке безударные окончания существительных в предложном падеже? Почему? – Какие способы проверки можно использовать? (Проверку ударным окончанием существительных того же склонения и проверку по алгоритму.) – Приведите примеры словосочетаний с существительными в предложном падеже (с безударными окончаниями) и проверьте написание окончаний разными способами (устно). V. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже (упр. 214, с. 111). Выполняется с комментированием у доски. 2. Наблюдение над употреблением с существительными предложного падежа предлогов о (об). Упражнение в правописании безударных окончаний (упр. 218, с. 112). 3. Письмо по памяти (упр. 217). 4. Разбор слов из упражнения 217: речку 3, салазки 1. (Памятки на с. 151, 153.) VI. Домашнее задание: упражнение 220, с. 113. VII. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что можете рассказать о предложном падеже? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ · Карточка 1. Записать словосочетания, указать падеж существительных. Вставить пропущенные буквы. Нав_стил отца, позвал уч_ника, г_стил у деда, см_трел фильм про слона, п_дарок друга, поймал в_р_б_я, приг_товил для учит_ля, нашёл к_тёнка, вернулся от брата, м_шина без в_дителя. · Карточка 2. Поставить данные существительные в форме творительного падежа, используя необходимые предлоги. Записать слова, выделить окончания. Отец, учитель, бабушка, деревня, дом, напильник, город, машина, речка, крыша, забор. ПЕРФОКАРТЫ · Карточка 3. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Указать падежи существительных, выделить окончания. У каждого дела Запах особый: В булоч_ной пахнет Тест__ и сдоб__. Пахнет маляр Скипидар__ и краск__. Пахнет ст_кол_щик Оконной з_мазк__. Куртка шофёра Пахнет бензин__ Блуза р_бочего – Масл__ машинным. (Дж. Родари)
Урок 62. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущем уроке; отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных. Оборудование: сигнальные карточки , таблица вопросов, предлогов, окончаний предложного падежа. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.179 (0.006 с.) |