III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.



– Что вы узнали на прошлом уроке? Какие способы распознавания родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения вы используете? (По предлогу, если он есть, и способ подстановки существительного 1-го склонения.)

Выстрелил в тигра, купил щенка, напал на оленя, жил у друга, читал про медведя, видел ястреба, письмо от отца, пришёл без брата, соскочил с коня, заметил ежа.

– Назовите словосочетания, в которых падеж существительных определили по предлогу.

– Какой способ определения падежа использовали в остальных случаях? Объясните и приведите примеры.

IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке повторяем всё, что нам известно о творительном падеже. Учимся правильно писать в словах безударные окончания творительного падежа.

V. Систематизация знаний учащихся о творительном падеже (используется таблица).

Творительный падеж Кем? Чем? (Где? Куда?) с, за, под, над, между Второстепенный член
1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
-ой, -ей -ом, -ем

– Расскажите о творительном падеже по плану:

1. На какие вопросы отвечает?

2. С какими предлогами употребляется?

3. Какую роль выполняет в предложении?

4. Какие окончания имеет в 1-м, 2-м, 3-м склонениях?

(Таблица вывешивается после ответов детей.)

– Могут ли вызвать трудности безударные окончания существительных творительного падежа на письме? Почему? В каком склонении?

– Как можно проверить себя? (Существительным того же склонения с ударным окончанием или по алгоритму.)

– Приведите свои примеры (устно).

VI. Работа с учебником.

1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных творительного падежа (упр. 211, с. 109–110). Выполняется с комментированием у доски.

2. Самостоятельная работа с предварительной подготовкой (упр. 213, с. 110).

3. Выполнение разбора слова и предложения из упражнения 213:

1) озимая2 (пшеница).

– Какая пшеница называется озимой? Почему?

– Какое слово будет родственным данному? Какой выделите корень?

2) Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница.4

4. Упражнение в склонении существительных (упр. 212).

VII. Домашнее задание: упражнения 208, 209.

VIII. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Расскажите об особенностях творительного падежа.

 

Урок 61. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В форме ПРЕДЛОЖНОго ПАДЕЖа

Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях предложного падежа; совершенствуют навык правописания безударных окончаний имён существительных 1-го – 3-го склонения.

Оборудование: таблица вопросов, предлогов и окончаний предложного падежа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы повторяем всё, что знаем о предложном падеже, упражняемся в проверке и правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.

IV. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже.

– Чем интересен предложный падеж? Какой учёный дал ему такое название? (М. В. Ломоносов.)

– Расскажите о предложном падеже по плану:

1. Вопросы предложного падежа.

2. Предлоги.

3. Роль в предложении.

4. Окончания существительных 1-го–3-го склонения в предложном падеже.

(Далее вывешивается таблица; учащиеся проверяют свои ответы.)

Предложный падеж О ком? О чём? (Где?) о (об), в, на, при Второстепенный член
1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение

– Нуждаются ли в проверке безударные окончания существительных в предложном падеже? Почему?

– Какие способы проверки можно использовать? (Проверку ударным окончанием существительных того же склонения и проверку по алгоритму.)

– Приведите примеры словосочетаний с существительными в предложном падеже (с безударными окончаниями) и проверьте написание окончаний разными способами (устно).

V. Работа с учебником.

1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже (упр. 214, с. 111). Выполняется с комментированием у доски.

2. Наблюдение над употреблением с существительными предложного падежа предлогов о (об). Упражнение в правописании безударных окончаний (упр. 218, с. 112).

3. Письмо по памяти (упр. 217).

4. Разбор слов из упражнения 217: речку3, салазки1. (Памятки на с. 151, 153.)

VI. Домашнее задание: упражнение 220, с. 113.

VII. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что можете рассказать о предложном падеже?

ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ

· Карточка 1. Записать словосочетания, указать падеж существительных. Вставить пропущенные буквы.

Нав_стил отца, позвал уч_ника, г_стил у деда, см_трел фильм про слона, п_дарок друга, поймал в_р_б_я, приг_товил для учит_ля, нашёл к_тёнка, вернулся от брата, м_шина без в_дителя.

· Карточка 2.Поставить данные существительные в форме творительного падежа, используя необходимые предлоги.

Записать слова, выделить окончания.

Отец, учитель, бабушка, деревня, дом, напильник, город, машина, речка, крыша, забор.

ПЕРФОКАРТЫ

· Карточка 3.Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Указать падежи существительных, выделить окончания.

У каждого дела

Запах особый:

В булоч_ной пахнет

Тест__ и сдоб__.

Пахнет маляр

Скипидар__ и краск__.

Пахнет ст_кол_щик

Оконной з_мазк__.

Куртка шофёра

Пахнет бензин__

Блуза р_бочего –

Масл__ машинным.

(Дж. Родари)

 

Урок 62. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В форме ПРЕДЛОЖНОго ПАДЕЖа

Цели: учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущем уроке; отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных.

Оборудование: сигнальные карточки , таблица вопросов, предлогов, окончаний предложного падежа.

Ход урока

I. Организационный момент.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.01 с.)