![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
– Что вы узнали на прошлом уроке? Какие способы распознавания родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения вы используете? (По предлогу, если он есть, и способ подстановки существительного 1-го склонения.) Выстрелил в тигра, купил щенка, напал на оленя, жил у друга, читал про медведя, видел ястреба, письмо от отца, пришёл без брата, соскочил с коня, заметил ежа. – Назовите словосочетания, в которых падеж существительных определили по предлогу. – Какой способ определения падежа использовали в остальных случаях? Объясните и приведите примеры. IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке повторяем всё, что нам известно о творительном падеже. Учимся правильно писать в словах безударные окончания творительного падежа. V. Систематизация знаний учащихся о творительном падеже (используется таблица).
– Расскажите о творительном падеже по плану: 1. На какие вопросы отвечает? 2. С какими предлогами употребляется? 3. Какую роль выполняет в предложении? 4. Какие окончания имеет в 1-м, 2-м, 3-м склонениях? (Таблица вывешивается после ответов детей.) – Могут ли вызвать трудности безударные окончания существительных творительного падежа на письме? Почему? В каком склонении? – Как можно проверить себя? (Существительным того же склонения с ударным окончанием или по алгоритму.) – Приведите свои примеры (устно). VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных творительного падежа (упр. 211, с. 109–110). Выполняется с комментированием у доски. 2. Самостоятельная работа с предварительной подготовкой (упр. 213, с. 110). 3. Выполнение разбора слова и предложения из упражнения 213: 1) озимая 2 (пшеница). – Какая пшеница называется озимой? Почему? – Какое слово будет родственным данному? Какой выделите корень? 2) Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница. 4 4. Упражнение в склонении существительных (упр. 212). VII. Домашнее задание: упражнения 208, 209. VIII. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Расскажите об особенностях творительного падежа.
Урок 61. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях предложного падежа; совершенствуют навык правописания безударных окончаний имён существительных 1-го – 3-го склонения. Оборудование: таблица вопросов, предлогов и окончаний предложного падежа. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке мы повторяем всё, что знаем о предложном падеже, упражняемся в проверке и правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже. IV. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже. – Чем интересен предложный падеж? Какой учёный дал ему такое название? (М. В. Ломоносов.) – Расскажите о предложном падеже по плану: 1. Вопросы предложного падежа. 2. Предлоги. 3. Роль в предложении. 4. Окончания существительных 1-го–3-го склонения в предложном падеже. (Далее вывешивается таблица; учащиеся проверяют свои ответы.)
– Нуждаются ли в проверке безударные окончания существительных в предложном падеже? Почему? – Какие способы проверки можно использовать? (Проверку ударным окончанием существительных того же склонения и проверку по алгоритму.) – Приведите примеры словосочетаний с существительными в предложном падеже (с безударными окончаниями) и проверьте написание окончаний разными способами (устно). V. Работа с учебником. 1. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже (упр. 214, с. 111). Выполняется с комментированием у доски. 2. Наблюдение над употреблением с существительными предложного падежа предлогов о (об). Упражнение в правописании безударных окончаний (упр. 218, с. 112). 3. Письмо по памяти (упр. 217). 4. Разбор слов из упражнения 217: речку 3, салазки 1. (Памятки на с. 151, 153.) VI. Домашнее задание: упражнение 220, с. 113. VII. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что можете рассказать о предложном падеже? ЗАДАНИЯ для индивидуальной работы ПО КарточкАМ
· Карточка 1. Записать словосочетания, указать падеж существительных. Вставить пропущенные буквы. Нав_стил отца, позвал уч_ника, г_стил у деда, см_трел фильм про слона, п_дарок друга, поймал в_р_б_я, приг_товил для учит_ля, нашёл к_тёнка, вернулся от брата, м_шина без в_дителя. · Карточка 2. Поставить данные существительные в форме творительного падежа, используя необходимые предлоги. Записать слова, выделить окончания. Отец, учитель, бабушка, деревня, дом, напильник, город, машина, речка, крыша, забор. ПЕРФОКАРТЫ · Карточка 3. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Указать падежи существительных, выделить окончания. У каждого дела Запах особый: В булоч_ной пахнет Тест__ и сдоб__. Пахнет маляр Скипидар__ и краск__. Пахнет ст_кол_щик Оконной з_мазк__. Куртка шофёра Пахнет бензин__ Блуза р_бочего – Масл__ машинным. (Дж. Родари)
Урок 62. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ Цели: учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущем уроке; отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных. Оборудование: сигнальные карточки Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.114 (0.011 с.) |