Имен существительных единственного числа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имен существительных единственного числа



Ц е л ь: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний; актуализировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записано стихотворение.

Муха и паук

Порхая здесь и там, вертлявая резвушка –

Молоденькая мушка –

Влетела в гости к пауку.

Паук, известно всем, лукавец окаянный,

Сидел в своем жилье, как сторож в уголку.

Он очень гость.. рад желанной

И к мушк.. вмиг приполз.

В. Филимонов

– Включите лучик воображения и подумайте, что могло случиться дальше.

– Спишите последнее предложение, вставьте окончание, обозначьте склонение.

– Подберите и запишите родственные слова к существительным гостья, мушка. Разберите по составу слово резвушка.

II. Работа с учебником.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 136.

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете? С какими интонациями можно произносить предложения?

– Объясните написание пропущенных орфограмм. На доске выполняется орфографический разбор существительных с безударными окончаниями.

Учащиеся самостоятельно записывают текст.

2. Упражнение 137 выполняют по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 135. Комментированное письмо.

4. П и с ь м о п о п а м я т и выполняют по тексту из упражнения 138.

III. Игра «Альпинисты».

О п и с а н и е. Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными окончаниями.

З а д а н и е. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикрепляет флажок на вершину горы.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что вам понравилось?

Домашнее задание: для товарища по парте составьте карточку-задание с 10 словарными словами (существительными).

Урок 66

Изложение

Ц е л ь: развивать умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Х о д у р о к а

Орел и кошка

За деревней играла кошка с котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была счастлива.

Вдруг появился степной орел. Молнией спустился он с вышины и схватил одного котенка. Орел не успел взлететь, а мать уже вцепилась в него. Хищник бросил котенка и схватился с кошкой. Закипела битва.

У орла были могучие крылья, крепкий клюв и сильные лапы с длинными кривыми когтями. Он рвал кожу кошки и выклевал глаз. Но кошка крепко вцепилась в орла когтями. Она собрала последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Потом она перекусила ему горло. Кошка забыла про свои раны. Она облизывала израненного котенка.

По Л. Толстому

С л о в а д л я с п р а в о к: могучие, выклевал, сделала прыжок, израненного.

Урок 67

Работа над ошибками

Ц е л и: развивать умения последовательно, охватывая все изученные сведения о языке, разбирать и анализировать текст при подготовке к написанию изложения; самостоятельно выполнять работу над ошибками, согласуя свои действия с памяткой.

Х о д у р о к а

I. Сообщение результатов. Анализ ошибок.

II. Работа по алгоритму памятки «Как подготовиться к изложению».

1. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Раздели текст на части. Озаглавь их. (Кратко назови основную мысль каждой части.)

4. Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.

5. Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.

III. Выполнение работы над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в тексте изложения, работа над ними.

IV. Итог урока.

– Как исправили ошибки? Объясните, покажите.

Учащиеся зачитывают варианты своих изложений (2–3 примера), поясняют, рассуждают.

Урок 68

Правописание падежных окончаний

Существительных множественного числа

Ц е л и: познакомить учащихся с окончаниями существительных во множественном числе; развивать умения распознавать тип склонения существительных во множественном числе.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

В..гон, м..ш..ны, г..зеты, г..р..да, к..р..ндаш, уч..ники, уч..тель, т..тради, з..воды, п..мидор, яг..ды, ..г..род, п..ртреты.

– Какие буквы пропущены?

– На какие группы можно разделить слова? (Единственное и множественное число.)

– Определите склонение существительных единственного числа. С какими существительными мы не поработали? (С существительными множественного числа.)

– Кто может сформулировать тему урока?

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 140.

– Вспомните, какие существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му и 3-му склонению.

– Попробуйте объяснить, как определить тип склонения существительных клены, вишенки.

2. У п р а ж н е н и е 141 выполняют по заданию учебника.

– Как вы думаете, если существительное в единственном числе относится к 1-му склонению, то к какому склонению оно будет относиться во множественном числе?

– Прочитайте правило на с. 136. Верно ли вы рассуждали?

III. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 142.

Задание выполняется самостоятельно. Проверка по окончании работы.

IV. Упражнение в написании падежных окончаний существительных множественного числа.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 143. Наблюдение над окончаниями существительных во множественном числе с твердой основой.

Р а б о т а с т а б л и ц е й по вопросам, данным под ней. Делается вывод.

2. Упражнение 144 выполняют по заданию учебника.

3. Упражнение 145 выполняют в парах.

V. Итог урока.

– Что нового узнали об именах существительных?

Домашнее задание:упражнение 147.

Урок 69

Контрольное списывание

Ц е л ь: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

Удивительное дерево

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

З а д а н и я:

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр-; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

Урок 70



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.006 с.)