Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Упражнение в нахождении сложных предложений в сплошном тексте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Упражнение 81 учащиеся выполняют по заданию учебника. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Предварительный опрос учащихся. – Что соединяют союзы а, и, но? – Что нужно сделать, чтобы узнать, простым или сложным является предложение? – Прочитайте правило на с. 47. Верно ли вы предполагали? 2. В ы п о л н е н и е упражнения 82. Устно разбирают текст упражнения по вопросам и заданиям к нему. Объясняют написание пропущенных орфограмм. Самостоятельно записывают текст, подчеркивают грамматические основы. По окончании работы – в з а и м о п р о в е р к а. III. Словарная работа. Н а д о с к е записано лексическое значение нового словарного слова. Чёрный – цвет сажи, угля. ● Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова «черный». Древнее слово, которое в старину звучало как «керсна». Потом к превратилось в ч, а сн – в н. Учащиеся выполняют задания с новым словарным словом. 1. П о д б о р к данному слову синонимов и антонимов. 2. П и с ь м о п о п а м я т и. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. Пушкин 3. Ответы на в о п р о с ы: – Как написали словарное слово в предложении? – Простым или сложным является это предложение? Почему? – Подчеркните грамматические основы. – С помощью чего соединены простые предложения в составе сложного? (Союза и.) IV. Итог урока. – Что нужно сделать, чтобы определить, простым или сложным является предложение? – Как по количеству грамматических основ определить тип предложения? – У меня на доске записаны сложные предложения. Согласны ли вы со мной? Почему? 1. Булька проболел шесть недель и выздоровел. 2. Один раз мы пошли на охоту за кабанами, и Булька увязался с нами. Домашнее задание: упражнение 83. Урок 24 Простые и сложные предложения Ц е л и: развивать умения выделять сложные предложения в устной и письменной речи; ознакомить с постановкой запятой между простыми предложениями в составе сложного. Х о д у р о к а I. Словарная работа. Учащиеся списывают с доски предложение: Вы костер разложили, а мы песню сложили. Объясните значение словарного слова костёр. (Костёр – горящая куча дров, хвороста.) – Простым или сложным является это предложение? Докажите. – Как соединены простые предложения в составе сложного? – Подчеркните грамматические основы. II. Наблюдение над постановкой знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 84. – Прочитайте первое предложение. Простым или сложным оно является? – Прочитайте второе предложение. Что соединяет союз и? (Два простых предложения.) Выделите грамматическую основу этого предложения. – Что соединяет союз и в простых предложениях? (Однородные члены.) – Прочитайте еще раз оба предложения. В каком из них перед союзом и есть пауза? – Как эта пауза показана на письме? 2. Упражнение 85 учащиеся выполняют по заданию учебника. Коллективная работа. – Какой вывод можно сделать о постановке знаков препинания в сложных предложениях? (Между простыми предложениями в письменной речи ставится запятая, даже если они соединены одиночным союзом и.) – Прочитайте сведения о языке на с. 49. Верно ли вы рассуждали? III. Зрительный диктант. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 86. – Прочитайте предложения. Какие знаки препинания пропущены? – Объясните написание пропущенных орфограмм. (на доске записываются проверочные слова.) – Закройте учебники и запишите текст под диктовку. По окончании работы – с а м о п р о в е р к а. – В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. IV. Самостоятельная работа. Продолжите каждое предложение, чтобы получились сложные. Запишите их, подчеркните основы. 1. Наступила ранняя весна, и… 2. В полях уже растаял снег, а… 3. Солнце зашло за горы, но… 4. Утром прошел небольшой дождь, и… 5. Из-за леса выплыла луна, и… V. Итог урока. – Как в устной речи простые предложения выделяются в составе сложного? (Паузой.) – Как на письме обозначается пауза? (Запятой.) домашнее задание: упражнение 87. Урок 25 Изложение Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов. Х о д у р о к а Переполох в лесу На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке. По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами. Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает. Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. По В. Бурлаку план 1. Лисенок испугался. 2. Поросята напугали медведя. 3. Медведь убегает. 4. Виновница переполоха. Урок 26 Работа над ошибками Ц е л ь: развивать умения редактировать текст, анализировать орфографические ошибки. Х о д у р о к а При подготовке к уроку учитель выделяет группы ошибок. Например: – искажение содержания текста; – ошибки в построении текста; – ошибки в построении предложений, употреблении слов; – орфографические и пунктуационные ошибки. Применительно к каждой группе подбирается конкретный материал, который нужно исправить, уточнить. Наиболее типичные ошибки исправляются коллективно. Остальные ошибки учащиеся анализируют самостоятельно, под руководством учителя. Урок 27 Прямая речь Ц е л ь: ознакомить учащихся с прямой речью, ее обозначением на письме, схематическим обозначением предложений с прямой речью. Х о д у р о к а
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.007 с.) |