III. Закрепляем то, что знаем.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепляем то, что знаем.



1. В ы п о л н е н и е упражнений 11, 12 на с. 140–141 под руководством учителя.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

Спишите текст без ошибок, определите границы предложений. Разберите по членам предложения любые два предложения по выбору.

Текст записан н а д о с к е.

Стоял жаркий денек вдруг потенул ветерок. На бижала синяя тучька она незакрыла сонце пошел дождик сонце асвещала окрестности даждевые капли тижело ударяли по трвки деревъям и цвитам они нависали на веточьках лесточках и тровинках вкаждой даждинки вкаждой капильки играл солнечный лучь дождь пирестал взглените на небо кто выстроел красивый мост от деревне до деревни отземли идет лехкий парок воздух наполняит запох полевых цвитов.

IV. Итог урока.

– Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание:упражнение 3, с. 134.

Урок 152

Предложения с однородными членами. Повторение

Ц е л и: повторить знания об однородных членах предложения; развивать умение употреблять знаки препинания в предложении с однородными членами.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Проглотил комок, показались подснежники, не ищет пищи, походка скворца, мала чашка, смола стекла, с гладкой корой, пасутся лошади, крутой подъем, испекли в золе, слышит песню.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Н а д о с к е записаны два предложения.

На столе стояли чайник и чашки.

На столе стоял чайник с чашками.

Разберите предложения по членам предложения. Назовите предложение с однородными членами. Докажите.

– Какие члены предложения называются однородными?

Приведите примеры с однородными подлежащими; сказуемыми; второстепенными членами.

2. Р а б о т а в п а р а х.

Ответьте друг другу на вопросы упражнения 6, с. 136.

III. Закрепляем то, что знаем.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 136 под руководством учителя, устно.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 4 на с. 142 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.

3. М и н и - п р о в е р о ч н а я р а б о т а.

Текст отпечатан для каждого ученика.

З а д а н и е 1

Поставьте, где нужно, запятые.

Дети увидели в лесу ежика но он исчез в траве.

Птичка примчалась из-за моря села и запела.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.

З а д а н и е 2

Разберите по членам только предложения с однородными членами.

Мы свернули на узкую боковую дорожку.

Река покрылась толстым льдом.

Под ногами пробежала ящерица и скрылась.

З а д а н и е 3

Дополните предложения однородными членами, поставьте, где нужно, знаки препинания.

В полях сжали __________ __________ и __________.

Вчера мы встретили _________ и _________.

Во время каникул мы с друзьями и ________ в лесу ________ на лодке _______ в теплом озере и _________.

IV. Итог урока.

– Зачем нужны предложения с однородными членами?

– Какую задачу (цель) вы для себя наметили по этой теме?

Домашнее задание: упражнение 15, с. 142.

Урок 153

Сложные предложения. Повторение

Ц е л и: закрепить умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях; развивать умение использовать их в речи.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Держит ручку, проявил отвагу, о горячем сердце, катились из глаз, побежали наперегонки, все красно от костяники, в поваренной книге, похож на кошку, шляпка да ножка.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Б л и ц о п р о с.

В о п р о с ы использованы из упражнения 9.

2. Коллективное в ы п о л н е н и е упражнения 10 устно.

III. Закрепляем то, что знаем.

Учитель раздает «тренажерные» листы. Ученики расставляют знаки препинания в предложения. Работа выполняется по вариантам.

В а р и а н т I

1. Скрипят клесты звенят синицы смеется кукушка свистит иволга.

2. В зимнем тумане раскинули свои голые ветки деревья и легкий снежок прикрыл землю.

3. Синицы залетают на кормушку которую пристроили ребята между веток.

4. Прошла ночь и мы с радостным настроением отправились в путь.

5. Лягушка зарылась в мох а еж прикрылся сухими листьями и уснул.

6. Заяц сменил на зиму шубку чтобы враги не отличили его от снега.

7. Дорожка заросла травой а по бокам ее стояли сосны.

8. Подул легкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

9. В саду хрустнула ветка а в роще снова загукала выпь.

10. Ребята набрали разных листьев и вернулись домой.

 

В а р и а н т II

1. Ветер подхватывает легкие липкие паутинки и паучки летят по воздуху.

2. Вспыхнут на елке яркие лампочки а на верхушке засияет красная звезда.

3. Я дошел до аллеи парка и сел под большим дубом.

4. Рыбакам пришлось поспешить домой но рыбалка оказалась очень удачной.

5. Из-под камней выбегают сонные ящерицы они мигают сонными глазками.

6. Ветер не шумит кроной и птицы не щебечут.

7. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

8. Солнце скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

9. Мы едва тащились шагом потому что мокрый снег прилипал к колесам и даже тормозил их.

10. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

– Под каким номером записано предложение-ловушка? Докажите.

IV. Итог урока.

– Что вам необходимо повторить и отработать?

Домашнее задание: упражнение 13, с. 141.

Урок 154

Прямая речь. Обращение. словосочетания

Ц е л и: отработать умение употреблять в устной и письменной речи предложения с прямой речью, обращениями; развивать умение употреблять нужные знаки препинания, выделять в предложении словосочетания.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Видит строчки, текли по травке, кривляется у зеркала, из старых тростников, принесла домой, золотой комарик, радостный вестник.

II. Повторяем словосочетания.

В о п р о с ы:

– Что вы сейчас записали?

– В чем различие между словосочетанием и предложением?

– Что общего между словом и словосочетанием? А в чем различие между ними?

В ы п о л н е н и е под руководством учителя упражнения 17 на с. 143 по заданию учебника.

III. Повторяем прямую речь.

1. Б е с е д а по вопросам упражнения 18.

2. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 21 на с. 144.

IV. Повторяем обращение.

1. Б е с е д а по вопросам упражнения 19 на с. 144.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 20 на с. 144 письменно в тетрадях и на доске.

V. Тренинговые задания.

– Расставьте знаки препинания. Где нужно, напишите прописную букву.

Работа выполняется по вариантам.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

Мы попросили лесника проводи нас дедушка.

Думает яблонька пропала я теперь.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Куда ты светлый ручеек стремишься?

Голубушка как хороша!

Добро пожаловать скворцы!

Ой Миша ты испачкался.

 

В а р и а н т II

Не оставь меня кум милый.

Как милый Петушок поешь ты громко, важно.

О Волга колыбель моя!

О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Спросил ветер у дуба в чем твой секрет.

Проводи нас попросили мы лесника.

Гусля залез на сцену и закричал все ко мне.

VI. Итог урока.

– Для чего нужны предложения с прямой речью, обращениями?

– Почему их нужно выделять на письме?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.

Урок 155

ДИКТАНТ

Ц е л ь: проверить знания и умения по теме «Предложение».

Вечерняя прогулка

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперед. С облегчением вздохнешь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеей извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и мое любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении все это принимает волшебный вид. С соседнего ржаного поля доносится приятное токанье перепела. Снизу веет легкой вечерней прохладой. (92 слова.)

З а д а н и е:

1. Разберите по членам предложения с однородными членами.

2. Выпишите 3 словосочетания.

Урок 156

Правописание МЯГКОГО ЗНАКА в словах

Разных частей речи

Ц е л ь: повторить и систематизировать умение писать слова, содержащие мягкий знак (ь).

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Упасть в пропасть, синенькие васильки, зашьет белье, починить стулья, возьмем пальто, коровья бадья, краснеть осенью, беленькие зверьки, заячье счастье.

– Какая буква повторяется во всех словах?

– Что вы знаете об этой букве?

– Докажите уместность ь в словах.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.019 с.)