Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание падежных окончанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существительных множественного числа Ц е л и: ознакомить с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развивать умения распознавать тип склонения существительных множественного числа. Х о д у р о к а I. Комментированное письмо. Вершины гор четко вырисовывались на потемневшем небе. Полная луна освещала острые вершины, и они мерцали голубоватым светом. – Определите падеж и тип склонения существительных множественного числа. – Разберите по составу второе предложение. Объясните расстановку знаков препинания. Ii. Актуализация опорных знаний. 1. Упражнение 149 выполняют по заданию учебника. – Как определяли тип склонения существительных множественного числа? III. Сообщение темы урока. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 150. – С какими существительными будем работать на уроке? 2. Р а б о т а с т а б л и ц е й выполняется из упражнений 152 и 154. В ы в о д. IV. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 155. Коллективно составляют и записывают предложения со словами деревня, космонавт. Выделяют окончания, проверяют написание по таблицам. Самостоятельно работают с существительным лошадь. 2. Упражнение 156 выполняют по заданию учебника. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. В ы п о л н е н и е упражнения 157. – Прочитайте текст. Объясните расстановку пропущенных знаков препинания. Найдите в тексте одушевленные существительные множественного числа; единственного числа. – Запишите текст, расставляя знаки препинания, выполните последнее задание к упражнению. V. Итог урока. – С какими существительными работали на уроке? – Что можете сказать об окончаниях существительных множественного числа в И., Д., Т., П. падежах? Домашнее задание: упражнение 159. Урок 71 Окончания имен существительных Множественного числа Ц е л ь: обобщить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа. Х о д у р о к а I. Актуализация опорных знаний. Запишите слова в родительном падеже множественного числа существительных: апельсины – яблоки – мандарины – носки – лимоны – сапоги – помидоры – чулки – баклажаны – Проверьте написание окончаний по таблице на с. 109. II. Формирование новых знаний. 1. Р а б о т а с упражнением 160. – Чем отличаются окончания существительных множественного числа в Д., Т., П. падежах?
В ы в о д: у существительных с твердой основой в Д., Т., П. падежах окончания произносятся твердо, а у существительных с мягкой основой – мягко. 2. Упражнение в распознавании существительных множественного числа в Р., В. и Т. падежах. Упражнение 161 по заданию учебника. 3. В ы п о л н е н и е упражнения 163. – Какой частью речи являются слова в скобках? – Почему изменяли форму прилагательного? Как вы думаете, изменяются ли имена прилагательные по падежам? От какого слова будет зависеть падеж имен существительных? III. Зрительный диктант. В ы п о л н е н и е упражнение 162. Объясните написание пропущенных орфограмм. Учащиеся записывают текст под диктовку, проверяют по окончании работы. Выделяют окончания существительных множественного числа, указывают их падеж. IV. Итог урока. – Как определить склонение имен существительных множественного числа? Домашнее задание: упражнение 164. Урок 72 Обобщение знаний об имени существительном Ц е л ь: обобщить знания учащихся об имени существительном. Х о д у р о к а I. Деление на команды. Ученики получают карточки, выполнив задание, объединяются по группам по типу склонения. Члены каждой группы сравнивают и проверяют свои записи.
II. Конкурс «Ответь на пять». Вопросы задаются сразу трем командам. (За верный ответ – 1 балл.) – Что называется именем существительным? – Какие еще части речи вы знаете? – Как изменяются имена существительные? – Какого рода могут быть имена существительные? – Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа? – Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами? – Какая часть существительного изменяется при склонении? – Сколько падежей у имени существительного? – Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.006 с.) |