Правописание падежных окончаний



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание падежных окончаний



Существительных множественного числа

Ц е л и: ознакомить с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развивать умения распознавать тип склонения существительных множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Комментированное письмо.

Вершины гор четко вырисовывались на потемневшем небе. Полная луна освещала острые вершины, и они мерцали голубоватым светом.

– Определите падеж и тип склонения существительных множественного числа.

– Разберите по составу второе предложение. Объясните расстановку знаков препинания.

Ii. Актуализация опорных знаний.

1. Упражнение 149 выполняют по заданию учебника.

– Как определяли тип склонения существительных множественного числа?

III. Сообщение темы урока.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 150.

– С какими существительными будем работать на уроке?

2. Р а б о т а с т а б л и ц е й выполняется из упражнений 152 и 154.

В ы в о д.

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 155.

Коллективно составляют и записывают предложения со словами деревня, космонавт. Выделяют окончания, проверяют написание по таблицам.

Самостоятельно работают с существительным лошадь.

2. Упражнение 156 выполняют по заданию учебника.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

В ы п о л н е н и е упражнения 157.

– Прочитайте текст. Объясните расстановку пропущенных знаков препинания. Найдите в тексте одушевленные существительные множественного числа; единственного числа.

– Запишите текст, расставляя знаки препинания, выполните последнее задание к упражнению.

V. Итог урока.

– С какими существительными работали на уроке?

– Что можете сказать об окончаниях существительных множественного числа в И., Д., Т., П. падежах?

Домашнее задание:упражнение 159.

Урок 71

Окончания имен существительных

Множественного числа

Ц е л ь: обобщить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Запишите слова в родительном падеже множественного числа существительных:

апельсины – яблоки –

мандарины – носки –

лимоны – сапоги –

помидоры – чулки –

баклажаны –

Проверьте написание окончаний по таблице на с. 109.

II. Формирование новых знаний.

1. Р а б о т а с упражнением 160.

– Чем отличаются окончания существительных множественного числа в Д., Т., П. падежах?

  Д. п. Т. п. П. п Твердая основа -ом -ами -ах Мягкая основа -ям -ями -ях

В ы в о д: у существительных с твердой основой в Д., Т., П. падежах окончания произносятся твердо, а у существительных с мягкой основой – мягко.

2. Упражнение в распознавании существительных множественного числа в Р., В. и Т. падежах.

Упражнение 161 по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 163.

– Какой частью речи являются слова в скобках?

– Почему изменяли форму прилагательного? Как вы думаете, изменяются ли имена прилагательные по падежам? От какого слова будет зависеть падеж имен существительных?

III. Зрительный диктант.

В ы п о л н е н и е упражнение 162.

Объясните написание пропущенных орфограмм. Учащиеся записывают текст под диктовку, проверяют по окончании работы. Выделяют окончания существительных множественного числа, указывают их падеж.

IV. Итог урока.

– Как определить склонение имен существительных множественного числа?

Домашнее задание:упражнение 164.

Урок 72

Обобщение знаний об имени существительном
(урок-игра)

Ц е л ь: обобщить знания учащихся об имени существительном.

Х о д у р о к а

I. Деление на команды.

Ученики получают карточки, выполнив задание, объединяются по группам по типу склонения. Члены каждой группы сравнивают и проверяют свои записи.

 

 

II. Конкурс «Ответь на пять».

Вопросы задаются сразу трем командам. (За верный ответ – 1 балл.)

– Что называется именем существительным?

– Какие еще части речи вы знаете?

– Как изменяются имена существительные?

– Какого рода могут быть имена существительные?

– Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?

– Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?

– Какая часть существительного изменяется при склонении?

– Сколько падежей у имени существительного?

– Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.005 с.)