Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.
Цели: развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдения над изменением окончаний имён существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний (Учитель читает группы слов, близких по значению, учащиеся выписывают существительные 1-го склонения.) 1) Сторона, бок, поверхность. 2) Осадок, гуща, муть. 3) Печаль, тоска, горе. 4) Ограда, забор, изгородь. 5) Веселье, радость, потеха. 6) Бой, сражение, баталия. 7) Ошибка, недочёт, оплошность. 8) Миг, секунда, мгновение. 9) Встреча, приём, свидание. 10) Отвага, храбрость, бесстрашие. 11) Юноша, мальчик, парень. (Самопроверка.) — Выделите окончания существительных 1-го склонения, определите род. — Подчеркните орфограммы в словах. Назовите проверочные слова. — Сделайте звуко-буквенный разбор слова юноша. — Разберите по составу слово ограда. (Два ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Быстрая река — интересная книга, берег рек.. — страница книг.., плыть по рек.. — читать по книг.., войти в рек.. — смотрю в книг.., туман над рек.. — заинтересовался книг.., построили на рек.. — найти в книг... — Что вы можете сказать о существительных река и книга? (Это существительные 1-го склонения.) — Докажите. (Они женского рода, в именительном падеже единственного числа (первая пара словосочетаний) имеют окончание -а.) — Как определить, какое окончание следует писать? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании имён существительных 1-го склонения, научиться правильно писать их падежные окончания.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 157(с. 90-91). (Работа в парах. Далее коллективное обсуждение.) — Какие имена существительные 1 -го склонения вы нашли в тексте загадок? (Песчинка, землю, из воды, звездой, ладошку, водой.) — Назовите окончания в этих словах. — Можно ли по этим окончаниям определить склонение? (Нет, они употреблены в косвенных формах.) — Как вы определили склонение? (По их начальной форме.) Упр. 158(с. 91). — Рассмотрите таблицу. — Прочитайте, какие слова просклоняли в таблице. — Обратите внимание на ударение. На какую часть слова оно падает? — Как пишутся ударные и безударные окончания? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как пишутся ударные и безударные окончания 1-го склонения в одном и том же падеже? (Одинаково.) — Значит, как можно проверить безударное окончание? (По ударным падежным окончаниям.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 159 (с. 92). (Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 160(с. 92). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Назовите в стихотворении эпитеты, сравнения. — Какие чувства выражает автор стихотворения по отношению к оленёнку? Как вы это определили? (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) — Объясните написание слов с пропущенными буквами. — Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка.) — Назовите части слов серебристой, оленёнок. (Самооценка.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.) |