Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какие словосочетания вы составили? — В каком падеже употреблены местоимения? — Как вы написали местоимения с предлогами? III. Актуализация знаний — Что такое предлог? приставка? — Как отличить предлог от приставки? — Спишите, раскрывая скобки. (На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах. — Какие ещё орфограммы встретились в тексте? IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте стихотворение. А ёжик ночью убежал. Его никто не обижал. Он тосковал уже с утра, Он тосковал ещё вчера. Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал! Его мы так любили — И гладили, и мыли. Но он свернулся и дрожал. А после взял и убежал. Ю. Могутин — Как вы считаете, почему ёжик убежал? — Чему учит это стихотворение? — Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица. Докажите, что это местоимения. — Какой вывод вы можете сделать? (Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 126 (с. 60). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Когда в местоимениях 3-го лица появляется буква н! — С какими предлогами она не пишется? Упр. 127(с. 61). (Коллективное выполнение.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 128 (с. 61). (Коллективное обсуждение устных вопросов и заданий. Самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка.) — Назовите местоимения, их лицо, число л падеж. (Один ученик выполняет на доске разбор слова Женя как части речи.) Упр. 129 (с. 61). — Прочитайте задание. — Как вы поняли, что нужно сделать? (Определить грамматические признаки местоимений.) — Прочитайте первое местоимение, назовите его грамматические признаки. (Его — 3-е лицо, единственное число, родительный или винительный падеж.) — Прочитайте второе местоимение, назовите его грамматические признаки. (Вам — 2-е лицо, множественное число, дательный падеж.) (Далее работа в парах.) Упр. 130(с. 62). (Коллективное выполнение с комментированием.) — Прочитайте слова из словаря. — Что означают эти слова? Найдите их значение в толковом словаре. — Какой буквой обозначается непроверяемый гласный звук в этих словах? — Запишите слово победа в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Подберите к слову победа однокоренные слова. (Победитель, победный, победоносный, побеждённый.) — Подберите к слову солдат однокоренные слова. (Солдатский, солдатик, солдатушки, по-солдатски.) — Составьте предложение, в котором встретились бы оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VIII. Рефлексия — Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число и падеж местоимений. Увидел (он, я, они); гулял с (вы, они, ты); думал о (она, ты, мы); удивился (мы, вы, они). (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что мы повторили? — Кого бы вы могли похвалить сегодня? Домашнее задание Упр. 131 (с. 62).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.006 с.) |