Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная работа по карточкамСодержание книги
Поиск на нашем сайте — Укажите падеж имён существительных в предложениях из басен И.А. Крылова. 1) Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 2) Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. 3) Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. IV. Самоопределение к деятельности (На доске записана тема: «Правописание окончаний существительных в... падеже». Часть названия закрыта. Учитель выставляет карточки, учащиеся рассматривают и комментируют их содержание.) Кого? Чего? Где? Куда? Откуда? От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме Значение: указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет; на материал, из которого сделан предмет; место совершения действия Роль в предложении: второстепенный член
— На какой падеж указывают сведения на карточках? (На родительный падеж.) — На какой карточке записаны сведения, которые нами ещё недостаточно хорошо изучены и требуют исследования? (На последней карточке.) — В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных? (Надежные окончания бывают ударные и безударные.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилами правописания окончаний существительных 1,2 и 3-го склонения в родительном падеже.) V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (Работа в группах.) — Запишите данные слова в родительном падеже, определите их склонение, выделите и сравните окончания. Первая группа: белка, земля, вода. Втораягруппа: поле, конь, окно. Третья группа: степь, тетрадь. — Сделайте вывод. (Имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания -и, -ы, 2-го склонения — -а, -я, 3-го склонения —и.) (Учитель записывает результаты исследования на доске в виде таблицы.)
— В написании окончаний каких слов вы не сомневались? Почему? (Земли, коня, степи — в этих словах окончания ударные.) — А как поступить, если окончание безударное? (Существует два способа проверки: 1) определить падеж: склонение существительного и вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в родительном падеже; 2) подобрать существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.) 3. Работа по учебнику Упр. 191 (с. 107). — Рассмотрите таблицу. — Расскажите по таблице, что вы знаете о родительном падеже. — Каким способом проверены окончания имён существительных в таблице? — Объясните написание окончаний в предложении. — Почему окончания различны? Упр. 192 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, взаимооценка.) Упр. 193 (с. 108). — Прочитайте. — Из какого произведения эти строки? (Из стихотворения СВ. Михалкова «А что у вас?».) (Комментированное письмо.) — Имена существительные какого склонения в родительном падеже имеют окончание -и? (1-го и 3-го склонения.) — От чего зависит выбор окончания -и или -ы? (После мягких согласных пишется окончание -и, после твёрдых — ы.) — Выполните разбор слова (у) Коли как части речи. (Один ученик работает у доски.) Упр. 194 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Запишите в словарик слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Объясните значение этого слова по толковому словарю. Слово инженер пришло в русский язык из французского языка. Первоначальное значение этого слова в языке — остроумный, одарённый. — Обратите внимание на форму множественного числа этого слова. Составьте с этим словом предложение, запишите. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 196 (с. 109). — Прочитайте. — Измените словосочетания по образцу. — Какое значение имеют выделеннные имена существительные? (Они обозначают названия блюд, жилищ животных.) — Обоснуйте написание безударных падежных окончаний. — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка, самооценка.) Упр. 197(с. 109). (Устное выполнение.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Какие существительные могут иметь варианты окончаний в родительном падеже? — В какой речи употребляются такие варианты окончаний? (В разговорной речи, в сказках.) Упр. 198 (с. 110)- программный уровень. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания. Самооценка.) Упр. 199 (с. 110) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают составленные предложения и называют окончания существительных. Самооценка.) VIII. Рефлексия Творческий диктант — Переделайте предложения по образцу. (Учащиеся записывают только второй вариант.) 1) На небе луна. - На небе нет луны. 2) У меня есть собака. 3) В лесу есть земляника. 4) На столе стоит стакан. 5) На грядке растёт морковь. 6) В небе яркое солнце. 7) За лесом поле. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в родительном падеже? — У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые? Домашнее задание Упр. 200 (с. 110).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.005 с.) |