Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Поиск

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые у вас получились. В ка­ком падеже употреблены имена прилагательные?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нет, так как они не связаны по смыслу.)

III. Актуализация знаний

- Подберите к именам прилагательным антонимы и составьте с ними словосочетания.

Лёгкий, высокий, влажная, сладкий, широкий, крупный.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)

- Назовите слово с безударным гласным в корне, проверяе­мым ударением. Подберите проверочное слово.

- В каких словах нужно проверить парные согласные? Поче­му? (Стоят на конце слова или перед согласным.)

- Какие ещё знакомые орфограммы встретились в записан­ных словах?

- Составьте предложение с любым из этих словосочетаний, употребив его в именительном падеже.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложение.

Старый пасечник налил душистый мёд из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.

- Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа какого? и имеют окончание -ого и два прилагательных от­вечают на вопрос именительного падежа какой? и имеют окончание -ый.)

- Как определить падеж? (По падежу имени существительного.)

- Определите падеж каждого прилагательного.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.42 (с. 22).

- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.

- Какую картину вы представили?

- Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять?

- Какие ещё окончания могут быть у прилагательных муж­ского рода в именительном и винительном падежах?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Самопроверка.)

— Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.)

Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут.)

Упр.43 (с. 22).

Прочитайте.

— Разделите текст на предложения.

— Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.

— Как на письме показать начало и конец предложения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилага­тельные, их падеж и окончания.)

— Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.)

— Как оно написано?

— Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как ча­сти речи.)

Упр.44 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложение, которое вы записали.

— Назовите имя прилагательное в именительном падеже.

— В каком падеже употреблены другие имена прилагатель­ные? Как вы определили?

VI. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.008 с.)