Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные? - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нет, так как они не связаны по смыслу.) III. Актуализация знаний - Подберите к именам прилагательным антонимы и составьте с ними словосочетания. Лёгкий, высокий, влажная, сладкий, широкий, крупный. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.) - Назовите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Подберите проверочное слово. - В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему? (Стоят на конце слова или перед согласным.) - Какие ещё знакомые орфограммы встретились в записанных словах? - Составьте предложение с любым из этих словосочетаний, употребив его в именительном падеже. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложение. Старый пасечник налил душистый мёд из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя. - Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах. - Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа какого? и имеют окончание -ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? и имеют окончание -ый.) - Как определить падеж? (По падежу имени существительного.) - Определите падеж каждого прилагательного.
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.42 (с. 22). - Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина. - Какую картину вы представили? - Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять? - Какие ещё окончания могут быть у прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах? - Выполните письменное задание к упражнению. (Самопроверка.) — Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.) — Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут.) Упр.43 (с. 22). — Прочитайте. — Разделите текст на предложения. — Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения. — Как на письме показать начало и конец предложения? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончания.) — Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.) — Как оно написано? — Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как части речи.) Упр.44 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте предложение, которое вы записали. — Назовите имя прилагательное в именительном падеже. — В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили? VI. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.004 с.) |