Тема: склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.
Похожие статьи вашей тематики
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные?
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нет, так как они не связаны по смыслу.)
III. Актуализация знаний
- Подберите к именам прилагательным антонимы и составьте с ними словосочетания.
Лёгкий, высокий, влажная, сладкий, широкий, крупный.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)
- Назовите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Подберите проверочное слово.
- В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему? (Стоят на конце слова или перед согласным.)
- Какие ещё знакомые орфограммы встретились в записанных словах?
- Составьте предложение с любым из этих словосочетаний, употребив его в именительном падеже.
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте предложение.
Старый пасечник налил душистый мёд из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.
- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.
- Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа какого? и имеют окончание -ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? и имеют окончание -ый.)
- Как определить падеж? (По падежу имени существительного.)
- Определите падеж каждого прилагательного.
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр.42 (с. 22).
- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.
- Какую картину вы представили?
- Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять?
- Какие ещё окончания могут быть у прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах?
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Самопроверка.)
— Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.)
— Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут.)
Упр.43 (с. 22).
— Прочитайте.
— Разделите текст на предложения.
— Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.
— Как на письме показать начало и конец предложения?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончания.)
— Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.)
— Как оно написано?
— Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как части речи.)
Упр.44 (с. 22).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте предложение, которое вы записали.
— Назовите имя прилагательное в именительном падеже.
— В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили?
VI. Физкультминутка
|