Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите тему текста. (Пеликан — интересная птица.) — Как вы озаглавили текст? («Рыбалка пеликанов».) — Какой отрывок вы списали? Докажите, что он описательный. (В этой части много имён прилагательных.) — Какая часть речи преобладает в повествовательной части? (Глаголы.) — Назовите части слова посмотришь. III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. В..ехал, в..юга, с.езд, вороб..и, сверхъестественный, л..ют, об..явить. — На какие две группы их можно разделить? (Слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком.) — Когда в словах пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак? — Запишите слова в два столбика, обозначьте орфограммы. — Послушайте предложения. Найдите в них слова с разделительными твёрдым и мягким знаками, запишите их в нужный столбик. 1) Внимательно слушай объяснение учителя. 2) Грачи вьют гнёзда на деревьях. 3) Мухомор и бледная поганка — несъедобные грибы. 4) Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? 5) На ужин мама приготовила оладьи с вареньем. 6) На дверях подъезда висело объявление. (Проверка.) — Какие слова записали в первый столбик? Почему? — Какие слова записали во второй столбик? Почему? IV. Самоопределение к деятельности — Определите лицо глаголов. Рисую, рисуешь, рисует; полечу, полетишь, полетит; улыбаюсь, улыбаешься, улыбается. — Как определяли лицо? (По личным местоимениям, по окончаниям.) — Что общего вы заметили в написании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа? — Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать глаголы 2-голица и правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 171(с. 85). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Почему мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма? 2. Упражнение в правописании глаголов 2-го лица единственного числа (Запись слов под диктовку.) Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь. — Выделите окончания глаголов, определите их лицо и число. — В чём их особенность? (На конце пишется мягкий знак.) Работа по учебнику Упр. 172(с. 85). — Прочитайте текст. — О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета? — Что они напоминают Э. Шиму? — Выполните задания. (Проверка.) — Что общего у всех выписанных глаголов? (Это глаголы 2-го лица единственного числа.) — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова опять.) Упр. 173(с. 86). — Прочитайте. — Что нужно помнить при выполнении задания? (Глаголы 2-го лица единственного числа имеют окончания -ешь, -ишь и пишутся с мягким знаком на конце.) — Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 174(с. 86). — Прочитайте диалог. О чём он? (О том, как хорошо послушать тишину.) — В каких словах встретился мягкий знак? На что указывает мягкий знак в этих словах? (В слове тишь мягкий знак указывает на то, что это существительное женского рода, в слове молчишь — на то, что это глагол 2-го лица единственного числа.) — Выполните разбор слова тишь как части речи. (Один ученик работает у доски.) Упр. 175 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — На какие группы можно разделить все слова? (Существительные женского рода с шипящими на конце — мягкий знак пишем, существительные мужского рода с шипящими на конце — мягкий знак не пишем, глаголы 2-го лица единственного числа — мягкий знак пишем.) (Самооценка.) VIII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте орфограмму. 1) Поспешишь - людей насмешишь. 2) Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 3) От умного научишься, от глупого разучишься. 4) Два века не проживёшь. 5) Посеешь в пору — соберёшь зерна гору. (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 238—239).) IX. Подведение итогов урока — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? — О чём ещё нужно помнить при написании таких глаголов? Домашнее задание Упр. 177 (с. 87).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.012 с.) |