Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение глаголов в настоящем времени↑ Стр 1 из 24Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упр. 1 Заучите личные окончания глаголов при спряжении в настоящем времени. wohnen —жить, проживать (корень глагола — „wohn") arbeiten — работать (корень глагола — „arbeit")
Глаголы, корень которых оканчивается на,,-t",,,-d" или на „т", „п" с предшествующим согласным, перед окончаниями „-t" и,,-st" получают „е" (см. в таблице спряжение глагола „arbeiten") Упр. 2 Продолжите спряжение глаголов в настоящем времени. 1 Ich lebe in Moskau. 2.Ich hore Musik gern. 3.lch fruhstucke um 7 Uhr 4.Ich studiere an der Universitat 5.Ich spiele Volleyball 6.lch komme aus Deutschland 7.Ichtreibe Sport 8.lch antworte auf die Fragen des Lehrers. Упр.З Составьте предложения, используя слова всех трех столбиков. in die Bibliothek Ich studiere, studiert, studieren Fufcball Er tnnke, trinkt, tnnken im Werk Mein Freund gehe, geht, gehen als Kriminalist Wir arbeite, arbeitet, arbeiten meine Grofteltern Seine Eltern spiele, spielt, spielen in die Disko Sie (она) besuche, besucht, besuchen Schach Sie (они) schwarzen Kaffee Sie (Вы) an der Universitat in die Seminare У большинства глаголов в немецком языке корень при спряжении не изменяется Такие глаголы называются слабыми У некоторых глаголов корень меняется при спряжении и изменении времени Такие глаголы называются сильными. Сильные глаголы помечены в словаре звездочкой: fahren* — ехать, laufen* — бегать, бежать, sprechen* — говорить, разговаривать Большинство сильных глаголов с корневыми гласными „а", „аи" в единственном числе во 2-м и 3-м лице принимают умлаут. Большая часть сильных глаголов с корневым „е" во 2-м и 3-м лице единственного числа в настоящем времени меняют его на „I" или,,te". Упр.4 Среди глаголов найдите сначала слабые, затем сильные глаголы и определите их корень. schlagen* — бить raten* — советовать finden* — находить setzen — сажать liegen* — лежать stehen* — стоять sitzen* — сидеть legen — класть stellen — ставить Спряжение сильных глаголов с корневыми „а", „аи", „е"
Упр. 5 Продолжите спряжение сильных глаголов, изменяющих корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа. 1.Ich helfe meiner Schwester beim Lemen. 2.lch fahre nach der Knm. 3.lch lese viel. 4.lch verlasse das Haus um 7 Uhr. 5.lch nehme die Lampe vom Tisch. Примечание. В конце немецко-русского словаря представлен список глаголов сильного и неправильного спряжения. Первый столбик дает глаголы в неопределенной форме (Infinitiv), во втором столбике представлена форма третьего лица единственного числа данного глагола Упр.6 Найдите в последнем столбце подходящий по смыслу недостающий глагол и вставьте его в соответствующем лице и числе сначала в вопросительное предложение, затем в ответ. а)
Ь)
Производные глаголы Производные глаголы образуются с помощью суффиксов (например kontrollieren, charakterisieren) и приставок В отличие от русского языка, в котором все приставки являются неотделяемыми (например въехать, приехать, уехать), в немецком языке приставки бывают неотделяемыми и отделяемыми. Всегда неотделяемыми (безударными) являются следующие приставки: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-. Наиболее употребительными отделяемыми приставками являются следующие an-, aus-, auf-, bei-, ein-, fort-, mit-, nach-, teil-, vor-, zu-, statt-, fest-, zusammen. Отделяемая приставка всегда стоит под ударением. При спряжении глагола отделяемая приставка обычно стоит в конце предложения Die Vesammlung findet heute um 12 Uhr statt. (В словаре следует искать глагол „stattfinden"). tch stehe um 7 Uhr auf. (В словаре следует искать marofl"aufstehen"). Упр. 7 Найдите в правом столбике соответствующий каждому предложению глагол и вместо точек вставьте недостающую отделяемую приставку а)
Упр 9 Прочтите текст, вместо точек поставьте в соответствующем лице и числе недостающий глагол, данный в скобках. Alltag eines Studenten Am Morgen... Viktor gewohnlich um 7 Uhr... (aufstehen) Jeden Morgen... er Gymnastik (machen). Dann... er ins Badezimmer (gehen). Um 7 Uhr... er (frUhstUcken). Er... zum FrflhstOck eine Tasse Kaffee oder Tee (trinken). Seine Mutter.. ihm Brotchen, Kase, Wurst oder Schinken (bringen) Um 7 Uhr 30... er das Haus (verlassen). Er... Student (sein) und... zum Unterricht (fahren). Er... zur Bus-Haltestelle (gehen). Die Bus-Haltestelle... nicht welt von seinem Haus (liegen) Mit dem Bus... er bis zur Metro-Station (fahren). Hier... er (aussteigen). Mit der U-Bahn... Viktor drei Strecken (fahren). Um 8 Uhr 30... er in der Universitat (sein) Der Unterricht an der Universitat... um 9 Uhr (beginnen) und. bis 17 Uhr (dauem). Um 12 Uhr... die Studenten Mittagspause (haben) und... zu Mittag (essen). Um 17 Uhr... der Unterricht zu Ende (sein). Um 18 Uhr... Viktor nach Hause... (zurtlckkommen). Am Abend... Viktor (fernsehen),... Schach mit seinem Vater (spielen),... Musik (horen),... mit seinen Freunden... (spazierengehen),... Zeitungen und Zeitschriften (lesen) oder... sich auf den ndchsten Tag... (vorbereiten). Am Sonntag... er keinen Unterricht (haben). Das... sein Ruhetag (sein). Am Wochenende... er seine Freunde (besuchen). Sie... aufs Land (fahren),... ins Theater oder ins Kino (gehen). Am Abend... sie oft in die Disko (gehen). Упр. 10. Ответьте по-немецки на следующие вопросы к тексту. I.Wann steht Viktor gewohnlich auf? 2.Macht er Gymnastik am Morgen? 3.Wo studiert er? 4.Womit fahrt er bis zur Universitat? 5.Wie lange dauert der Unterncht? 6.Wie viele Male in der Woche hat er Unterricht? 7.Um wie viel Uhr kommt er nach Hause? 8.Was macht er abends? 9.Wie verbringt er seinen Ruhetag? Упр.11. Обратите внимание на употребление вопросительного местоимения. .wie? " в двух значениях: a) „wie?" - «как?, каким образом?»: b) „wie? "= «как?, в какой степени?, в какой мере?». a) 1. Wie komme ich bis zur Metro-Station? 2. Wie machen Sie das? 3. Wie verstehen Sie dieses Wort? 4. Wie studieren Sie? 5. Wie sprechen Sie Deutsch? 6. Wie verbnnaen Sie Ihr Wochenende? 7. Wie heiften Sie? b) 1. Wie alt sind Sie? — Ich bin 20 Jahre alt 2. Wie lange dauert der Unterricht an der Universitat? — Der Unterricht dauert 8 Stunden. 3. Wie oft besuchen Sie Ihre GrofJeltern? — Ich besuche sie jede Woche. 4. Wie spat kommen Sie nach Hause? — Ich komme um 18 Uhr. 5. Wie aroft ist dein Bmder? — Er ist 1,80 m grofi. 6. Wie weit ist es noch bis Kreml? — Es sind noch zwei Haltestellen. 7. Wie hoch ist die Kremlmauer? — Die Kremlmauer ist 8—17 m hoch. 8. Wie lanq ist die Kremlmauer? — Die Kremlmauer ist etwa 2 km lang. 9. Wie dick ist die Kremlmauer? — Die Kremlmauer ist 4—5 m dick. 10. Wie schnell fahrt Ihr Auto? — Mein Wagen fahrt 100 km pro Stunde. Упр. 12. Поставьте вопросы, начинающиеся с местоимения. .wie? " и дайте на них ответы, используя следующие данные. I.Sein Bruder — 13 Jahre alt. 2.Bis Tula — 200 km weit. 3.Der Spasski-Turm — 40 Meter hoch. 4.Der Rote Platz — 130 m breit. 5.Der Rote Platz — 400 m lang. 6.Mein Freund — 167 cm groli. 7.Die Deutschstunde — zweimal in der Woche. 8.Jedes Semester — 5 Monate. 9.Die Wolga — 3531 km lang. 10.Der Arbeitstag — 8 Stunden. Упр. 13. а) Найдите в правом столбце возможный ответ (ответы) на вопросы, начало которых даны слева.
Ь) Дополните вопросы левого столбца подходящими по смыслу словами из правого столбца и дайте на них ответы. Упр. 14. Прочтите следующий диалог-шутку и переведите его. — Im Zug Dresden-Berlin sitzen am Fenster zwei Personen. Das sind eine Frau und ein Mann. Der Mann beginnt das Gesprdch: — Sind Sie aus Berlin? — Ja, ich bin aus Berlin — Sind Sie verheiratet? — Ja. — Haben Sie Kinder? — Ja, ich habe einen Sohn. — WieheiBter? — Er heilit Alex. — Raucht Ihr Sohn? — Nein. — Das ist gut Trinkt er Bier? — Nein. — Das ist ausgezeichnet. Kommt er abends spat nach Hause? — Nein. — Das ist wunderbar, Sie haben einen guten Sohn — Danke — Wie alt ist er? — Er ist zwei Jahre alt. Упр 15 Инсценируйте диалог, данный в упражнении 14. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Имена прилагательные могут выступать в предложении в качестве именной части сказуемого (употребляются в краткой форме и стоят на последнем месте в предложении) или являются определениями к существительному и стоят непосредственно перед определяемым словом (большей частью между артиклем и определяемым существительным) и принимают падежные окончания в зависимости от рода, числа и падежа следующего за ними определяемого существительного
Главным членом в группе слов, состоящей из существительного и определения к нему, является существительное.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.) |