Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение имен прилагательныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сильное склонение имен прилагательных
Если артикль перед именем существительным отсутствует или недостаточно ясно показывает род, число, падеж имени существительного, то эту функцию берет на себя прилагательное и фактически склоняется почти так же, как определенный артикль. В единственном чиспе прилагательное склоняется по сильному склонению при отсутствии артикля ипи еспи перед существительным стоят неизменяемые поясняющие спова etwas, genug, viel, wenig, mehr. Bo множественном числе прилагательные склоняются по сильному склонению после местоимений einige, manche, viele, wenige, mehrere, ver- schiedene, а также после количественных числительных, zwei schone Bilder Упр 1 Переведите словосо четания на немецкий язьк (без артикля). новый университет интересная книга красивая женщина много домов Упр. 2 Просклоняйте словосочетания из упражнения 1.
Имена прилагательные склоняются по слабому склонению после сопроводительного слова, которое четко показывает род, число, падеж имени существительного, те. после слов. dery dieser, solcher, jener, jeder, derselbe, derjenige, welcher, mancher, folgender, gleicher (в единственном числе). Во множественном числе по слабому склонению склоняются прилагательные после, alle, beide, samtliche, welche, keine, meine, deirie, seine, ihre, eure, unsere. Упр 3 Переведите на немецкий язык словосочетания: этот новый студент тот новый закон такая трудная задача все интересные книги оба хороших друга. Упр 4 Просклоняйте по-немеши словосочетания из упражнения 3.
Если сопроводительное слово не везде однозначно указывает род, число, падеж определяемого существительного, например такие слова, как „ein, kein, mein, ihr" и т д., то прилагательные склоняются по смешанному склонению Во множественном числе неопределенный артикль отсутствует, прилагательное в этом случае склоняется по сильному склонению. После сопроводительных слов „keine, meine, deine" и т д. прилагательные склоняются по слабому склонению. Например ein gut er Lehrer — gute Lehrer kein guter Lehrer — keine guten Lehrer unserneues Werk — unsere neuen Werke Text Прочтите текст. Назовите имена действующих лиц и установите их родственные связи. Eine Familie Rudolf und Inge Schneider kommen aus Deutschland. Sie sind Geschwister. Inge ist 12 Jahre alt. Sie geht in die Schule. Sie lernt gut. Ihr Hobby ist Musik. Sie hort klassische Musik und Rockmusik und geht gern ins Theater Inges Bruder heilSt Rudolf. Er ist 20 Jahre alt. Rudolf ist Student. Er studiert Elektrotechnik an einer technischen Hochschule Er ist im zwerten Studienjahr. Er interessiert sich fUr Fremdsprachen und geht zum Sprachkurs. Rudolf studiert Englisch und Russisch. Rudolfs und Inges Mutter heilSt Marie. Sie ist 40 Jahre alt und arbeitet als Hochschullehrerin Sie untemchtet Englisch an der Leipziger Universal Der Vater heiftt Karl. Er ist 45 Jahre alt und ist Mechaniker von Beruf. Er arbeitet in einem Werk. Karl ist auch ein begeisterter Sport-Fan Am Abend sieht er fern, wenn es im TV Fuftball oder Hockey gibt. Die Familie lebt in Leipzig. Das ist eine grofte schone Stadt Leipzig ist eine Stadt der Messe, des Buches, der Wissenschaft, der Musik. Rudolfs und Inges Grofteltern wohnen auf dem Lande nicht weit von Leipzig. Sie sind schon alt und arbeiten nicht mehr. Alfred und Sabine Schneider sind Rentner Die Enkel besuchen ihre Grofteltern gewohnlich am Wochenende. Упр 1 Задайте вопрос и дайте на него ответ в соответствии с содержанием текста по образцу.
Упр. 2 Составьте предложения из данных слов и словосочетаний. Rudolf und Inge Groftettern Marie und Karl sind Geschwister Alfred und Sabine Eltern Упр.З Перескажите текст „Die Familie?* от лица Рудольфа, Инги, Марии, Карла Шнейдер. Начало рассказа Ich heifte Rudolf Schneider. Ich komme aus Deutschland Ich bin 20 Jahre alt... Упр.4 Расскажите о себе. При необходимости внесите изменения. — Mein Name ist Viktor. — Ich bin 23 Jahre alt — Meine Heimatstadt ist Moskau. — Ich bin Student der Moskauer Universitat — Ich bin aus der Familie eines Juristen — Unsere Familie ist nicht grof* — Sie besteht aus 4 Personen — Mein Vater ist Mitarbeiter der Knminalmiliz — Er ist Hauptmann der Miliz. — Er dient bei der Miliz sett 10 Jahren. — Meine Mutter ist Bibliothekarin von Beruf — Meine Eltern sind gute Fachleute. — Ich habe einen jQngeren Bruder — Sein Name ist Boris, er ist 15 Jahre alt und geht noch in die Schule — Er lernt in der 10. Klasse. — Wir sind gute Freunde. — Am Wochenende fahren wir manchmal aufs Land, besuchen Theater, Kinos. Fragen zum Thema „Vorstellung und Bekanntschaft" 1. Wie heilien Sie? {Wie ist Ihr Name (Ihr Vorname und Vatersname)? 2. Haben Sie eine Familie? 3 Wann und wo sind Sie geboren? 4 Haben Sie eine Mutter (einen Vater)? 5. Wie alt sind Ihre Eltern? 6. Was ist Ihr Vater (Ihre Mutter) von Beruf7 7 Wo arbeitet er (sie)? 8. Haben Sie Geschwister (einen Bruder, eine Schwester)? 9. Wo wohnen Sie? Wie ist Ihre Adresse? 10 Sind Sie verheiratet (ledig, geschieden)? 11. Wo studieren Sie? 12. In welchem Studienjahr sind Sie? (In welchem Semester studieren Sie?) 13. Haben Sie Freizeit? 14. Was machen Sie am Abend (am Wochenende)? 15 Lesen Sie gern Krimis (Phantastik)? 16. Wer ist Ihr Lieblingsautor? 17. Sehen Sie Informationsprogramme im TV? 18 Treiben Sie Sport? 19 Welchen Sport treiben Sie? 20. Spielen Sie Tennis (Schach)? 21 Horen Sie klassische Musik (Popmusik) gem? 22 Haben Sie einen Wagen? 23. Konnen Sie Auto fahren? 24 Haben Sie Haustiere (einen Hund, eine Katze, eine Ratte, Vogel)? Fragen und Antworten zum Thema „Ich und meine Familie"
Wie hei&en Sie? (Wie ist Ihr Vomame, Vatersname, Familiemname?) — Как Вас зовут? (Ваша фамилия, имя, отчество?). Wie alt sind Sie? — Сколько Вам лет? Wann sind (wurden) Sie geboren? — Когда Вы родились? Wo sind Sie geboren? — Где Вы родились? Haben Sie eine Familie? — У Вас есть семья? Aus wie viel Personen besteht Ihre Familie? — Из скольких человек состоит Ваша семья? Sind Sie verheiratet? — Вы женаты (замужем)? Haben Sie eine Frau (einen Mann)? — У Вас есть жена (муж)? Wie heiftt Ihre Frau (Ihr Mann)? — Как зовут Вашу жену (Вашего мужа)? Wie alt ist Ihre Frau (Ihr Mann)? — Сколько лет Вашей жене (мужу)? Arbeitet Ihre Frau (Ihr Mann)? — Ваша жена (Ваш муж) работает? Ich heifte Iwan Petrow. (Mein Name ist Iwan Adrejewitsch Petrow). Ich bin 23 Jahre alt. — Мне 23 года. Ich bin (wurde) 19... geboren.— Я родился в 19... году. Ich bin in Moskau (im Moskauer Gebiet, im Dorf) geboren. — Я родился в Москве (в Московской области, в деревне) Ja, ich habe eine Familie. (Nein, ich habe keine Familie). — Да, у меня есть семья. (Нет, у меня нет семьи) Meine Familie besteht aus 4 Personen. — Моя семья состоит из 4 человек. Ja, ich bin verheiratet (Nein, ich bin nicht verheiratet Ich bin ledig). — Нет, я не женат (не замужем). Я холост). Ja, ich habe eine Frau (einen Mann). — Да, у меня есть жена (муж) Meine Frau (mein Mann) heiftt Anna (Iwan). — Мою жену (Моего мужа) зовут Анна (Иван). Sie (er) ist 21 Jahre alt. — Ей (Ему) 21 год. Ja, meine Frau (mein Mann) arbeitet. (Nein, meine Frau arbeitet nicht. Sie ist Hausfrau). Wo arbeitet Ihr Marm? — Где работает Ваш муж? Wie lange (wie viel Jahre) arbeitet er bei der Miliz? — Как долго (сколько лет) он работает в милиции? Welchen DieriStrang (Dienstgrad) hat er? — Какое у него звание (В каком он звании)? Was ist Ihr Mann von Beruf? — Кто Ваш муж no профессии? Haben Sie Geschwister? — У Вас есть братья и сестры? — Да, моя жена (мой муж) работает. (Нет, моя жена не работает, она домохозяйка). Mein Mann arbeitet (dient) bei der Miliz (im Ministerium des Innern Russlands). — Мой муж работает (служит) в милиции (в Министерстве внутренних дел России). Er arbeitet bei der Miliz 6 Jahre.- Он работает в милиции 6 лет. Er ist Unterleutnant (Leutnant, Oberleutnant, Hauptmann, Major, Oberstleutnant, Oberst) der Miliz (des Innendienstes, der Justiz). — Он младший лейтенант (лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник) милиции (внутренней службы, юстиции). Er ist UntersuchungsfUhrer (Fahnder, Kriminattechniker, Abschnittsbevollmachigter, Inspektor der Verkehrsmiliz, Mitarbeiter des Streifendienstes, Mitarbeiter einer Sondereinhert...). Он следователь (сыщик (детектив), эксперт- криминалист, участковый инспектор, инспектор ГАИ, сотрудник ППС, сотрудник специального подразделения.). Ja, ich habe Geschwister (eine Schwester, einen Bruder (zwei BrUder). (Nein, ich habe keine Geschwister). — Да, у меня есть братья и сестры (сестра, брат, два брата) (Нет, у меня нет братьев и сестер) Haben Sie Kinder? — У Вас есть дети? Haben Sie einen Sohn oder eine Tochter? — У Вас сын или дочь? Geht Ihre Tochter (Ihr Sohn) in die Schule? — Ваша дочь (Ваш сын) ходит в школу? Haben Sie Eltem? — У Вас есть родители? Arbeiten Ihre Eltern? — Ваши родители работают? Wohnen Ihre Eltem bei Ihnen? — Ваши родители живут с Вами? Ja, ich habe ein Kind (zwei Kinder). Nein, ich habe keine Kinder). — Да, у меня есть ребенок (двое детей). Нет, у меня нет детей) Ich habe einen Sohn (zwei Sdhne) und eine Tochter (zwei Tochter). — У меня есть сын (два сына) и дочь (две дочери). Ja, meine Tochter (mein Sohn) besucht die Schule. (Nein, meine Tochter geht in die Schule nicht, sie besucht den Kindergarten). — Да, моя дочь (мой сын) ходит в школу. (Нет, моя дочь не ходит в школу, она ходит в детский сад). Ja, ich habe Eltern (eine Mutter, einen Vater). —Да, у меня есть родители (мать, отец). Ja, sie arbeiten. (Nein, sie arbeiten nicht mehr, sie sind Rentner). — Да, они работают. (Нет, они больше не работают, они пенсионеры) Ja, sie wohnen bei uns. (Nein, sie wohnen in Tula, auf dem Lande). — Да, они живут с нами (Нет, они живут в Туле (за городом). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ LEKTION Образование существительных с помощью суффиксов -ег, -ler, -пег, -in. Словарная форма имен существительных. Сложные существительные. Pr£sens (настоящее время глаголов). Порядок слов в простых повествовательных, побудительных и вопросительных предложениях. Тексты: A. Deutsch in Europa und in der Welt. B. Studium an einer juristischen Hochschule. C. Hochschulen in Deutschland. D. Die juristische Ausbildung in Deutschland. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование существительных с помощью суффиксов -er, -ler, -пег, -in Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?». Имена существительные пишутся в немецком языке с заглавной буквы. С помощью суффиксов „-er", „-ler",,,-ner" от глаголов и существительных образуются имена существительные мужского рода, обозначающие носителя действия и отвечающие на вопрос «кто?». Например.
nchten — судить, der Rtchteг— судья Упр. 1 Образуйте от глаголов существительные с суффиксом „-ег". обозначающие носителя действия и отвечающие на вопрос «кто?», и переведите их на русский язык. lehren — учить leiten — руководить fuhren — вести, руководить vertreten — представлять arbeiten — работать kampfen — бороться teilnehmen —
участвовать ermitteln — расследовать besitzen — владеть m'rtarbeiten — сотрудничать besuchen — посещать Упр.2. Образуйте от следующих слов с помощью суффиксов, ,-/ег "или „ -пег " существительные мужского рода, отвечающие на вопрос «кто?».
От существительных мужского рода, обозначающих носителя действия, с помощью суффикса „-in" образуются существительные женского рода. Например
der Lehrer —учитель, die Lehrerin — учительница Упр 3 Образуйте от существительных мужского рода существительные женского рода с помощью суффикса „-in" и переведите их на русский язык.
der Leser der Betrtiger der ErmiWer der Besitzer der Mitarbeiter der Verbrecher der Heifer der Anklager der Besucher der Fahrer der BQrger der Knminalist der Untersuchungsfuhrer
der Wissenschaftler
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.011 с.) |