Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: изложение повествовательного текста
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите тему текста. — Какова его главная мысль? — Как вы озаглавили текст? — Какие глаголы-синонимы вы подчеркнули? — Написание каких слов вызвало у вас затруднения? III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (Огонь.) — Вы знаете, что огонь — друг человека, но тем не менее он может принести и много горя. В каком случае это может произойти? (Из-за неосторожного обращения с огнём может начаться пожар.) — По каким причинам может начаться пожар в лесу? — Чем опасен лесной пожар? — О чём мы будем писать сегодня изложение? (О пожаре в лесу.) IV. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 253 (с. 119). — Прочитайте текст. — Определите его тему. (Старого охотника застиг в лесу пожар. Он спасся благодаря зайцу.) — Какова основная мысль текста? О чём он? (О состоянии человека, который попал в беду, его переживаниях и чувстве благодарности по отношению к зверьку, который спас его от гибели.) — Озаглавьте текст. 2. Обсуждение структуры текста, лексическая работа, орфографическая подготовка — Определите, сколько частей в тексте. (Четыре.) — Прочитайте вводную часть. О чём в ней говорится? (Дед охотился в лесу, и неожиданно начался пожар.)
— Какое предложение говорит о том, что пожар начался недалеко от того места, где охотился дед? — Что значит «потянуло гарью»? — Озаглавьте эту часть. (Пожар. Неудачная охота.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? (Деду грозит опасность, и вдруг появляется заяц.) — Какие глаголы и в каком времени использованы в этой части? — Прочитайте слова, которые говорят, что дед устал. — Что значит «дым выедал глаза»? — Почему заяц еле волочил ноги? — Озаглавьте эту часть. (Опасность рядом.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Разберите последнее предложение этой части по членам. (Один ученик работает у доски.) — Третья часть - самый напряжённый момент. Прочитайте её. О чём в ней говорится? (Старик испытывает состояние страха перед неминуемой гибелью, умоляет зайца бежать тише.) — Почему Ларион обрадовался зайцу, будто родному? — Прочитайте последнее предложение этой части. О чём оно говорит? (Дед испытывает сильный страх.) — Озаглавьте эту часть. (Дед бежал за зайцем.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Прочитайте заключение. О чём в нём говорится? (Заяц вывел деда из огня. Дед его вылечил и оставил у себя.) — Озаглавьте эту часть. (Спасение. Дед оставил зайца у себя.) — Назовите орфограммы в словах этой части. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VII. Подведение итогов урока — Какие трудности вы испытывали при написании изложения? Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.006 с.) |