Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: изложение повествовательного текста

Поиск

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смыс­ловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите тему текста.

— Какова его главная мысль?

— Как вы озаглавили текст?

— Какие глаголы-синонимы вы подчеркнули?

— Написание каких слов вызвало у вас затруднения?

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (Огонь.)

— Вы знаете, что огонь — друг человека, но тем не менее он может принести и много горя. В каком случае это может произойти? (Из-за неосторожного обращения с огнём может начаться пожар.)

По каким причинам может начаться пожар в лесу?

— Чем опасен лесной пожар?

— О чём мы будем писать сегодня изложение? (О пожаре в лесу.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 253 (с. 119).

Прочитайте текст.

— Определите его тему. (Старого охотника застиг в лесу по­жар. Он спасся благодаря зайцу.)

Какова основная мысль текста? О чём он? (О состоянии человека, который попал в беду, его переживаниях и чувстве благодарности по отношению к зверьку, который спас его от гибели.)

Озаглавьте текст.

2. Обсуждение структуры текста, лексическая работа, орфогра­фическая подготовка

— Определите, сколько частей в тексте. (Четыре.)

— Прочитайте вводную часть. О чём в ней говорится? (Дед охотился в лесу, и неожиданно начался пожар.)

Какое предложение говорит о том, что пожар начался не­далеко от того места, где охотился дед?

— Что значит «потянуло гарью»?

— Озаглавьте эту часть. (Пожар. Неудачная охота.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? (Деду гро­зит опасность, и вдруг появляется заяц.)

Какие глаголы и в каком времени использованы в этой части?

— Прочитайте слова, которые говорят, что дед устал.

— Что значит «дым выедал глаза»?

— Почему заяц еле волочил ноги?

— Озаглавьте эту часть. (Опасность рядом.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

— Разберите последнее предложение этой части по членам. (Один ученик работает у доски.)

— Третья часть - самый напряжённый момент. Прочитайте её. О чём в ней говорится? (Старик испытывает состояние страха перед неминуемой гибелью, умоляет зайца бежать тише.)

Почему Ларион обрадовался зайцу, будто родному?

— Прочитайте последнее предложение этой части. О чём оно говорит? (Дед испытывает сильный страх.)

Озаглавьте эту часть. (Дед бежал за зайцем.)

— Назовите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте заключение. О чём в нём говорится? (Заяц вы­вел деда из огня. Дед его вылечил и оставил у себя.)

— Озаглавьте эту часть. (Спасение. Дед оставил зайца у себя.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

Работа над изложением

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VII. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.009 с.)