Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждая часть текста начинается с красной строки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— Как вы думаете, почему так записаны вопросы? (В тек — Из скольких частей состоит рассказ: (Из трех частей.) — Прочитайте первый вопрос? О чем рассказывается в пер — Найдите предложения, которые относятся к первой ча — Прочитайте первую часть рассказа, располагая предло — Прочитайте второй вопрос плана. О чем рассказывается — Прочитайте предложения, которые относятся ко второй —Прочитайте вторую часть, располагая предложения в правильном порядке. — Каким предложением заканчивается рассказ? Прочи — О ком этот рассказ? (О друзьях.) — Почему они названы верными друзьями? Откуда мы уз — Прочитайте рассказ целиком.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок Ритмично касание пальцев обеих рук Раз, два, три, четыре, пять Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. 6. Запись текста — О чем надо помнить при записи текста? (Каждую часть — Сколько в этом тексте частей? — Прочитайте первую часть рассказа. Запишите предло — Прочитайте вторую часть рассказа. Запишите предло — Прочитайте последнее предложение. Запишите предло Образец: ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Коля болел. Он лежал дома и скучал. Вдруг1 он увидел шар в окошке. А на шарике рожица нарисована. Прыгает шарик, смешит Колю. — Спасибо вам, друзья! (По А. Митту!) 7. Анализ записанного текста. Обобщение — Прочитайте записанный рассказ. (Зачитываются 3—4 — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? — Назовите признаки этого текста: • тема текста; —*■ Какова тема текста? • основная мысль;
«Текст» — В каких двух предложениях заключается главная — Будет ли ясен смысл рассказа, если убрать одно из этих • заголовок; — Соответствует ли заголовок содержанию текста? • порядок предложений в тексте; — Оцените порядок предложений в тексте. • смысловая связь между предложениями; — Найдите и прочитайте вслух предложения, в которых — Эти слова связывают предложения. Какие предложения — Понравился Вам рассказ? — Как вы оцениваете поступок друзей Коли? — Вспомните пословицы о дружбе, друзьях. Друзья познаются в беде. Добрые дела человека красят. Без беды друга не узнаешь. Бой красен мужеством, а приятель — дружеством. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Легче друга потерять, чей найти. — Выберите подходящую к основной мысли текста пос — Запишите пословицу в заключительную часть рассказа.. 8. Итог занятия — Что называется текстом? — Назовите признаки текста. — На какие основные части делится текст? 5 занятие Составление текста поданным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов. • учить конструировать предложения и составлять • формировать умения строить предложение, да • обогащать пассивный и активный словарь уча • развивать понимание сложных логико-граммати запись на доске. ОБОРУДОВАНИЕ: ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент — Сядет тот, кто правильно закончит выражение и опреде Кто много читает, тот много... (знает). Чтение — вот лучше... (ученье). Азбука — к мудрости... (ступенька). Хорошая книга — лучший... (друг). Испокон века книга растит... (человека). Без букв и грамматики не учатся и... (математике). — Как называются эти высказывания? (Это пословицы.) 2. Запись числа, темы занятия «Текст» 6 занятие
3. Работа с текстом. • Знакомство с текстом (Текст записан на доске.) ■ ДЕТСКИЕ ОЧКИ Говорит сын отцу: — Купи мне, папа, очки. Я хочу по-твоему научиться читать. — Хорошо, — ответил отец, — я куплю тебе очки, только детские. (К. Ушинский.) — Послушайте рассказ. (Учитель-логопед читает вырази — Что я прочитала? (Текст.) Объясните свой ответ. — Какой это текст: монолог или диалог? Почему? — Перечислите участников беседы. — Прочитайте выразительно по ролям. (1—2 раза.) • Составление предложений-ответов на вопросы. Анализ На доске: 1. О чем попросил сын отца? 2. Что ответил ему отец? 3. Что купил отец?
— Что записано на доске? (Вопросы. План текста.) — Это вопросы плана текста. Что такое план? (План тек — Прочитайте первый вопрос. С какого слова начинается — Повторите предложение-ответ.
— Прочитайте второй вопрос. С какого слова начинается — Повторите предложение-ответ. — Прочитайте третий вопрос. С какого слова начинается — Повторите предложение-ответ. — Перескажите текст по вопросам плана. (1—2 ученика.) — Почему отец купил сыну букварь?
— Определите тему текста. (Разговор сына с отцом.) — Определите основную мысль текста. (Букварь научит Говорит книга беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. — Объясните заглавие рассказа. — Что вы использовали при пересказе текста? (Вопросы, —Какими были ваши ответы: полными или краткими? — Какой ответ можно считать полным? — Какой ответ можно считать кратким? — Вспомните пословицы о чтении, книгах (см. организа 4. физкультминутка
С настроением показать большой палец Любым стилем (движения руками) Бег на месте Руку «козырьком» или «биноклем» Подпереть щеку рукой Жест Руки под щеку Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами — Сядет тот, кто ответит на вопрос одним словом: Учитель слушал ученика. Кто говорил? Собаку укусила оса. Кто кусался? Мама зовет дочку домой. Кто дома? Петю ударил Ваня. Кто драчун? Володю ждет Лена. Кто задержался? Сестру брат зовет домой. Кто на улице? 5. Коллективное составление предложений — письменных ответов на вопросы • Знакомство с текстом (Текст записан на доске). «Текст» 6 занятие
Русская пословица В нашем языке много пословиц. Пословица — это меткое, краткое изречение. В ней всегда есть поучение, урок, наставление. В русских пословицах отразились ум, смекалка, наблюдательность народа. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками.) • Анализ текста — О чем рассказывается в тексте? — Определите тему текста. (Текст о русских пословицах.) — Определите основную мысль текста. (В пословицах от • Составление предложений-ответов на вопросы. На доске: 1. Много ли пословиц в нашем языке? 2. Что такое пословица? 3. Что содержит пословица? 4. Какие качества русского народа отразились в русских послови- цах? — Прочитайте запись на доске. — Что записано на доске? (План текста. Вопросы плана — Что такое план? (План текста — это схема построе — Прочитайте первый вопрос. С каких слов начинается — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. — Прочитайте следующий вопрос. С какого слова начина — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор — Прочитайте третий вопрос. Составьте предложение-от
— Прочитайте предложение-ответ из текста. Как писатель — Повторите предложение-ответ. (В ней содержится по — Каким словом из текста можно заменить слово содер — Повторите и запишите предложение-ответ в тетрадь. — Прочитайте последний вопрос. С каких слов начинается — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор • Обобщение. Анализ работ — Прочитайте записанные предложения (1— 2 ученика). — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? — Назовите признаки этого текста:
• тема текста; • основная мысль; • смысловая связь между предложениями, правильный • заголовок, соответствует ли содержанию текста. Итог занятия — Что Вы использовали при пересказе текстов? (Вопросы, — Для чего нужен план текста? — Какими были ваши ответы: полными или краткими? — Какой ответ можно считать полным? — Какой ответ можно считать кратким? «Текст»
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема' построения повествовательного текста.
• ознакомить с текстом типа «повествование», схе • формировать умения определять особенности - в тексте; • формировать умение пересказывать повествова • развивать слоговой синтез.
серия сюжетных картинок «Репка», набор опорных таблиц «Текст-повествование», карточки с текстом (см. приложение 2. Карточка 1), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Замок откроется тогда, > Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто из слогов составит слово: ка, кош са, по, дил ка, внуч ка, баб ка, мыш — Назовите все слова. {Кошка, посадил, внучка, бабка, — Вы узнали эту сказку? Как она называется? («Репка») — Как называются слова, по которым можно определить 2. Запись числа, темы занятия 3. Анализ текста русской народной сказки «Репка» — Послушайте отрывок из сказки «Репка». «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, (лабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.008 с.) |