Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая часть исследования в магистерской диссертацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача теоретической части магистерской диссертации состоит в том, чтобы в развернутом виде представить состояние изучаемой проблемы к моменту проведения исследования. В теоретической части исследователь показывает собственную эрудицию, умение систематизировать и проводить аналитический обзор литературных источников, рассуждать, формулировать выводы. Чем больше количество источников информации будет проанализировано исследователем, тем лучше, так как глубина поиска определяется уровнем работы исследователя. Теоретическая глава магистерской работы состоит из параграфов. Их содержание носит аналитико-реферативный характер. Работа с литературой и отбор материала. При написании научной работы любого уровня знакомство с опубликованными и неопубликованными источниками начинается с разработки идеи, то есть замысла предполагаемого исследования. Исследуются материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы, практические документы организации, по материалам которой пишется работа. Широко используются возможности Интернета. Поиск и отбор источников литературы, материалов и документов являются важным аспектом предварительной работы. В процессе исследования к первоначальному перечню источников, как правило, добавляются новые, но основной перечень литературы и рабочих материалов должен быть определён и изучен до начала активной работы над текстом работы. Список используемых источников позволяет в значительной степени оценить и качество проделанного исследования. Так, отсутствие в перечне новейших материалов или признанных в научной среде трудов по избранной теме даёт возможность сделать вывод, что работа не отличается требуемой глубиной исследования и не основывается на последних достижениях научной мысли. Перечень используемой в магистерской диссертации литературы и иных материалов должен охватывать не менее 100 источников. Рекомендуется использование изданий на иностранных языках. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует осмыслить полученную информацию. Этот процесс должен идти в течение всей работы над темой, тогда собственные идеи, возникшие в ходе знакомства с заимствованными работами, послужат основой для получения нового знания. Изучая литературные источники, нужно тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Работая над каким-либо частным вопросом или разделом, надо постоянно видеть его связь с проблемой в целом. Научное творчество включает значительную часть черновой работы, связанной с подбором основной и дополнительной информации, её обобщением и представлением в форме, удобной для анализа и выводов. Говоря о достоверности анализируемой информации, надо помнить, что официальное издание, публикуемое от имени международных, государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств, содержит материалы, точность которых не должна вызывать сомнений. Монография как научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование какой-либо проблемы или темы; научный сборник, содержащий материалы научной конференции или включающий исследовательские материалы учреждений, учебных заведений или общественных организаций по важнейшим научным проблемам, — все эти издания имеют принципиальное научное значение и практическую ценность. Они принадлежат к числу достоверных источников. Что касается научных статей, то здесь с позиций достоверности их следует рассматривать по видам.
Подобно статьям, различной степенью достоверности обладают также доклады, апробированные на научных конференциях. Одни из них могут содержать обоснованные, доказанные и апробированные сведения, другие могут включать вопросы постановочного характера, предложения, рекомендации и пр. Во всех случаях следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Особой формой фактического материала являются цитаты, которые органически вплетаются в текст магистерской диссертации, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого - нибудь текста. Очень часто цитата помогает подтвердить правильность собственной точки зрения. Но здесь важно соблюдать меру: цитата должна подтверждать мысль, а не заслонять ее. Цитату можно ввести в контекст различными способами: Автор (в частности) пишет: «…» Автор подчеркивает: «…» Автор указывает: «…» «…, - пишет/ут автор/ы, - …» «…, - отмечает автор, - …» «…, - подчеркивает автор, - …» «…, - указывается в работе (статье), - …» «…, - отмечается по этому поводу в статье (работе), - …» Общие требования к цитируемому материалу (к цитате). Цитата должна быть: - неразрывно связана с текстом (служить доказательством или подтверждением выдвинутых авторских положений); - приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той грамматической форме, что и в первоисточнике. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка). Основные правила оформления цитат. Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза что, ибо, если, потому что и т.д. заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы. если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится). Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста ставится многоточие, знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются. Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением; или ставят необходимый знак, если цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст авторского предложения). Цитироваться также может слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения. При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило, это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное издание) Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться. Анализируя высказывание, вы должны также помнить, что в нем выражена только одна из возможных точек зрения. Если исследователь встречается с несколькими точками зрения, или у него вырабатывается собственный взгляд на изучаемую проблему, не совпадающий с мнением других авторов, он должен определиться с собственной позицией и аргументировать ее. Ваша позиция будет своеобразным итогом рассмотрения разных точек зрения на данную проблему.
Критика вовсе не возбраняется и даже приветствуется, но к ней надо относиться крайне осторожно. Следует отдавать себе отчет, что уже опубликованные материалы, как правило, являются плодом чьей-то, часто длительной поисковой работы, они где-то проходили экспериментальную проверку, защищались, давали положительный практический эффект. Приведем пример небольшого фрагмента реферативной части работы, посвященной проблемам целеполагания в педагогике: Не останавливаясь более на состоянии дел в практике работы школы, рассмотрим, как названная проблема представляется в дидактической и методической литературе. В дальнейшем, говоря о целях, будем исходить из того, что «цель (как научное понятие) – это осознанное представление конечного результата определенной деятельности» [16, с.57]. На значимость проблемы целеполагания в теории и практике педагогики указывают многие авторы. Например, Г.И. Хозяинов, проводя анализ системы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в контексте педагогического мастерства преподавателя, отмечает, что «ЦИТАТА» [39, с.53]. В.И. Гинецинский, рассматривая знание о целях и ценностях как фактор регуляции педагогического воздействия, пишет «ЦИТАТА» [62, с.61-61]. Ю.Н. Кулюткин в связи проблемами психологии обучения взрослых также полагает, что «ЦИТАТА» [16, с.32]. «ЦИТАТА», - отмечает В.М. Коротов. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦИТАТЫ» [14, с.43]. Как отдельную, поднимают проблему цели в педагогике И.Т. Ильина [16, с.52-55], О.П. Морозова [40], а в методике преподавания физики И.Л. Беленок [29], А.Ю. Саар [30].
Ограничиваться цитированием при написании теоретической главы нельзя. Необходимо уметь аргументировать свою точку зрения. Аргументация – это способ рассуждения, в процессе которого создается убеждение в истинности тезиса и ложности антитезиса как у самого доказывающего, так и у его оппонентов. Аргументация может быть теоретической, опирающейся на рассуждения, и эмпирической, опирающейся на данные опыта, на факты.
Легче дать эмпирическую аргументацию. Аргументы должны подтверждать ваш главный тезис или опровергать антитезис. Вы должны подобрать аргумент, непосредственно связанные с вашим тезисом или антитезисом. Основными видами аргументации являются доказательство и опровержение.
В заключение вы еще раз возвращаетесь к сформулированному вами тезису или антитезису, можете также оценить решение проблемы с позиций соответствия вашим представлениям, например: «верно-неверно», «правильно-неправильно»; «рационально-нерационально» и т.п. Если вы затрудняетесь прийти к однозначному решению той или иной проблемы, вместо заключения уместен проблемный вопрос. В качестве заключительной фразы вы можете использовать какую-либо цитату при условии, она соответствует тезису вашего рассуждения. Рубрикация текста. Логику научного исследования отражает рубрикация диссертационной работы. Рубрикация позволяет разделить текст рукописи на отдельные составные части. Использование заголовков, нумераций организуют чтение, помогают четко ориентироваться в тексте, раскрывают его строение, показывают связь и взаимозависимость отдельных структурных частей. Простейшей рубрикой в письменном тексте является абзац - отступ вправо вначале первой строки каждой части текста. Абзацы делаются для того, чтобы мысли выступали более зримо, а их изложение носило более завершенный характер. В настоящее время главным и единственным показателем абзаца в письменной речи является красная строка. Она как бы предупреждает, что начинается новая тема, мысль, которая важна и на которую вследствие этого следует обратить особое внимание. Абзац обладает смысловой законченностью. Смысл одной фразы в абзаце связан со смыслом других фраз. Для членения на абзацы характерна определенная прерывистость, скачкообразность изложения, т.е. «выборочность» излагаемого материала, которая может быть выражена в большой или меньшей степени. Классической формой абзаца является абзац-тема, начало которого формулирует его тему, образуя как бы заголовок. Далее следует «разработка темы», и в конце подводится итог сказанному. В такой классической форме абзац-тема встречается, однако, очень редко. Обычно конечный «тезис» отсутствует и абзац функционирует в «усеченной» форме.
Классический абзац-тема Иными словами, в классически построенном абзаце научного текста главную мысль выражают первое и второе предложения. Другие предложения расширяют и углубляют эту мысль, доказывают основные положения абзаца или иллюстрируют их (примеры, цифровые данные). Иногда в конце абзаца располагается вывод. Таким образом, в отличие от предложения информативный центр абзаца в научных текстах обычно находится в начале абзаца.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.74 (0.01 с.) |