Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема-модель учебного реферата по статьеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Вступление 1) Название статьи, где и когда напечатана. 2) Сведения об авторе. 3) Чему посвящена статья, в связи с чем написана. 4) Метод исследования, используемый автором, и способ аргументации (Цифровые данные, ссылки на источники, схемы, экспериментальные данные и т.п.) II. Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в статье. III Анализ самых важных, по мнению автора реферата, вопросов из перечисленных выше Задачи типового анализа: 1) почему эти вопросы представляются наиболее интересными; 2) что говорит по этим вопросам автор (не приводя иллюстраций, примеров, цифр, сказать об их наличии); 3) что вы думаете по поводу суждений автора? IV. Общий вывод о значении темы или проблемы статьи. Важным этапом работы над научным текстом является написание обзорного реферата. Он строится по следующему плану. I. Работа с текстовым материалом. 1) Чтение статей. 2) Анализ содержательной стороны статей с одновременным составлением сравнительно-сопоставительной таблицы, выявляющей общее и различное в исходной позиции авторов, в понимании ими трактовки проблемы, в используемых методах и способах аргументации, в полученных результатах и выводах. II. Написание обзорного реферата. 1) Составление библиографического описания каждой статьи. 2) Написание вступления с указанием общей темы, затронутых проблем, сходства и различия исходных позиций и видения темы разными авторами. 3) Изложение основных положений темы в соответствии с отражением ее в каждой статье (или выделение одной, ведущей или интересной для нас проблемы с различными ее трактовками). 4) Формулирование вывода и собственной оценки. 5) Оформление окончательного варианта текста реферата. При написании обзорного реферата вы можете использовать следующие речевые стандарты для сравнения точек зрения исследователей.
Авторы по-разному (одинаково) определяют (что)…подходят (к чему)… Эти вопросы (проблемы) рассматриваются (где?) одинаково (по-разному). Во всех (в обеих) работах сходно решается вопрос (о чем)… Оба автора обращают внимание на то, что (на что?)… В работе N этой проблеме уделяется большое внимание. Эти мысли N явно перекликаются с идеей (кого?)… По мнению всех (обоих) исследователей.. Эта проблема затрагивается также (где?)… N, так же как и М, обращает внимание на то, что… Подобно N, М анализирует (что?)… В отличие от N, М указывает, что… Если N считает, что …, М придерживается другой точки зрения. Что касается М, то он считается, что… М анализирует современный материал, а N основывается на исторических фактах. М опирается на богатый фактический материал, N же часто оперирует гипотезами. N утверждает, что…, тогда как М опровергает это. N убежден, что …, между тем как М сомневается в этом. В то время как N – сторонник (чего?)…, М придерживается… Работу по сопоставлению двух текстов можно также привести с помощью опорных схем. При написании реферата на основе двух текстов целесообразно составить логическую опорную схему и схему последовательности изложения для каждого из них. При этом один текст следует выделить как основной, базовый, другой – как дополнительный. Особое внимание при этом следует уделять композиционной структуре текст, адекватному использованию разнообразных стилистических средств, а также употреблению речевых стандартов. Упомянем и о резюме-выводах. Резюме-вывод не идентичен реферату. Во-первых, он короче; во-вторых. благодаря его минимальному размеру он значительно дольше остается в памяти. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче свертывания информации: минимум языковых средств – максимум информации. Это обычно одно – три четких, кратких, выразительных предложения, раскрывающих, по мнению автора, самую суть описываемого объекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.37 (0.007 с.) |