Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство и отзыв на реферат

Поиск

Положение к реферату

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

1. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляет предметная (цикловая) комиссия (далее – ПЦК). В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на ПЦК техникума.

 

2. Реферат должен быть структурирован (по главам и параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

 

3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10% от объема названных частей; заключение – 5%.

 

4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении 1.

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

 

1. Реферат печатается на любом множительном аппарате и представляется в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление (содержание), введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Печатный текст набирается через 1,5 межстрочных интервала 12-14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое – 20-30 мм; правое – 10-15 мм; верхнее и нижнее – 15-20 мм.

3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

5. Титульный лист, оглавление (содержание), введение, основная часть, заключение, список литературы и сноски оформляются на основе Приложений 2, 3, 4, 5, 6.

РУКОВОДСТВО И ОТЗЫВ НА РЕФЕРАТ

 

1. Руководителем реферата является преподаватель техникума, специализирующийся в области знаний, соответствующих выбранной теме.

2. Деятельность руководителя включает в себя:

– предложение и (или) корректировка темы реферата;

– обсуждение содержания и плана реферата;

– рекомендации по подбору литературы;

– планирование и контроль за работой над рефератом;

– написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств обучающегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1).

3. Отзыв оформляется на основе Приложения 7.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

 

1. Представленный для составления отзыва реферат оценивается в соответствии с критериями:

- адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы обучающегося;

- актуальность и оригинальность темы;

- степень самостоятельности и глубина аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- стиль и грамотность изложения;

- соблюдение требований к оформлению реферата.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА

1. Реферат с отзывом сдается в аттестационную комиссию не позднее, чем за 1 неделю до экзамена, в течение которой члены экзаменационной комиссии знакомятся с ним.

 

2. Процедура защиты реферата на экзамене состоит из этапов:

- Выступление обучающегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением 8.

- Ответы обучающегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата.

- Обсуждение выступления и выставление оценки, складывающейся из:

- оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления (см. Приложение 8)

- оценки ответов обучающегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

 

7.3. Оценка объявляется обучающемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

Приложение 1

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат (от лат. refero – докладываю) – это самостоятельная научно-исследовательская работа, содержащая анализ различных взглядов на рассматриваемую проблему и раскрывающая ее суть.

Написание реферата направлено на проверку навыков студента в работе с литературой, оценку способности обобщать материал, выделять проблемы, делать собственные аргументированные выводы, а также умения оформлять работу согласно требованиям.

Структура реферата,как правило, включает, титульный лист, оглавление (содержание), введение, основную часть, заключение и список литературы.

Этапы написания реферата

1. Выбор темы реферата, которая должна соответствовать следующим критериям:

- грамотность с литературной точки зрения;

- четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

- сочетание емкости и лаконичности формулировок;

- адекватность уровню учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

2. Оглавление (содержание) представляет собой перечень глав (параграфов) работы с указанием страниц, на которых они расположены. Оглавление (содержание) желательно оформлять для любых работ объемом более 10 страниц, так как это облегчает поиск нужного раздела.

По правилам оформления оглавление (содержание) располагают на второй странице работы, после титульного листа.

3. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

- постановку целей и формирование задач;

- краткий обзор и анализ изученной литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

4. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

5. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

6. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и прочее. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

 

Приложение 2

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

«Кировский политехнический техникум»

РЕФЕРАТ

на тему: ________________________________________________________________________

по дисциплине __________________________________________________________________

Выполнил(а) студент(ка) ____ курса группы _________

_______________ ________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

специальности _____________________________________________________

Форма обучения: очная (заочная)

Руководитель работы:

______________ _____________ __________________________

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Оценка: __________________

 

Кировск, 20___г.

Приложение 3

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ (СОДЕРЖАНИЯ)

В зависимости от типа работы употребляют термин оглавление или содержание:

· «Оглавление» используют для работ, каждый раздел которых связан по смыслу с остальными частями (например: диплом, курсовая, реферат и др.).

· «Содержание» для работ, разделы которых между собой не связаны (например: несколько задач).

Оглавление обычно включает в себя несколько глав, каждая из которых делится на параграфы. Каждая глава и параграф должны быть логически связаны с остальными частями работы. Названия глав (параграфов) должны представлять собой законченную мысль, отражающую рассмотренные в данной части работы аспекты.

Не желательно, чтобы название какой-либо главы (параграфа) оглавления по своей формулировке полностью совпадало с темой работы, так как в этом случае остальные разделы становятся излишними (тема раскрыта в одном разделе). Равно как и наименования параграфов не должны дублировать наименования глав.

Формулировка наименований разделов, приводимая в оглавлении должна полностью совпадать с заголовками соответствующих разделов в тексте работы.

Пример оформления оглавления:

Пример оформления содержания:

 

 

Приложение 4

Введение

Введение составляет 10% от общего объема работы, будь то курсовая, реферат или диплом.

Введение позволяет составить общее представление о работе, понять какие задачи стоят перед автором и какие пути их решения он видит. Во введении отражают все или часть ниже перечисленных аспектов:

· Актуальность исследования – причины выбора темы и обоснование необходимости исследования.

· Цель исследования представляет собой конкретизацию темы работы, то ради чего проводится исследование. Эта часть введения встречается при оформлении рефератов, курсовых и дипломных работ.

· Задачи формируются в процессе разделения цели исследования на конкретные этапы, решение которых необходимо для ее достижения. Как правило, формулировки задач ложатся в основу названий глав. Эта часть введения встречается практически во всех работах от реферата и курсовой до дипломной работы.

· Объект исследования подразумевает широкую область науки, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Систему взаимосвязей, в которой она зарождается. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая или дипломная работа.

· Предмет исследования – составная часть объекта, непосредственно подлежащая исследованию. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая или дипломная работа.

· Значимость проведенной работы, здесь указывают, для кого полученные результаты будут представлять интерес, как их можно будет применить на практике. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая или дипломная работа.

· Степень изученности темы – характеристика степени освещенности темы в литературе, выделение наиболее важных проблем и существующих подходов к их решению. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая или дипломная работа.

· Новизна работы подразумевает оценку вклада автора в развитие данной темы (применение новых подходов, обобщение разрозненного материала и т.д.). Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая или дипломная работа.

· Характеристика базы исследований. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая или дипломная работа.

· Описание структуры работы. В этой части введения указывают на присутствие и количество таких структурных элементов работы, как: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. В ряде случаев упоминают также о наличии и количестве таблиц, рисунков и графиков. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая или дипломная работа.

Заключение

Заключение представляет собой краткий обзор проделанной работы, выводы и рекомендации. На з аключение отводят около 5% общего объема работы. В заключении рекомендуется в сжатой форме:

· описать проведенную работу и ее результаты;

· указать на достижение цели работы и решение задач поставленных во введении; для наглядности можно выделить в заключении пункты, с тем, чтобы сопоставить каждую задачу исследования с ее решением;

· сделать выводы по результатам проделанной работы;

· привести вытекающие из выводов рекомендации.

Писать введение и заключение нужно вдумчиво, так как они являются важными частями работы,ведь первое впечатление читатель составляет, просмотрев эти разделы.

Приложение 5

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Правильное оформление списка литературы по ГОСТу является одной из важнейших задач написания реферата, курсовой и дипломной работы. Требования к данному разделу имеют чёткую регламентацию в соответствующих нормативных актах. Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в соответствие с правилами указанными в:

· Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

· ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора (авторов), точное название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц. Для журнальной статьи указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, занимаемые в журнале статьей. Список литературы должен включать только издания, использованные в работе, т.е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки или которые послужили основой для формулирования точки зрения студента. Все цифры, цитаты и чертежи, заимствованные из литературных источников, следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием издания в списке использованной литературы.

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Пример иерархии источников списка литературы:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Материалы практики.

3. Литература и периодические издания.

4. Литература на иностранных языках.

5. Интернет источники.

Если в работе не использовался какой-либо вид источников, то его можно пропустить. Например, если в реферате нет материалов практики, то после нормативно-правовых актов идет сразу литература.

Нормативно-правовые акты размещаются в списке литературы по юридической силе:

- международные законодательные акты – по хронологии;

- Конституция РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ – по хронологии;

- акты Правительства РФ – по хронологии;

- акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии;

- законы субъектов РФ;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ включаются в раздел судебной практики.

При этом нужно учитывать, что применяемые в работе международно-правовые нормативные акты (конвенции, договоры и т.п.), в которых участвует РФ, располагаются в начале списка нормативно-правовых актов, но после Конституции Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты иностранных государств (международные конвенции, договоры), в которых РФ не участвует располагаются отдельно после списка актов судебных органов.

Утратившие силу нормативно-правовые акты располагаются в конце списка нормативно-правовых актов, также по степени значимости. При этом обязательно указывается в скобках, что нормативно-правовой акт утратил силу.

Документы с равной юридической значимостью группируются в хронологическом порядке согласно датам их опубликования.

Пример оформления нормативно-правовых актов по ГОСТу, 2015 год:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.

4. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // "Российская газета", N 282, 13.12.2013.

За перечнем нормативно-правовых актов в списке литературы следует перечень специальной литературы и периодики.

Список литературы составляют непосредственно по данным печатного издания или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Исходя из ГОСТ список литературы оформляется посредством указания обязательных элементов описания библиографического источника.

Основными элементами описания литературного источника являются:

- ФИО автора (авторов / редактора);

- наименование произведения (название книги);

- наименование издательства;

- год издания;

- количество страниц в издании.

ГОСТ предусматривает также факультативные элементы, применение которых не всегда обязательно.

К факультативным элементам описания библиографического источника относится, например:

- параллельное заглавие;

- сведения, относящиеся к заглавию;

- сведения о функции издателя, распространителя и т.п.;

- размеры;

- другие сведения о физической характеристике;

- общее обозначение материала.

Последний пункт – общее обозначение материала – заслуживает особого внимания. В зависимости от его применения мы можем видеть довольно отличающиеся визуально способы оформления списка литературы.

Дело в том, что данный факультативный элемент используют в тех случаях, когда из имеющихся элементов библиографической записи не видна характеристика физического носителя документа (к примеру, описание базы данных, расположенной на локальном компьютере и др.). Элемент указывают в квадратных скобках сразу после заглавия без каких либо знаков предписанной пунктуации (например: [Электронный ресурс], [Аудиозапись] и т.д.).

Для обычных книг предусмотрена соответствующая пометка: [Текст].

Если из других элементов библиографической записи понятно, о каком физическом носителе идет речь, допустимо опустить этот элемент.

В данной инструкции мы не будем использовать этот элемент, но если Вам он необходим, то просто дополните для себя указанные ниже правила оформления списка литературы обязательным включением после наименования книги этого элемента в квадратных скобках.

Иногда в качестве обязательно элемента описания источника литературы приводится ISBN, о чём есть упоминание в ГОСТ.

Но здесь нужно понимать, что включение тех или иных элементов описания зависит от целевого назначения списка.

Там, где нет необходимости идентифицировать литературный источник в международном документальном потоке, – указывать ISBN не обязательно. Это касается списков к курсовым и дипломным работам, диссертациям и т.п.

Таким образом, ISBN в списке литературы курсовой работы (аналогично и в дипломной) не нужен.

Порядок оформления источника литературы зависит от количества авторов, принявших участие в его написании. Отдельные правила предусмотрены для книг с 1, 2-3 и большим количеством авторов.

Рассмотрим порядок оформления списка литературы по ГОСТу для включения в него книг с различным количеством авторов.

Оформление книг с 1 автором:

Для книг написанных одним автором в начале указываются фамилия и инициалы автора. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Схематичный пример:

Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример:

Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2015. - 336 с.

Сразу разъясним как обозначаются города. В практике сложились сокращённые обозначения крупных городов (обычно столиц и региональных центров).

Обратите внимание, после сокращённого наименования сразу ставится точка. После неё без пробела сразу пишется двоеточие и указывается название издательства. М.:_______ Спб.:_____ и т.д.

Для остальных городов в списке литературы указываются их полные наименования, после чего сразу идёт двоеточие (а не точка, как в случая с сокращёнными наименованиями).

Оформление книг с 2 и 3 авторами

Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка. Далее следует полное название книги. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2015.- 155 с.

Оформление книг с 4 и более авторами

Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением:

При повтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и д.р.].

Пример:

Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий

Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример:

Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

или если используется общее обозначение материала

Волков, М.В. Современная экономика [Текст]: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией

Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб. пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.». После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше.

Пример:

Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором:

Пример:

Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Протасова, М.И. Иванов, А.А. Сидоров; под ред. И.Н. Совенко.. - М.: Риор, 2014. -323 с.

Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т.1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

Боков, А.Н. Экономика Т.2. Микроэкономика [Текст] / А.Н. Боков. - М.: Норма, 2015. - 532 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников

Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.

Оформление электронных источников

Пример:

Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.).

Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm - статья в интернете.

 

Равнозначные источники размещаются в списке литературы по ГОСТ в алфавитном порядке.

При этом издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

 

Приложение 6

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК И СНОСОК

По назначению цитаты условно можно разделить на:

· цитаты с последующей авторской интерпретацией;

· цитаты, приводимые как подтверждение либо дополнение собственных рассуждений автора.

Цитирование может быть:

· прямым, когда текст воспроизводится дословно и указывается конкретная страница источника;

· непрямым, когда мысль автора приводится не дословно. В этом случае перед ссылкой на документ ставят См.:...

Общие правила оформления цитат

· цитаты должны точно соответствовать тексту первоисточника;

· цитата заключается в кавычки;

· если необходимо пропустить ряд слов в цитируемом предложении место пропуска обозначают многоточием, а при опускании целых предложений используют, многоточие, заключенное в угловые скобки;

· все личные дополнения и пояснения отделяют от теста цитаты прямыми либо угловыми скобками;

· для каждой цитаты оформляется сноска, содержащая точное название источника, его автора, а желательно и страницу, на которой располагается, в оригинальном источнике, текст цитаты.

Оформление ссылок при прямом цитировании

Существует два вида оформления библиографических ссылок:

· Оформление сносок внизу страницы (постраничные). В этом случае библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же странице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации).

Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике. Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы.

Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.

Пример оформления сноски:

«Текст цитаты в тексте работы.»1 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы. - М.:, 2000.-С.25.

При повторном цитировании того же источника на той же странице вместо полных сведений об источнике указывают: «Там же. И номер цитируемой страницы»

Пример оформления сноски:

«Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы. - М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.

· Оформление сносок в конце работы (концевые). Сразу после цитаты в квадратных (иногда круглых) скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы.

В конце работы оформляют список литературы, в котором под соответствующим номером дают полные библиографические сведения об источнике.

Пример оформления ссылки:

«Текст цитаты» [1.25]. (т.е. источник указанный в списке литературы под номером 1, 25-я страница этого источника)

Оформление ссылок при непрямом цитировании

Возможен пересказ почерпнутых из источника сведений своими словами. В этом случае в конце изложения указывают, по какому источнику приводятся сведения.

Пример оформления ссылки:

Текст, изложенный своими словами. См.: Иванов И.И. Теоретические основы. – М., 2000. – С.25-40.

 

Приложение 7

 

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

«Кировский политехнический техникум»

ОТЗЫВ

на реферат студента ______________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Специальность: __________________________________________________________________

(шифр и наименование специальности)

Форма обучения: очная (заочная)

 

Группа: _________________

 

Тема реферата: _________________________________________________________________

 

 

ТЕКСТ ОТЗЫВА

 

 

Выполненная работа заслуживает оценки _____________________

 

 

Руководитель реферата: ____________________

(Инициалы Фамилия)

 

дата

 

 

Приложение 8

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

1. Содержание выступления обучающегося по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени – до 10 минут.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Тематика курсовых работ рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается заместителем директора по учебной работе Организации.

2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Тема курсовой работы должна быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой обучающихся.

3. Темы курсовых работ могут быть связаны с программой производственной (по профилю специальности) практики или трудовой деятельностью (в случае, если обучающийся совмещает обучение и работу) обучающегося.

4. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом государственной итоговой аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является квалификационная работа.

5. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-руководителя.

6. Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

• Предоставление обучающемуся задания на курсовую работу и проверку его выполнения.

• Составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы обучающимся.

• Консультирование обучающегося по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.

• Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.

• Контроль хода выполнения курсового проекта (работы).

• Подготовка письменного отзыва на курсовой проект (работу).

• Консультации по оформлению работы.

• Рецензирование курсовой работы.

7. В ходе защиты курсовой работы, задача обучающегося – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Курсовая работа по дисциплине должна отвечать ряду требований:

• тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

• содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

• работа должны быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

2. Курсовая работа обучающегося должна:

- показать умение обучающегося обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;

- отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

- содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования;

- соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.

3. Структура курсовой работы

3.1. Курсовая работа состоит из следующих частей:

- плана работы;

- содержания работы;

- перечня использованных нормативно - правовых актов и спис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.015 с.)