Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение к дипломной работе (вкр)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
ТРЕБОВАНИЯ К СТУРКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1. Структура ВКР определяется видом работы и носит опытно-экспериментальный характер. ВКР опытно-экспериментального характера – из названия данного типа следует то, что работа данного вида предполагает проведение психолого-педагогического эксперимента, направленного на изучение влияния проделанной практической работы на эффективность решения разрабатываемой проблемы исследования. 2. Структура работы: - введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели и задачи, гипотеза. - теоретическая часть (глава 1), в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; - выводы по теоретической части исследования; - опытно-экспериментальная часть (главы 2 и 3), в которой представлены: - констатирующий эксперимент (2 глава): план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, анализ и интерпретация результатов констатирующей диагностики; - формирующий эксперимент (3 глава): описание апробации программы деятельности, направленной на поиск эффективных путей и средств решения исследуемой проблемы; анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - выводы по опытно-экспериментальной части исследования; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 30 источников); - приложения.
3. Элементы структуры ВКР: Титульный лист, содержащий информацию о названии образовательной организации, в которой была выполнена работа, указывается название темы ВКР, сведения об авторе и руководителе, месте и времени ее выполнения. Пример оформления титульного листа ВКР представлен в Приложении 1. Оглавление раскрывает в логической последовательности структуру ВКР, перечень вопросов, отражающих содержание темы. Оглавление включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. Во введении авторобосновывает тему исследования, ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета, формулируется гипотеза. На основе гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется обосновать необходимость исследования, определить возможности и формы использования полученного материала. В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т.е. прокомментировать обозначенные в содержании ее разделы. Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из теоретической и практической части. Разделыосновной части ВКР называются главами. Каждая главаможет иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава состоит из меньших подразделов – параграфов. Заголовки, приведенные в содержании, должны в точности (без сокращений и изменений формулировки) повторять заголовки глав и параграфов. Названия глав и параграфов формулируются кратко и четко, в них следует отразить основное содержание соответствующего раздела. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы. Теоретическая часть включает несколько параграфов. В них раскрывается содержание выполненного исследования; основное внимание уделяется мыслям и разработкам автора ВКР. Практическая часть включает две главы: одна глава раскрывает методику и результаты констатирующего эксперимента, ее название должно соответствовать обозначенному объекту исследования; другая глава посвящена описанию методики и результатов формирующего эксперимента, анализу результатов контрольного среза. Заключение ВКР представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключался главный смысл работы, какие новые задачи встают в связи с проведенным исследованием и его результатами, обозначить перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста. Список использованной литературы размещается после текста работы и предшествует приложениям. Список использованной литературы является обязательной составной частью выпускной квалификационной работы. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Список использованной литературы представлять в алфавитном расположении материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи). Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке. Приложения к ВКР не является обязательной ее частью. К ним прибегают в тех случаях: · когда теоретический или экспериментальный материал слишком велик и затрудняет чтение работы (схемы, таблицы, разработки); · когда автор хочет привести какой-либо вспомогательный материал (результаты диагностических методик); · когда автор приводит материалы дополнительного, справочного характера.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1. Тексты выпускных квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями: выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см; форматирование по ширине. Объем ВКР может быть в пределах не менее 40 и не более 60 страниц стандартного печатного текста (без приложений). 2. Наименование структурных элементов ВКР («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ») и заголовки разделов (глав) основной части следует располагать по середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами с первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом, размер 14. 3. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (включая список использованной литературы). Номер страницы ставится в вверху по центру без точки в конце. Титульный лист ВКР включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы и т. п., расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР. 4. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части ВКР и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., и т.д. Внутри каждой главы проставляются номера параграфов, которые должны состоять из номера главы и порядкового номера самого параграфа, которые разделены точкой (например, 1.3.). 5. Цифровой материал в ВКР рекомендуется располагать в таблицах, которые размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица», например, «Таблица 1». Если таблица расположена не на одной странице, то на каждой следующей странице пишут «Продолжение табл.1». 6. Для представления иллюстративного материала (схемы, рисунки, диаграммы, фотоматериалы и т. д.) может использоваться цветное изображение, точечный фон, штриховка. Иллюстрации размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они располагаются так, чтобы их удобно было рассматривать без поворота всей работы или с минимальным поворотом по часовой стрелке. Все иллюстрации в ВКР именуют рисунками и нумеруют порядковой нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами без скобок, например, «Рис. 1» и далее пишется название иллюстрации. При ссылке на ранее упомянутые иллюстрации пишут «см. рис.2». 7. Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляются в виде [3] или [3,с.265], где первая цифра — номер данного источника в Списке использованной литературы, а вторая — номер страницы в этом источнике, если есть необходимость ее указать. 8. В тексте ВКР возможно применение общепринятых сокращений, которые делаются после перечисления: «т.е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другие), «и пр.» (и прочие). Общепринятые сокращения, которые делаются в ссылках: «см.» (смотри), «напр.» (например). Сокращения при обозначении цифрами веков и годов: «в.» (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы). Слова «и другие», «и прочие», «и тому подобное» внутри предложений без перечислений не сокращаются. 9. Приложенияследует оформлять как продолжение ВКР на ее последующих страницах или отдельно, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Рекомендуется в начале структурного элемента ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ» дать перечень всех приложений, с указанием их названий. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» Если приложений в работе несколько, то их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией, без точек в конце. 10. Оформление титульного листа к ВКР должно соответствовать образцу, представленному в приложении 1. В верхней части листа указывается полностью наименование образовательного учреждения. Посередине листа пишется вид работы – выпускная квалификационная работа, затем ее тема. Название работы должно быть кратким, точно соответствовать ее содержанию. Слева, ниже заголовка, – кто выполнил работу: обучающийся, группа, отделение (заочное), ФИО. Еще ниже – ФИО руководителя ВКР. Внизу титульного листа указывается город, где находится учебное заведение и год выполнения работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1. Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной оценочной шкале. 2. Отметка «отлично» выставляется в соответствии со следующими критериями: · Обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость; методологический аппарат соответствует теме, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования согласованы между собой. · Структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны; 50-60 страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму. · Изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора. · Содержание практической части исследования выстроено с опорой на теоретические положения исследования; определены и обоснованы методы исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР; проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей констатирующей и итоговой диагностики; сделаны выводы об эффективности проделанной работы; методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики. · Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой. · Выдержаны требования к объему и оформлению источников. · Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, выдержано соотношение частей работы, общий объем работы соответствует требованиям, работа вычитана. · Обучающимся соблюдался индивидуальный план работы над ВКР, проявлялась высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проведении практической работы. · Выступление логично, последовательно, содержание работы раскрыто полностью; обучающийся представил сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты; выдержано время доклада, используемые наглядные средства соответствуют требованиям к их оформлению. · Текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля. 3. Отметка «хорошо» выставляется в соответствии со следующими критериями: · В основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР; определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования. · Структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы; работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую. · Изучена большая часть основных работ, посвященных проблеме ВКР, в основном проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, выделены теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена собственная теоретическая позиция автора. · Содержание практической части исследования в целом выстроено с опорой на теоретические положения работы; определены и в основном обоснованы методы исследования; имеются затруднения в интерпретации результатов работы, в проведении сравнительного анализа количественных и качественных показателей диагностической программы, оценки ее эффективности; методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики · Выводы и заключение в целом обоснованы, соответствуют цели и задачам исследования; однако, содержание работы допускает дополнительные выводы; в заключении указана степень достижения выдвинутой цели исследования. · Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован. · Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, однако, имеются отдельные нарушения в оформлении. · Индивидуальный план работы над ВКР в основном соблюдался, работа выполнялась в сотрудничестве с руководителем. · В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти обучающийся испытывает затруднение в ведении дискуссии, ответах на вопросы; выступление логично, последовательно, демонстрирует свою убежденность, глубину знаний, но затрудняется привести примеры из работы; доклад превышает отведенное время, незначительно нарушены требования к оформлению и содержанию наглядных средств. · Обучающийся в основном владеет научным стилем речи; допускает незначительные стилистические нарушения речи. 4. Отметка «удовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями: · Не разводится актуальность проблемы и темы ВКР; не определена ее практическая значимость; имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования. · Имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР; работа меньше рекомендованного объёма, как в теоретической, так и в практической части; названия и содержания параграфов не соответствуют друг другу, не выдержана содержательная целостность работы, имеются несоответствия структуры работы выдвинутым целям и задачам исследования. · Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора. · Содержание практической части исследования выстроено с частичной опорой на теоретические положения работы; методы исследования недостаточно или частично обоснованы; затрудняется интерпретировать результаты диагностической программы, анализ проделанной исследовательской работы представлен фрагментарно; методика формирующего эксперимента не апробирована. · Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность. · Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован. · Имеется ряд нарушений в оформлении ВКР. · Индивидуальный план работы над ВКР соблюдался, работа проводилась в рамках указаний руководителя, самостоятельность и инициативность проявлялись слабо. 5. Отметка «неудовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями: · Методы исследования не соответствуют цели и задачам работы. · Не представлен анализ литературы по теме исследования, допущены существенные ошибки в теоретическом обосновании проблемы исследования. · Практическая часть ВКР не выполнена. · Обучающийся обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике. · Выпускная работа имеет много замечаний в отзывах руководителя, рецензента. · Защита выстроена несвязно, неубедительно, непоследовательно, нелогично. · Ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.
Приложение 1 Образец оформления титульного листа ВКР
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Кировский политехнический техникум»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.009 с.) |