Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению рефератов по муниципальному праву

Поиск

Студенты очной формы обучения участвуют в подготовке рефератов. Реферат может быть подготовлен по проблемным вопросам курса муниципальному праву для выступления на практических (семинарских) занятиях либо научных студенческих конференциях.

Рефераты по муниципальному праву готовятся, как правило, студентами, обучающимися на старших курсах, и, следовательно, обладающими навыками научно-исследовательской работы, а также опытом самостоятельного изучения правовых проблем.

Цель реферата – приобретение опыта самостоятельного изучения дополнительной научной (монографической) и иной литературы, муниципально-правовых актов, справочного материала, обобщения материалов практической деятельности местных и иных органов, а также опыта публичного выступления перед аудиторией с изложением сделанных выводов в ходе учебного процесса для выступления на практических (семинарских) занятиях либо научных студенческих конференциях.

Таким образом, реферат по муниципальному праву является важной частью процесса обучения и подготовки студента-юриста.

Реферат - это одна из сложных форм студенческого научного исследования, включающая в себя несколько этапов: начальный - подготовка к написанию работы; основной — собственно написание работы и предоставление для проверки научному руководителю; заключительный - защита реферата.

Подготовка к написанию реферата (начальный этап) включает, в свою очередь:

– выбор темы работы, согласование ее с научным руководителем;

– подбор научной и иной литературы, и нормативного материала по избранной теме, подготовка соответствующего библиографического списка, консультации с научным руководителем, составление предварительного плана реферата;

– изучение научной и иной литературы, нормативно-правовых актов, материалов практики;

– составление окончательного варианта плана работы, согласование его с научным руководителем.

На основном этапе студент непосредственно приступает к написанию реферата. Содержание реферата включает введение, 2-3 раздела, заключение и список использованных источников.

Текст реферата выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4, в редакторе Word, шрифт Тimes New Roman, 14 пт). Основной текст и текст приложений печатается через 1,5 интервала на принтере; текст постраничных сносок (примечания) печатается через один интервал, шрифт Тimes New Roman, 10 (на странице размещается 29-30 строк).

Ширина полей: верхнее – 20 мм., левое – 30 мм., правое – 20 мм., нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц производится вверху, в середине страницы. Номера страниц на титульном листе и оглавлении не проставляются. Не допускаются какие-либо дополнительные, кроме номера страницы, знаки (например, нельзя печатать: - 4 -, 4.)

Абзацы делаются с отступом от левого поля 1,25 см. Текст должен быть тщательно выверен. Обязанность выверять текст и вносить соответствующие исправления лежит на авторе реферата. Оптимальный объем реферата – 10-15 страниц.

При сдаче реферата на кафедру (научному руководителю) она подписывается автором.

Подпись и дата проставляется на последней странице работы. Во введении студент обосновывает актуальность избранной темы, ее теоретическую и практическую значимость, а также цель и задачи своей работы. Основная (исследовательская) часть работы имеет несколько глав, обычно подразделенных на параграфы. Следует учитывать, что наименование глав не должно совпадать с наименованием всей работы в целом, а наименование параграфов соответственно - с наименованием глав. Одна из глав (или ее часть) должна быть посвящена обобщению и критическому анализу теоретических изысканий, имеющихся по данной проблеме. Остальные главы - более тщательному, глубокому прикладному исследованию проблемных вопросов избранной темы.

Учитывая, что реферат относится к числу самостоятельных, творческих исследований, при его написании недопустимы плагиат (выдача чужого произведения либо его части за свое) и компиляция (использование результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников). При заимствовании сведений, фактических данные или мнении других авторов необходимо по тексту работы делать сноски с указанием соответствующего источника.

В заключении (2-3 страницы) работы кратко излагаются результаты исследования и делаются основные выводы. Заключение может содержать рекомендации по совершенствованию местного законодательства, рекомендации по повышению эффективности работы местных органов и т.п.

В соответствии с ГОСТ оформляют титульный лист работы, а также сноски на источники опубликования использованной литературы, нормативных актов. При дословном цитировании необходимо заключать текст в кавычки, с указанием в сносках цитируемого источника. В сноске необходимо указать: фамилию, инициалы автора, название работы, место издания, издательство или название журнала (газеты), год издания, номер журнала (либо дату выхода газеты), страницы. При изложении положений используемой работы (без прямого цитирования) кавычки не требуются, но автор реферата обязан сделать ссылку на этот источник.

Список использованных источников включает все информационные источники, использованные автором в работе. Рекомендуется выделять следующие разделы:

– нормативно-правовые акты (располагаются в зависимости от их юридической силы, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответствии с календарной очередностью их принятия);

– монографии;

– учебники и учебные пособия;

– статьи;

– авторефераты диссертаций;

– материалы правоприменительной практики (архивные, текущие);

– интернет ресурсы.

Монографии, учебники, учебные пособии, сборники, научные статьи, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций рекомендуется располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов, а если автор на титульном листе не указан, то по названию книги, учебника, учебного пособия, статьи и т. д.

Первый (титульный) лист научного доклада отражает информацию об образовательном учреждении, где выполнялась работа, об авторе, названии, научном руководителе, дате (годе) выполнения. На втором листе курсовой работы и научного доклада помешается оглавление (содержание). Оно включает все разделы работы (введение, главы и параграфы, заключение, список использованных источников) с указанием начальных страниц каждого раздела.

Реферат должен:

– носить самостоятельный характер;

– быть написан с использованием действующих нормативно-правовых актов, отражать способности студента работать с нормативно-правовыми актами и рекомендуемой литературой;

– отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

– содержать анализ современно судебной и иной правоприменительной практики по исследованной проблеме;

– быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литераторы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рефератам.

Первоначальный вариант реферата представляется научному руководителю для ознакомления и получения рекомендаций по устранению недостатков.

При устранении недостатков, выявленных научным руководителем в реферате, студент выступает с ним на научном кружке или на семинарском (практическом) занятии, тематика которого совпадает с темой реферата. Оценка подготовленного реферата основывается на критериях оценки курсовых работ с выставлением оценок: «зачтено» или «не зачтено», без занесения их в ведомость и зачетную книжку студента. Оценка реферата имеет значение для научного руководителя при оценке знаний студента в целом по итогам изучения курса финансового права.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.01 с.)