Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление устного сочинения-описания листьев деревьев

Поиск

— Отгадайте загадку.

Из почек появляются, Весной распускаются, Осенью увядают И все опадают.

(Листочки.)

— Сегодня мы будем описывать листья деревьев.

— Покажите и назовите свои листочки (по образцу) (Уменя
кленовый лист, у меня березовый и т. д.)

— Посмотрите на свой листочек. Сам листочек называет­
ся листовой пластинкой. То, что соединяет лист с веточкой,
— черешок. В листке хорошо видны жилки. Описывая листо­
чек, мы будем рассказывать о форме, краях, цвете, размере.
(Учитель-логопед показывает запись на доске.)

На доске:

форма края цвет размер

— Определите форму своего листочка. (Круглая, овальная,
яйцевидная, вытянутая, сердцевидная, стреловидная).

— С чем можно сравнить листья клена? (Со звездами.) Со­
ставьте предложение о листьях клена.

— С чем можно сравнить листья березы? (С золотыми мо­
нетками.)

— На что похожи листочки липы? (На сердечки.) Составь­
те предложения о листьях липы.

— На что похожи листья ивы? (На лодочки, рыбки.) Со­
ставьте предложения о листьях ивы. (Ива засыпает дорож­
ки узкими лодочками. Плывут в воздухе золотистые рыбки
ивы.)


               
   
     
 
 
 
   

9-10 занятия

МАТЕРИАЛ АЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

«Текст»

— С чем можно сравнить листья дуба? (С фонариками.) Со­
ставьте предложение о листьях дуба. (Дуб сбрасывает тем­
ные фонарики.)

— Расскажите о краях своего листочка. (Зубчатые, ров­
ные, пильчатые.)

— Опишите цвет листочка. Подберите слова-синонимы.
(Красныйбагровый, багряный, пунцовый, пурпурный,

огненный, рубиновый, коралловый, малиновый, рыжий.

Желтыйзолотой, лимонный, янтарный, золотистый.

Коричневыйкофейный, шоколадный, каштановый, бу­рый.

Зеленыйизумрудный.)

— Определите размер. (Большой, крупный, огромный, не­
большой, маленький, крохотный, средний.)

— Давайте поиграем. По описанию узнайте листочек.

Все листочки прикрепляются к доске, учитель-логопед описывает один из них (по плану описания).

— Теперь вы описывайте листочек, рассказывая, какой он,
используя план описания, — а мы отгадаем. (2—3 ученика.)

Творческое устное сочинение-описание по данному началу

— Продолжите рассказ.

Учитель-логопед предлагает начало рассказа. (На доске листья деревьев: клена, березы, осины, тополя и др.)

Я гулял по парку. Он весь был усыпан листьями. Меня привлек лист клена....

Я сидел в парке и читал книгу. Было тихо. Вдруг на мою книгу упал ли­сточек. Он....

Учащиеся составляют рассказы-описания. Логопед помо­гает учащимся, редактирует высказывания. Оценивание уст­ных сочинений.

6. Итог занятия

— Что содержит текст-описание?

— Как строится текст-описание? Назовите особенности
описательного текста.

— Слова какой части речи чаще всего используются в тек­
стах-описаниях?


Описание волка Загадки:

• Чей тоскливый вой
Слышится зимой?

• Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

• Серовато-зубовато,

По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

• На овчарку он похож:,.
Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Этимология слова

«Его названия во многих языках (в частности, индоев­ропейских) родственны между собой: русское — волк, ли­товское — вилкас, индийское — улкос. А вот относительно древнейшего его значения пока нет единого мнения. Вполне возможно, что оно связано с тем же корнем, что и наш глагол волочить. Тогда волк — это "вор", "уволакивающий, похища­ющий". Народная мудрость гласит: "Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел", "Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву". Но справедливости ради отметим, что волк — санитар леса и "уволакивает" преимущественно больных и слабых животных.» (Из книги Волиной В.В. «Откуда пришло слова: Занимательный этимологический словарь».)

Пословицы, поговорки:

Волк шерсть меняет, а зубы никогда. Голод и волка из леса выгонит. Волков бояться — в лес не ходить. Пешком волка не догнать. У волка всего одна песенка. Волка ноги кормят. С волками жить — по-волчьи выть. Как волка ни корми, все в лес смотрит.


«Текст»


9-10 занятия


 


Фразеологические обороты

Голоден как волк — очень голодный.

Хоть волком вой — о состоянии тяжелой тоски или безвы­ходности.

Волком смотрит — смотреть угрюмо, враждебно.

Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся < добрым, прячущийся под маской кротости.

Морской волк — старый, опытный моряк.

Волчий закон — беззаконие, опирающееся на грубую; силу.

И волки сыты, и овцы целы — верх дипломатии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.01 с.)