Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письмеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Восприятие сплошного непунктированного текста. Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках (см. приложение 1). Радуются лету лесные жители чистыми голосами поют соловьи стрекочут кузнечики весело жужжат шмели урчат и квакают лягушки. — Послушайте. (Учитель-логопед читает текст на карточ — Прочитайте текст. (Учащиеся читают сначала про себя, — Что напечатано на карточках? — Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ. — О ком прочитали сначала? (О лесных жителях.) — О ком говорится дальше? (О соловьях.) — О ком сообщается потом? (О кузнечиках.) — О ком говорится затем? (О шмелях.) — О ком сообщается потом? (О лягушках.) — В тексте высказаны разные мысли: о том, как лесные
— Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложе — О чем говорится в этом тексте? — Озаглавьте текст. Запишите заголовок. • Нахождение границ каждого предложения по смысло — О ком говорится в первом предложении? (О лесных жи «Предложение» 12 занятие
— Что говорится о лесных жителях? Прочитайте первое — О ком узнали из второго предложения? (О соловьях.) ' — Что узнали о соловьях? Прочитайте второе предложе — О ком сообщается в третьем предложении? (О кузнечи — Что сообщается о кузнечиках? Прочитайте третье пред — О ком говорится в четвертом предложении? (О шме — Что говорится о шмелях? Прочитайте четвертое предло — О ком узнали из пятого предложения? (О лягушках.) — Что узнали о лягушках? Прочитайте последнее предло — Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблю — Прочитаем предложения текста по цепочке. — Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста. • Обозначение границ предложений. — Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок — Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитай — Как мы произносили предложения? (С интонацией по — Какой знак нужно поставить в конце каждого предло • Запись текста. Обозначение границ предложений на — Запишем предложения (орфографическая диктовка — Прочитайте и проверьте записанное. (Читает 1 уче — Можно ли назвать предложения текстом? Объясните 7. Итог занятия Повторите те утверждения, которые вы считаете правильными: — Предложение выражает законченную мысль. — Предложение не может состоять из одного слова. — Первое слово в предложении пишется с большой буквы. — Предложение — это одно или несколько слов, не связанных
— В конце предложения ставится точка, вопросительный или — Текст — это группа предложений, связанных между собой по (Материал для закрепления по теме: «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме» дан в приложении 1.) ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложносочиненными предложениями.
• развивать восприятие сложных синтаксических • учить понимать пассивные инвертированные • формировать умение сопоставлять простые и • учитьвыделять грамматические основы в каждой • учить составлять сложносочиненные предложе • совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.
сюжетные картинки, запись на доске. «Предложение» с 12 занятие
— Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова, Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто вставит пропущенный слог и произнесет — Что обозначают слова первого столбика? {Ягоды.) — Что обозначают слова второго столбика? {Цветы.)
2. Запись числа, темы занятия 3. Выделение простых предложений в составе сложносочиненного предложения — Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. — Повторите предложение. Запись предложения (орфографическая диктовка учителем-логопедом, обратить внимание на постановку знака препинания.) — О ком говорится в этом предложении? {Об учителе. — Что говорится об учителе? {Учитель объясняет.) — Это первая часть предложения. — Обозначим подлежащее и сказуемое. — Что сообщается об учениках? {Ученики внимательно — Это вторая часть предложения. — Обозначим грамматическую основу. — Сколько простых предложений в составе сложного пред — Прочитайте первую часть предложения. Обозначим на — Прочитайте вторую часть предложения. Какой союз Схема предложения: Запятая отделяет простые предложения в составе сложного предложения. Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, которые связаны по смыслу и по интонации. Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9.2)
«Предложение» 12 занятие
— Андрей уезжает, его провожают друзья. — Повторите предложение. (1— 2 ученика. Орфографиче — Запишите предложение по памяти. — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. (Коллективное — Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните подлежащее и сказуемое. (Коллективное — Какой знак препинания показывает, что первая часть Схема предложения: — Как называется такое предложение? (Сложное предложение.) Почему? Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9.3) — Придумайте по картинке сложное предложение. — Запишем предложение (орфографическая диктовка, — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните
— Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. — Какой союз соединяет простые предложения? Обозначим — Какой знак препинания показывает границы простых 4. Устное составление сложносочиненного предложения из — Послушайте простые предложения. Составьте из двух про Образец:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.006 с.) |