Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВЫВОД. Основная мысль текста — это то, что говорится в тексте о предмете.

Поиск

Физкультминутка

Ходьба на месте. Садятся, собирают. Ходьба на месте.

По дорожке шли, шли Много рыжиков нашли. Присели, собрали Дальше пошли.

— Дети вставляют названия съедобных грибов (в форме мн.ч., Р.п.)

По дорожке шли, шли Ходьба на месте.

Много..... (сыроежек) нашли.

Ходьба на месте. Ходьба. Приседание. Ходьба.

Присели, собрали Приседание.

Дальше пошли.

По дорожке шли, шли

Много..... (опят) нашли.

Присели, собрали Дальше пошли.

— Сядет тот, кто повторит быстро и правильно.

Рыжий рыжик рыж не зря — Рыжик — вестник сентября.

Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль текста

— Думали ли вы о названиях грибов? Послушайте стихот­
ворение Ю. Леонтьева.

ГРИБНЫЕ ИМЕНА

Нет, грибные имена

Непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,


Не волнуются волнушки, Не кричат «опять!» опята, Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?

— Это текст? Докажите. (Во всех предложениях сообщает­
ся о грибах. Предложения связаны по смыслу, на одну тему.)

— Определите тему текста. (Текст о названиях грибов.)

— Определите основную мысль стихотворения. (Авторраз­
мышляет о том, почему грибы имеют такие названия.)

— Какие грибные «имена» вы знаете? Почему люди так на­
звали грибы?

— Любите ли вы собирать грибы?

— Какие грибы растут в вашем лесу?

— Какие грибы вы собираете летом? А осенью?

— Умеете ли вы отличать ядовитые грибы от съедобных?

— Назовите съедобные грибы.

— Назовите несъедобные грибы.

Итог занятия.

— Какая речь называется монологом?

— Какая речь называется диалогом?

— Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, смыс­
ловая связь между предложениями, порядок предложений, за­
головок.)

— Что такое тема текста?

— Что называется основной мыслью текста?


«Текст»


3 занятие


 


ТЕМА. Текст. Опорные слова

ЦЕЛИ: ' познакомить учащихся с понятием «опорные слова»;

■ • учить определелять их роль в тексте;

• формировать умения находить опорные слова,
понимать структуру текста, пересказывать сказку
по серии сюжетных картинок и опорным словам;

• развивать умение преобразовывать слова, нара­
щивая слоговую структуру слова.

ОБОРУДОВАНИЕ; серия сюжетных картинок, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Игра «Волшебные превращения».

— Сядет тот, кто превратит односложное слово в двуслож­
ное и трехсложное, например (на доске):

Ключ — ключик — ключики

Зонт —......... —............ ■.

Шар —........ —...........

Стол —......... —...........

Винт —......... —...........

Дом —........ —...........

Дождь —...... —.............

Беседа-повторение

— Какие виды речи вы знаете?

— Из чего состоит наша речь?

— Что выражает предложение?

— Послушайте.

Стихи умею сочинять. Читает папа мой газету. Диктант написан мной на пять. Собака, молча, ест котлету.


Строители возводят дом.

Брат с папой в шахматы играют.

На удочку поймался сом.

На небе солнышко сияет. -

Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему?

Что называется текстом?

Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль,
смысловая связь между предложениями, порядок предложе­
ний, заголовок.)

Что такое тема текста?

Что называется основной мыслью текста?

Какая речь называется монологом?

Какая речь называется диалогом?

 

Запись числа, темы занятия

Опорные слова. Роль опорных слов в тексте

Игра «Угадайте сказку»

На доске:

Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят») Лед, баба, яичко, курочка, мышка {«Курочка Ряба») Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха») Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лица и заяц»)

Прочитайте слова и скажите, какую сказку они вам на­
поминают.

Всего несколько слов, а вы сразу догадались, о какой
сказке идет речь.

Слова, по которым можно определить тему текста, назы­ваются опорными словами. Они отражают основное содер­жание текста и служат как бы опорой при пересказе текста.

— Запомните определение.

Опорные слова — это слова, по которым можно опреде­лить тему текста.

— Повторите. (2—3 ученика)3апишите определение в те­
традь. (Орфографическая диктовка учителем-логопедом, об­
ратить внимание на постановку знаков препинания.)


«Текст»


3 занятие


 


Игра «Найдите лишнее слово»

— Послушайте слова. Найдите «лишнее» слово. Объясни­
те, почему оно «лишнее»?

Лиса, журавль, в гости, тарелка, кувшин, воробей (Лишнее слово «воробей», так как все остальные слова из сказки «Лиса и журавль»)

Маша, заблудилась, медведи, избушка, испекла, убежала (Лишнее слово «испекла», так как все остальные слова из сказ­ки «Три медведя»?)

— Повторите опорные слова сказки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.134 (0.011 с.)