Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией — Ответьте на каждый вопрос? Чем отличаются предложе Старший брат читает сестре сказку? Старший брат читает сестре сказку? Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?.
Старшая сестра читает ( Старшая сестра читает брату сказку? — Составьте из слов восклицательные предложения. Старший брат читает сестре сказку! Старшая сестра читает брату сказку! — Составьте из слов побудительные предложения с инто Старший брат, читай сестре сказку! Старшая сестра, прочитай брату сказку! 4. физкультминутка «Цепочка» Учитель-логопед называет предметную картинку (см. Организационный момент) и предлагает детям составить с этим словом предложение из четырех-пяти слов. Учащиеся называют предложение, перекидывая мяч друг другу. 5. Работа с текстом «Карась» Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1). КАРАСЬ Карась обычно живет в прудах. Зеленая тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие утолки. карась, в, тина, зарываться, день он, ночь, пробираться, к, берег карась, камыш, молодой, там, пробовать — Прочитайте начало рассказа. ТИНА — водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно. — Сколько предложений вы прочитали? — О ком идет речь в рассказе? — Где обычно живет карась? — Какие уголки пруда любит карась? — Прочитайте слова для четвертого предложения.
— Когда карась зарывается в тину? (Устное составление из — Прочитайте слова для пятого предложения. — Что он делает ночью? (Устное составление из данных — Прочитайте слова для последнего предложения. — Что там пробует карась? Составьте из данных слов пред — Сколько предложений в этом рассказе? — Прочитайте начало рассказа. Закончите рассказ (устно) — Подберите синоним к слову рассказ. {Текст.) Запомните! Текст — это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке. — Запишите заголовок в тетрадь. — Спишите начало рассказа. (Орфографическое чтение и «Предложение» 6 занятие
Проверка. Коллективное обозначение подлежащего и сказуемого в каждом предложении. — Повторите четвертое предложение. — Сколько слов в этом предложении? Назовите 2 (4, 5) сло — Назовите слово, которое нужно написать с заглавной — Подчеркните подлежащее и сказуемое. — Повторите пятое предложение. — Сколько слов в этом предложении? Назовите предлог. — Как мы обозначим начало предложения? Как обозначим Запись предложения (орфографическая диктовка). (Проверка.) — Подчеркните подлежащее и сказуемое. (Проверка.) — Повторите последнее предложение текста. — Сколько слов в этом предложении? Назовите первое Запись предложения (орфографическая диктовка). (Проверка.) — Подчеркните подлежащее и сказуемое. — Составьте графическую схему предложения. Обозначь Итог занятия — Как называется группа предложений, связанных друг с — Какое задание было самым трудным? (Материал для закрепления вербального синтеза Предложений из слов, данных в начальной форме дан в приложении 1.)
ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Составление предложений - полных ответов на во- просы по тексту. ЦЕЛИ: • формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; • развивать умение распространять предложение; • учить произносить предложения с различной ин . • расширять знания детей о птицах; • развивать слоговый анализ и синтез слов. ОБОРУДОВАНИЕ; предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа» (см. приложение 1), мяч, запись на доске. ХОА ЗАНЯТИЙ! 1. Организационный момент
Рыдают буквы в каждой строчке. — От наших слов — одни кусочки. У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете. (Я. Пишумо в) — Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих — Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Все слоги ■Предложение» с 6 занятие
— Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором — Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Последний — Сядет тот, кто назовет слово из двух слогов. Последний — Сядет тот, кто произнесет по слогам оставшиеся слова.
2. Запись числа, темы занятия 3. Игра «Полный ответ» ■■— Назовите птиц. (Учитель-логопед выставляет предметные картинки (рис. 2): «Утка (дикая)», «Соловей», «Стриж», «Сорока», «Кукушка», «Сова», «Воробей», «Синица», «Дятел», «Журавль», «Лебедь», «Скворец», «Ворона». — Дайте правильный и полный ответ на мой вопрос? Посчитайте количество слов в предложении. На какое дерево садится ворона после дождя? (После дождя ворона садится на мокрое дерево.) Какая птица любит блестящие вещи? (Сорокалюбит блестящие вещи.) Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.) Какая птица охотится ночью? {Сова охотится ночью.) Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют короны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.) Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.) Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.) — Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким? 4. физкультминутка «Кто последний?» — Послушайте предложение. Дополните его одним словом, Птичка вернулась. Птичка вернулась весной. Птичка вернулась ранней весной. Перелетная птичка вернулась ранней весной. 5. Подбор родственных слов по данному образцу. — Отгадайте птицу: [С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.) — Послушайте родственные слова. Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек. — Отгадайте загадку. Как лиса среди зверей, Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Ворона». «Предложение» 6 занятие
— Подберите родственные слова к слову ворона: Ворона — ворон, вороненок, воронята, вороний, воронье, проворонить... 6. Работа со скороговоркой На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА — Прочитайте. — Что написано? Почему трудно понять? — Запишите предложение правильно, обозначая начало и — Прочитайте записанное предложение с интонацией по — Прочитайте предложение с интонацией восклицания. — Прочитайте предложение с вопросительной интонацией. 7. Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Ворона» (см. приложение 1). ВОРОНА Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у нее обычно серые и черные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.
— Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.) — Прочитайте. (Читают 1—2 ученика.) — Что мы прочитали? (Текст.) Объясните свой ответ. — О ком идет речь в тексте? — Какую пользу приносят вороны? Прочитайте предложе Вороны поедают вредных насекомых и грызунов. — Сколько слов в этом предложении? (б) — Каким был ваш ответ: полным или кратким?
— Запишите предложение, обозначьте начало и конец — Подчеркните цодлежащее и сказуемое. — Составьте графическую схему предложения. Обозначь — Где живут вороны? Составьте полный ответ. (Учащиеся — Сколько слов в этом предложении? Каким был ваш от — Запишите предложение, обозначьте начало и конец — Подчеркните подлежащее и сказуемое.
— Составьте графическую схему предложения. Обозначь — Пользуясь текстом и своими наблюдениями, устно опиши ( 8. Работа с текстом «Коллективная работа». Полные ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Коллективная работа» (см. приложение 1). КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Зима. Подмосковное озеро. У лунок сидят любители подводного лова. А на высоких соснах уселись вороны. Что им тут надо? Зачем пожаловали? Вот два рыбака оставили свои лунки. А вороны тут как тут. Одна птица схватила леску и потащила ее. А вторая поддела клювом рыбешку и выбросила ее на лед. Вот и обед готов. ■Предложение» 7 занятие
— Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.) ЛУНКА — небольшое углубление в чем-нибудь, ямка. ЛЕСКА — специально обработанная капроновая нить, используемая в технике, в производствах. — Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.) — Что вы прочитали? {Текст.) Объясните свой ответ. — О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о — Почему текст имеет такой заголовок? — Послушайте слова: прийти, явиться. — Как называются слова, близкие по смысловому значе — Почему в тексте употреблено слово пожаловать? Объяс — Расскажите, как воронам удалось раздобыть обед? — Какими были ваши ответы: полными или краткими? Итог занятия — Что вы делали сегодня на занятии? — Какими были ваши ответы? — Какой ответ можно считать полным?
ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Составление предложений - кратких ответов на во- просы по тексту. ЦЕЛИ: • формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; : учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме; •• учить подбирать слова-антонимы, упражнять в нормах согласования; • обогащать словарный запас по теме «Семья. Род • развивать слоговый анализ и синтез слов. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ; 1. Организационный момент. На доске:
КО или СА — локольчик — поги — молеты — рова — рафаны — нюшня — Прочитайте слова, вставляя вместо черточки пропущен — Сядет тот, кто правильно произнесет слово по слогам, Запись числа, темы занятия «Ирпдпожение» 7 занятие
% ||идГ.(1|) ЛНШНИМОН 11 < > 11 ■ раем: ' Скажу я слово: «Высоко!» А ты ответишь: «Низко!» Скажу я слово: «Далеко!» А ты ответишь: «Близко!» Скажу тебе я слово: «Трус!» Ответишь ты: «Храбрец!» Теперь «Начало» я скажу, Ну, отвечай: (Конец). (Д. Чиарди) — Какое значение имеют названные в стихотворении слова? — Как называются эти слова? (Антонимы). — Продолжите определение: — Продолжим игру, вставляйте нужные по смыслу слова- Эта сестра старшая, а та Этот дядя ловкий, а тот Этот внук аккуратный, а тот... Это дитя голодное, а то... Этот родственник близкий, а тот.... Эта семья полная, а та Эти передачи детские, а те...... 4. Закрепление обобщающего понятия «Семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы — Знаете ли вы свою родню? Запишите в тетрадь краткие Самая ласковая, добрая, внимательная? (Мать.) — Сколько слов в предложении-ответе? Обозначьте начало Муж моей мамы? (Отец.) Дочь моего папы? (Сестра.) Сын моей мамы? (Брат.) Отец моего отца? (Дедушка.) Жена моего дедушки? (Бабушка.) Брат моей мамы? (Дядя.) Папина сестра? (Тетя.) Кем приходится мой брат моей бабушке? (Внуком.) Кем приходится моя сестра моему дедушке? (Внучкой.) Дети моей сестры? (Племянники.) — Какими были ваши ответы? (Ответы были краткими.) Докажите. Физкультминутка
С настроением показать большой палец Любым стилем Бег на месте Руку «козырьком» или «биноклем» Подпереть щеку рукой Жест Руки под щеку Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами 6. Работа с текстом. Краткие ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1). В ЦИРКЕ Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко. Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Булька и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя. — Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.) — Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.) — Что мы прочитали? (Мы, прочитали рассказ, текст.) — О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о — Почему текст имеет такой заголовок? — Дайте краткие ответы на вопросы. «Предложение» 8 занятие
— Кто выступает в цирке с медведями? (Владимир Андрее — Сколько слов в предложении? (3) — Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это — Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слова, — Что любят медведи Малыш и Богатырь? (Молоко.) — Сколько слов в предложении? (1) — Запишите краткий ответ в тетрадь. Поделите слово на — Кто лечит животных? (Ольга Романовна Елисеева.) — Сколько слов в предложении? (3) — Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слово, — Кто помогает маме? (Коля. / Сын Коля.) — Сколько слов в предложении? (1/2) — Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните пер — Кто любит Колю? (Булька и Хвостик. / Собачки.) — Сколько слов в предложении? (3/1) — Почему слова Булька, Хвостик написаны с заглавной — Запишите ответ в тетрадь. Подчеркните последний слог. — Кто самый лучший друг Коли? (Обезьянка Зузя.) — Сколько слов в предложении? (2) — Каким был ваш ответ? (Кратким.) — Запишите ответ в тетрадь. Поделите слова на слоги.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.009 с.) |