Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волны шумят. Ветер злится. — Волны шумят, и ветер злится.

Поиск

Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.

Пришла осень. Листья пожелтели.

Солнце светит еще ярко. Звери уже готовятся к зиме.

Начался дождь. Дети укрылись в шалаше.

Снег еще не лег. Заяц оделся в белую шубку.

Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.

Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные деньки.

5. физкультминутка. Развитие произвольных мимических движений

Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на экскурсию. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим. Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза. Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети поворачивают голову налево), и солнышко ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим. А теперь автобус повернул направо (дети поворачивают голову направо), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз. Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам больше не мешает. Посмотрите, в песочнице играют малыши, а один большой мальчик отобрал у малыша игрушку. Малыш плачет. Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы недовольны. Нахмурь­те брови. А теперь посмотрите, собака убегает от кошки. Часто так бывает? Мы удивились (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надува­ют щеки]. Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательные движения). Наберем воды за одну щеку (надуть одну щеку), за другую (надуть другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили, жажду, а теперь поехали обратно, мы вернулись в школу.


«Предложение»

— Сядет тот, кто выберет правильное высказывание.

Солнце освещается землей, или земля освещается солнцем.

Берег омывается морем, или море омывается берегом.

Фильм снимается оператором, или оператор снимается фильмом.

К уроку готовится ученик, или к ученику готовится урок.

Облако золотит солнце, или солнце золотит облака.

Археолог занимается раскопкой, или раскопка занимается археологом.

6. Творческое списывание. Составление сложносочиненного предложения из простых предложений

... начался ливень. ... загорелась на небе радуга. ... раздался удар грома.

На доске:

Сверкнула молния, и... Ударил гром, и...

Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...

ПО

— Прочитайте первую часть, найдите подходящую
смыслу вторую часть сложного предложения.

— Выразительно прочитайте первое составленное предло­
жение.

Запись предложения (орфографическая диктовка, уточ­нить постановку знака препинания).

— Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните
подлежащее и сказуемое. (Коллективное обозначение первой
части предложения на схеме.)

— Прочитайте вторую часть предложения.

— Подчеркните грамматическую основу.

— Какой союз соединяет простые предложения? Обозна­
чим союз и вторую часть предложения на схе ме.


 

С

12 занятие

— Выразительно прочитайте третье составленное предло­
жение.

Запись предложения (орфографическая диктовка, уточ­нить постановку знака препинания).

— Обозначьте грамматические основы, запишите схему
сложного предложения.

7. Слуховое восприятие и выделение грамматических основ в
сложносочиненном предложении

Лето припасает, а зима...... (поедает).

Труд всегда дает, а лень только.... (отбирает).

Лес рубят, щепки..... (летят).

От радости и старухи молодеют, от горя и молодые.... (стареют).

В тесноте люди песни поют, а на просторе волки. (воют).

Глупый осудит, а умный.. (рассудит).

Порядок работы:

— Закончите пословицу, поговорку.

— Выделите грамматические основы предложения.

— Объясните смысл пословицы, поговорки.

8. Итог занятия

— Какое предложение называется сложным?

— Что является грамматической основой предложения?

— Какое задание было самым трудным?


Схема предложения:

— Как называется такое предложение? (Сложное предло­
жение)
Объясните свой ответ.

— Выразительно прочитайте второе составленное предло­
жение.

Запись предложения (орфографическая диктовка, уточ­нить постановку знака препинания).

— Обозначьте грамматические основы, запишите схему
сложного предложения.


               
   
     
 
 
   
   
 
 
 

ТЕМА.

Развитие восприятия и понимания сложных син­таксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложноподчиненными предло­жениями

ЦЕЛИ:

• развивать восприятие сложных синтаксических
конструкций, понимание сложных логико-грам-

, матических конструкций;

• формировать умение сопоставлять простые и
сложные предложения, выделять грамматические
основы в каждой части сложного предложения;

• учить составлять сложноподчиненные предло­
жения из простых предложений, выделять глав­
ное предложение в составе сложноподчиненного
предложения;

• совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

 

На доске:    
  сосна рады
  весна наши
  кабан нора
  какой качай
  жилы камыш

— Ребята, показываю «фокус»— Раз! — и слово «сосна»
превращаю в слово «насос», слово «весна» превращаю в слово
«навес».

— Что нужно сделать, чтобы получилось новое слово?

— Сядет тот, кто сможет повторить мой «фокус» с другими
словами.

Запись числа, темы занятия




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.006 с.)