Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вывод. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, Т. Е. Рассказывается не О разном, а об одном и томСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Текст» 2 занятие
же. Предложения в тексте как бы держатся за руки — расположены в определенном порядке. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чем мы узнали из предыдущего. Если этот порядок нарушить, текст «рассыплется», получится бессмыслица. Все вместе предложения текста помогают понять, о чем хотел сказать автор. Итог занятия — Что называется текстом? — Что такое тема текста?
ТЕМА. ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: — Кто больше придумает слов, заканчивающихся на слог Слушай и запоминай, И красиво называй; Все слова со слогом СОК: Лесок, носок, песок, кусок... Беседа-повторение — Отгадайте загадки и определите, для какого вида речи Поле белое, овцы черные. (Бумага, буквы — письменная речь.) Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. (Ручка — письменная речь.) Без языка живет. Не есть и не пьет.. А говорит и поет. (Радио — устная речь.) Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел — письменная речь.) Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам, На одном таком листе Много разных новостей. (Газета — письменная речь.) Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон — устная речь?) — Чем отличается устная речь от письменной? — Как вы думаете, какой вид речи появился раньше? — Из чего состоит речь? — Что называется текстом? — Что такое тема текста? «Текст» 3. Диалог. Монолог. Стихотворный текст. Тема текста На доске: Сыроежка с белой ножкой Притаилась у дорожки, Опустила шляпку вниз, ! Мол, попробуй, приглядись. А заметишь — поспеши И в корзинку положи. — Послушайте стихотворение. (Учитель-логопед читает — Прочитайте стихотворение выразительно. — Что значит притаилась? (Спряталась.) — Можно ли назвать прочитанное текстом? Докажите. (Во — Какой это текст: монолог или диалог? Почему? (Моно — О чем это стихотворение? Какова его тема? На доске: ЛЮБОПЫТНЫЙ СУСЛИК Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: — Где вы были? — У Лисички! — Что вы ели там? — Лисички! (Я. Козловский) — Послушайте стихотворение. (Учитель-логопед читает — Что я прочитала? (Текст.) Объясните свой ответ. (Пред — О чем это стихотворение? Какова его тема? — Какой это текст: монолог или диалог? Почему? (Диа — Назовите слова, которые употреблены в переносном зна — Перечислите участников беседы. (Суслик. Норка.) т 2 занятие — Разыграйте сценку, используя этот диалог. (Вырази 5. Запись числа, темы занятия 6. Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль текста — Послушайте. (Учитель-логопед читает текст.) Осенью мы ходили в лес за грибами. Крепкие рыжики спрятались под сухими листьями. А вот на старом пне большая семья опят. Подберезовик, на длинной ножке под березкой. И только мухомор не прячется: стоит на самом видном месте. — Что я прочитала? (Текст. Рассказ.) — Докажите. (Во всех предложениях сообщается о грибах. — О чем этот рассказ? Какова тема текста? (Это рассказ о — Озаглавьте текст. (Грибы) «В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе — Ты только вдумайся, Только всмотрись — Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, Фраза за фразой — Ты только вдумайся, Только всмотрись — Откроется самая главная мысль». (Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».) — Ребята, о грибах можно рассказать разное: как они вы — Это и есть основная мысль текста.
— Какие грибы спрятались под сухими листьями? (Ры — Какие грибы выросли на старом пне? (Опята.) — А какой гриб вырастает под березами? (Подберезовик.) «Текст» 2 занятие
— Какой гриб не прячется, стоит на самом видном месте? — Определите основную мысль этого текста. (Где растут — Запишите определение в тетрадь (орфографическая дик
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.009 с.) |