Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Основная часть. Изучение нового материала↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Начало урока Учитель знакомит учащихся с темой урока и объясняет, какие задачи они должны решить к концу урока. II. Основная часть. Изучение нового материала 1. Учащиеся по парам составляют список того, что они знают или думают, что знают по теме (5 минут). Учитель. Давайте определим, что вы знаете по теме урока. Учащиеся:
2. Учащимся предлагается составить в тетрадях таблицу с колонками “Знаю”, “Хочу узнать”, “Узнал(а)”. В колонку “Знаю” вносят сведения, полученные в результате обсуждения в паре. В колонку “Хочу узнать” предлагается внести спорные идеи и вопросы. 3. Чтение нового текста (заранее распечатанного в нужном количестве), пытаются найти ответы на поставленные ими вопросы. Понятие сложного бессоюзного предложения Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Примеры предложений с различной интонационной связью:
4. После чтения текста предлагается заполнить колонку “Узнал(а)", располагая ответы напротив вопросов, находящихся в колонке “Хочу знать”.
5. Тренировочные упражнения. 1. Определить на слух, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь. 2. Определить на слух, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь. 3. На доске записаны предложения. III. Заключительная часть. Выводы Учитель: Давайте повторим все, с чем познакомились на уроке. Дайте определение бессоюзного предложения. Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и интонационно. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях. В бессоюзных сложных предложениях ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. IV. Домашнее задание Найти в любом тексте три бессоюзных сложных предложения с разными знаками препинания и записать в тетрадях. Заполнить четвертую колонку таблицы в тетрадях (поработать со словарями). Читать теорию (стр.58 – 59).
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" Цель: проверить знания обучающихся по теме “Бессоюзные сложные предложения”. Задачи: обучающая:
развивающая:
воспитательная:
Тип урока: контрольный Оборудование: компьютерные тесты, электронная презентация, карточки с результатами работы. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:
Приложение 1. III. Проверочная работа. Результаты записываются в индивидуальную карточку (Приложение 2). 1. Графический диктант. Откройте лист “Графический диктант”. Цифрами обозначаются знаки препинания: 1 – запятая, 2 – точка с запятой, 3 – тире, 4 – двоеточие. Перед вами таблица. По вертикали обозначены номера предложений. Я буду читать предложения, а вы в ячейках напротив номера должны поставить ту цифру, которой соответствует знак препинания. (Приложение 3).
Посмотрите на экран: вот как должны выглядеть диаграмма. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку. 2. Тестовые задания по вариантам (2 варианта по 10 вопросов). Результат вашей работы вы можете узнать, открыв лист “Результаты теста”. Занесите отметку в свою карточку. Вариант 1. Если в предложении верно расставлены знаки препинания, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если неверно расставлены знаки препинания, то введите цифру 0.
Вариант 2. Если в предложении необходимо поставить тире, то в соседнюю ячейку введите цифру 1; если тире не ставится, то введите цифру 0.
3. “Афоризмы”. Определите значения частей бессоюзных сложных предложений, расставьте знаки препинания. Каждый неверный ответ – минус 1 балл от 5. Запишите результат в свою карточку.
4. Дополнительное задание (по желанию) Зависит ли постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении от расположения простых предложений в составе бессоюзного сложного? Ответ обоснуйте, приведите примеры. IV. Подведение итогов. Сдать карточки с баллами. Сохранить изменения в листе Excel. V. Домашнее задание: параграф 17, упр. 240, подготовиться к изложению.
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" Тема: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Тип урока: урок-закрепление. Цели урока:
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания (8–10 мин.) а) Проверка правила (работа в парах). б) Упр. 145. Оценить: «3» – выписать только предложения с двоеточием, указав его номер; 1. [ ]: [ ]. (потому что) Закрепление а) Выборочное (осложненное) списывание (4 мин. + 3 мин. на проверку) Из предложенных пар выбрать только предложения с уточняющими членами. Провести лексическую работу. А) Б) В) Г) Оценить: 2 предложения – «3»; Лексическая работа Хутор – 1. Обособленный земельный участок с усадьбой владельца. 2. На Украине, на Дону, на Кубани: крестьянский поселок, обычно небольшой. б) Конструирование предложений (4 мин. + 3 мин. на проверку) Собрать «рассыпавшееся» предложение. 1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье. 2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо. 3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки. 4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег. Оценить: 2 предложения – «3»; в) Составление схем предложений (5 мин.) (Предложения читаю) 1. Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, когда возвращались домой. 2. Книг я читаю много: это доставляет мне удовольствие. 3. Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку. 4. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. 5. Однажды Анатоль Франс сказал: «Словарь является вселенной, уложенной в алфавитном порядке». А: «П». Оценить по количеству верных схем. Рефлексия – Что нового узнали? Ответы учеников. 1. Совершенно новый случай постановки двоеточия. До этого мы знали двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, а также при прямой речи. 2. Интересно превращать бессоюзные предложения в союзные. Если получается ССП, то надо ставить запятую или точку с запятой. Если – СПП, надо ставить двоеточие. 3. Интересно рассматривать смысловые отношения между частями БСП: указание причины, пояснение, дополнение. 4. Легко составлять схемы. 5. Интересно работать с тренажером. – Что оказалось трудным? Ответы учеников. 1. Смысловые отношения между частями БСП выражены менее четко, чем между частями союзных предложений. Поэтому иногда сомневаюсь в выборе знака. 2. Путаю БСП с простым предложением, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. 3. Затрудняюсь, если одна из частей – односоставное предложение. Из пяти оценок вывести общую, обвести в кружок. 4. Творческое задание Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2007 год Годом русского языка. Предлагаю написать рассказ на тему «Мой родной язык – русский» с использованием бессоюзных сложных предложений, между частями которых ставится двоеточие. Домашнее задание. П.11, повторить правило, упражнение 149 (1), «5» – разбор. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. 1. Я живу в России, мой родной язык – русский. Я знаю, что это очень сложный язык, но в то же время он необычайно богат и красив. Изучать законы языка, узнавать новые правила, становиться более грамотной мне не просто интересно, а необходимо. Я считаю: моей стране нужны образованные люди. 2. Русский язык для меня – один из самых сложных предметов в школе. Как наука, он включает в себя много разделов. Это фонетика, орфография, лексика, морфология, словообразование, синтаксис и пунктуация. Не все я понимаю одинаково хорошо, но стараюсь: свой родной язык нужно знать обязательно. 3. Русский язык в моей жизни играет важную роль: на нем я говорю, читаю, думаю. Но я воспринимаю родной язык не только как средство общения. Я вижу в нем источник культуры и стараюсь овладеть всеми нормами русского языка. 4. Русский язык – это язык нашей нации. Это мой родной язык. Он разнообразен настолько, что позволяет передать не только необходимую информацию, но и выразить чувства. Этому способствуют художественные средства. Русский язык необыкновенно богат: он имеет эпитеты, метафоры, олицетворения и многое другое. Я стараюсь использовать эти средства в своей письменной речи во время написания сочинений. 5. Я горжусь русским языком: он является одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Красотой русского языка восхищались многие великие люди: Ломоносов и Белинский, Тургенев и Паустовский. Я учила наизусть некоторые их высказывания и считаю, что мы, жители России, – счастливые люди, обладающие таким богатством, как русский язык. 6. Русский язык – язык великого русского народа. Я горжусь, что могу говорить и учиться на своем родном языке. Русский язык богат. Изучайте родной язык: он поможет вам грамотно выражать свои мысли.
Орфографическая разминка. - В каком слове пишется НН? Объясните правописание слов и укажите вид подчинительной связи в словосочетаниях. Решё…ый вопрос (от глагола совершенного вида – НН, связь – согласование) приказа…о отойти (краткое причастие – Н, примыкание) в вяза…ой шапочке (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) говорила пута…о (наречие образовано от путаНый – несовершенный вид - Н, примыкание) (она) чем-то встревоже…а (краткое причастие – Н, управление) некраше.. ый пол (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) зва.. ый ужин (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) выглядела испуга…о (наречие образовано от испугаННый, есть приставка – НН, примыкание) Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схему предложения. [Татьяна Афанасьевнапод…ла брату знак], (что б…льнаяхоч…т уснуть), и [ все вышли п…тихоньку из св…тлицы]. [ ], (что…), и []. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным изъяснительным. - Объясните значение слова “СВЕТЛИЦА”. Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. - Подберите СИНОНИМ. Комната. Карточка №2. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схему предложения. Изучение нового материала. - Откройте учебник на странице 67, самостоятельно прочитайте параграф 13 и скажите, что необходимо знать и уметь, работая со сложными синтаксическими конструкциями? Работая со сложными синтаксическими конструкциями, необходимо: - находить грамматические основы предложений; - видеть границы простых предложений; - разбираться в смысловых отношениях между простыми предложениями. - Именно эти навыки мы и отрабатываем сегодня на уроке. ХОД УРОКА 1. Организационный этап.
2. Работа с эпиграфом к уроку (эпиграф записан на доске).
Нет, не гибнет в жизни большой
Маета - собственно русское образование от существительного мая –“тяжелая работа, мученье” посредством суффикса -ет-.
(С доброты человек начинается)
(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие)
(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим) Выполните задание под номером один. №1. Задание к эпиграфу Задание для первого уровня: объясните правописание выделенных букв в словах, сформулируйте данную орфограмму. (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением) - Задание для второго и для третьего уровней: найдите и сформулируйте известные вам орфограммы. (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением; правописание окончаний глаголов; непроизносимые согласные; правописание приставок; правописание гласных после шипящих) -Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы) - Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию) - Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них. (1-ое предложение - сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным) (2-ое предложение - сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом) -Прочитайте выразительно бессоюзное сложное предложение, соблюдая правильную интонацию. (Конец первого предложения произносится с неспокойным понижением голоса, показывающим, что за этим предложением следует второе; между предложениями делается пауза) Подведение итогов урока. 1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?
(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным) Запись текста под диктовку. №3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях. О доброте Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем: ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем. Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская. - Выразительное чтение текста учащимся. - Запись текста под диктовку. 9.Домашнее задание. №4. Задание по группам. Задание для первого уровня. Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый. Задание для второго уровня. Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте. Задание для третьего уровня. Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”. Слово учителя. Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается! Безмерное богатство – доброта. Приложение 1
Приложение
Опорный конспект.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1.Запятая ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно. [ ], [ ]. 2.Точка с запятой ставится, если части менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри их есть дополнительные знаки препинания). [ ]; [ ]. 3.Двоеточие ставится: 1) [ ]: [ причина ]. (потому что, так как)
2) [ ]: [ пояснение ]. (а именно)
3) [ ]: [ дополнение ]. (видеть, слышать, знать, чувствовать)
4.Тире ставится: 1) [ ] - [ быстрая смена событий, неожиданный результат ]. (и)
2) [ ] - [ противопоставление ]. (а, но)
3) [ время ] - [ ]. (когда) [ условие ] - [ ]. (если)
4) [ ] - [ сравнение ]. (как, как будто, словно, что)
5) [ ] - [ результат, вывод ]. (так что, поэтому)
Конспект урока по русскому языку "Знаки в бессоюзном сложном предложении" Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения определяется соотношением его частей: части равноправны – запятая или точка с запятой, части противопоставлены или сравниваются – тире, одна часть зависит от другой – двоеточие или тире. Поэтому важно научиться определять соотношение частей, что поможет выбрать нужный знак в бессоюзном сложном предложении. Цели урока:
После изучения темы студент должен знать: определение бессоюзного сложного предложения, правила постановки знаков между частями бессоюзного сложного предложения. Студент должен уметь: определять вид сложного предложения, находить грамматическую основу, выбирать нужные знаки и ставить их между частями, применять на практике орфографические и пунктуационные правила. План урока: I. Проверка домашнего задания (определение вила сложного предложения) – упражнения 429, 430 (учебник “Русский язык” А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой.- М.2003). ХОД УРОКА I. На дом студенты получили задание – повторить виды сложных предложений, поработав с таблицей и дополнив ее своими примерами:
Проверяем домашнее задание. II. Продолжаем тему “Знаки в сложных предложениях”. Тема сегодняшнего занятия – знаки в бессоюзном сложном предложении. Дадим определение бессоюзного сложного предложения и запишем его. III.
Рассмотрим пример: IV. Сделаем упражнение на закрепление правил.
V. Вопросы для повторения: Какие предложения называются бессоюзными сложными? Домашнее задание: - Повторить тему “Знаки в бессоюзном сложном предложении”.
I. Начало урока Учитель знакомит учащихся с темой урока и объясняет, какие задачи они должны решить к концу урока. II. Основная часть. Изучение нового материала 1. Учащиеся по парам составляют список того, что они знают или думают, что знают по теме (5 минут). Учитель. Давайте определим, что вы знаете по теме урока. Учащиеся:
2. Учащимся предлагается составить в тетрадях таблицу с колонками “Знаю”, “Хочу узнать”, “Узнал(а)”. В колонку “Знаю” вносят сведения, полученные в результате обсуждения в паре. В колонку “Хочу узнать” предлагается внести спорные идеи и вопросы. 3. Чтение нового текста (заранее распечатанного в нужном количестве), пытаются найти ответы на поставленные ими вопросы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.012 с.) |