![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение темы урока и постановка целей. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Бессоюзные сложные предложения. (Тема урока записана на доске) Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них. - Актуализация уже имеющихся знаний. 1)Какое предложение называется бессоюзным? (Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения) 2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных? (Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление) 3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения? (Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) 4.Работа с предложениями с опорой на домашнее задание. Дома вы ознакомились с параграфом 85 и составили опорный конспект. Используя свой конспект, вы должны выполнить задание под номером два. (Самостоятельная письменная работа в разноуровневых группах) №2. Самостоятельная работа, с последующей проверкой. Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.
Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
5.Проверка самостоятельной работы. Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке - 1-2-е работы) У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (это сложносочиненное предложение) Второй уровень ( учащийся работает у доски) 1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение]. (вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем) 2. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение]. (вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно) 3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина]. (второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как) -Выставление оценки- Третий уровень. ( учащийся работает у доски) 1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу. [ ] - [сравнение]. (вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)
2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ]. (первая часть содержит условие) 3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки. [условие] – [ ]. (в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если) 4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление]. (вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а) -Выставление оценки- 6.Дополнительное задание. (на дополнительную оценку) На доске: - Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.
Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся). Подведение итогов урока. 1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?
(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным) Запись текста под диктовку. №3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях. О доброте Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем: ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем. Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская. - Выразительное чтение текста учащимся. - Запись текста под диктовку. 9.Домашнее задание. №4. Задание по группам. Задание для первого уровня. Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый. Задание для второго уровня. Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте. Задание для третьего уровня. Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”. Слово учителя. Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается! Безмерное богатство – доброта. Приложение 1
Приложение
Опорный конспект.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1.Запятая ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно. [ ], [ ]. 2.Точка с запятой ставится, если части менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри их есть дополнительные знаки препинания).
[ ]; [ ]. 3.Двоеточие ставится: 1) [ ]: [ причина ]. (потому что, так как)
2) [ ]: [ пояснение ]. (а именно)
3) [ ]: [ дополнение ]. (видеть, слышать, знать, чувствовать)
4.Тире ставится: 1) [ ] - [ быстрая смена событий, неожиданный результат ]. (и)
2) [ ] - [ противопоставление ]. (а, но)
3) [ время ] - [ ]. (когда) [ условие ] - [ ]. (если)
4) [ ] - [ сравнение ]. (как, как будто, словно, что)
5) [ ] - [ результат, вывод ]. (так что, поэтому)
Конспект урока по русскому языку "Знаки в бессоюзном сложном предложении" Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения определяется соотношением его частей: части равноправны – запятая или точка с запятой, части противопоставлены или сравниваются – тире, одна часть зависит от другой – двоеточие или тире. Поэтому важно научиться определять соотношение частей, что поможет выбрать нужный знак в бессоюзном сложном предложении. Цели урока:
После изучения темы студент должен знать: определение бессоюзного сложного предложения, правила постановки знаков между частями бессоюзного сложного предложения. Студент должен уметь: определять вид сложного предложения, находить грамматическую основу, выбирать нужные знаки и ставить их между частями, применять на практике орфографические и пунктуационные правила. План урока: I. Проверка домашнего задания (определение вила сложного предложения) – упражнения 429, 430 (учебник “Русский язык” А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой.- М.2003). ХОД УРОКА I. На дом студенты получили задание – повторить виды сложных предложений, поработав с таблицей и дополнив ее своими примерами:
Проверяем домашнее задание. II. Продолжаем тему “Знаки в сложных предложениях”. Тема сегодняшнего занятия – знаки в бессоюзном сложном предложении. Дадим определение бессоюзного сложного предложения и запишем его.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.157 (0.03 с.) |