Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение темы урока и постановка целей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бессоюзные сложные предложения. (Тема урока записана на доске) Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них. - Актуализация уже имеющихся знаний. 1)Какое предложение называется бессоюзным? (Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения) 2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных? (Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление) 3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения? (Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) 4.Работа с предложениями с опорой на домашнее задание. Дома вы ознакомились с параграфом 85 и составили опорный конспект. Используя свой конспект, вы должны выполнить задание под номером два. (Самостоятельная письменная работа в разноуровневых группах) №2. Самостоятельная работа, с последующей проверкой. Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.
Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
5.Проверка самостоятельной работы. Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке - 1-2-е работы) У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (это сложносочиненное предложение) Второй уровень ( учащийся работает у доски) 1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение]. (вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем) 2. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение]. (вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно) 3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина]. (второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как) -Выставление оценки- Третий уровень. ( учащийся работает у доски) 1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу. [ ] - [сравнение]. (вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как) 2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ]. (первая часть содержит условие) 3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки. [условие] – [ ]. (в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если) 4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление]. (вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а) -Выставление оценки- 6.Дополнительное задание. (на дополнительную оценку) На доске: - Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.
Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся). Подведение итогов урока. 1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?
(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным) Запись текста под диктовку. №3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях. О доброте Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем: ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем. Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская. - Выразительное чтение текста учащимся. - Запись текста под диктовку. 9.Домашнее задание. №4. Задание по группам. Задание для первого уровня. Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый. Задание для второго уровня. Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте. Задание для третьего уровня. Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”. Слово учителя. Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается! Безмерное богатство – доброта. Приложение 1
Приложение
Опорный конспект.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1.Запятая ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно. [ ], [ ]. 2.Точка с запятой ставится, если части менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри их есть дополнительные знаки препинания). [ ]; [ ]. 3.Двоеточие ставится: 1) [ ]: [ причина ]. (потому что, так как)
2) [ ]: [ пояснение ]. (а именно)
3) [ ]: [ дополнение ]. (видеть, слышать, знать, чувствовать)
4.Тире ставится: 1) [ ] - [ быстрая смена событий, неожиданный результат ]. (и)
2) [ ] - [ противопоставление ]. (а, но)
3) [ время ] - [ ]. (когда) [ условие ] - [ ]. (если)
4) [ ] - [ сравнение ]. (как, как будто, словно, что)
5) [ ] - [ результат, вывод ]. (так что, поэтому)
Конспект урока по русскому языку "Знаки в бессоюзном сложном предложении" Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения определяется соотношением его частей: части равноправны – запятая или точка с запятой, части противопоставлены или сравниваются – тире, одна часть зависит от другой – двоеточие или тире. Поэтому важно научиться определять соотношение частей, что поможет выбрать нужный знак в бессоюзном сложном предложении. Цели урока:
После изучения темы студент должен знать: определение бессоюзного сложного предложения, правила постановки знаков между частями бессоюзного сложного предложения. Студент должен уметь: определять вид сложного предложения, находить грамматическую основу, выбирать нужные знаки и ставить их между частями, применять на практике орфографические и пунктуационные правила. План урока: I. Проверка домашнего задания (определение вила сложного предложения) – упражнения 429, 430 (учебник “Русский язык” А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой.- М.2003). ХОД УРОКА I. На дом студенты получили задание – повторить виды сложных предложений, поработав с таблицей и дополнив ее своими примерами:
Проверяем домашнее задание. II. Продолжаем тему “Знаки в сложных предложениях”. Тема сегодняшнего занятия – знаки в бессоюзном сложном предложении. Дадим определение бессоюзного сложного предложения и запишем его.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.011 с.) |